JET FOIL, доска с подводным крылом

gosha57
Probelzaelo:

Поток направленный ниже поверхности воды не может развить высокой скорости

Не сходится - вот пендосы с палубы стартуют - в стенку струя упирается! Не мой душ, конечно, но “ана-логия” прямая!

Probelzaelo:

Поэтому реактивной струи(водомета) и не получается

Т.е. водомёт будет эффективно работать только над водой? :blink:

Probelzaelo:

если сопло опустить под воду, то свободного выброса не будет, струя попадает в воду и теряет скорость,

Вот если скорость потеряется от “слабосильности” ВМГ, тогда естественно и тяга упадёт, а если двиг моЧный, то сколько всосал, столько и… поехал.😄
…с ними - с пендосами. А винт в тубе? Он эффективнее просто винта в воде?:unsure:

Probelzaelo
gosha57:

Не сходится - вот пендосы с палубы стартуют - в стенку струя упирается! Не мой душ, конечно, но “ана-логия” прямая!

Ни какой аналогии. струя в воздухе, все равно водяная или воздушная, воздух сжимается и поэтому не препятствет выбросу. Стенка позади тоже уже не влияет на работу. Важно только чтобы отрыв струи от сопла происходил на максимальной скорости, далее задача реактивного выброса убраться от сопла и немешаться…

gosha57:

Т.е. водомёт будет эффективно работать только над водой?

Именно. Выброс струи должен быть безпрепятственным, в идеале над самой водой, или по самой поверхности в крайнем случае.

gosha57:

А винт в тубе? Он эффективнее просто винта в воде?

Нет открытый винт эффективнее. любая труба вокруг труба это лишь лишнее сопротивление потоку а значит гидравлические потери и чем труба длинее тем больше вреда она приносит. Исключение, конусная кольцевая насадка, которая совсем немного увеличивает упор, но это сработает только на малых скоростях, когда увеличение тяги еще превышает лобовое сопротивление такой насадки, а наступает этот момент быстро, в воде зависимость сопротивления от скорости квадратичная.

rrteam
Probelzaelo:

Нет открытый винт эффективнее.

Ну это как-бы аксиома.😃
Потому сразу скажу… не повторяйте винт из 342го сообщения.
Только двухлопастной с сегментным профилем и правильной формой лопасти.
А этот электричество жрать будет… а грести не.

Mike_EL
rrteam:

Ну это как-бы аксиома.😃
Потому сразу скажу… не повторяйте винт из 342го сообщения.
Только двухлопастной с сегментным профилем и правильной формой лопасти.
А этот электричество жрать будет… а грести не.

А где взять правильный винт?

rrteam

Самому строить. и это не сложно.
Хоть с латуни… и паять серебром. На этих винтах толщин более 2.5 мм быть не должно.(Ф-100-135мм)

Пришлют подходящую 3д - выложу.
Может в этом и проблема, что на крыло никак…яж не знаю.

ArtemkaMAX

Что важнее, тонкий сегментный профиль(хотя лопасти там закручены как надо) или диаметр и шаг винта? Естественно идеальный винт из нержавейки добавит пару км/ч, но решающим не будет. И мне кажется что сначала нужно найти свой диаметр и шаг и уже потом тратить кучу сил на винт из нержавейки.

Probelzaelo
ArtemkaMAX:

Что важнее, тонкий сегментный профиль(хотя лопасти там закручены как надо) или диаметр и шаг винта?

Профиль тоже не должен быть абсолютно тонким, профиль как и для крыла. Плоское тоже работает, но хуже.

gosha57

Думается сделать “правильнее”, чем китайцы не получится. 100benzopil.ru/…/vint-dlya-lodochnogo-motora-metal… И дешевле…
А Ум (время) надо потратить на вменяемую для “далеко не проффессионалов” методику подбора-выбора ВМГ “исходя из…”
Тут, конечно, без изначальной статистики не обойтись: например, “средняя скорость подъёма на крыло” при взлётной массе 120кг, и.т.д. Тогда “не мытьём, так окунанием” (моШ и методом тыка) вычисляется тяга, а для неё …, а тогда и винт …, и с потреблением таким имеем аккум, … и.
Эт только мысли - не более, но даже имея под рукой интернет, сложно сразу правильно построить методику эффетивного и универсального решения. (Я, например, уже на второй странице яндыкса засыпаю - годы😅)
А вы хотите с пол-пинка винт рассчитать, распечатать из бывших ПЭТ бутылок и всех девАк на пляжу разогнать ! 😃 Думается, что не так всё просто.
Может “начать с начала”? 😒

BelMik
Mike_EL:

Если идти с самого начала - а как вообще посчитать потребный мотор, редуктор винт и регулятор? Допустим - устройство должно двигаться с скоростью 25 кмч, общий вес 100 кг

Можно прикинуть так, для глиссирования нужен Фруд по водоизмещению, около или более 3. для 100 кг, это 23 км/ч, Вы задаетесь 25 км/ч, т.е. это чистое глиссирование. Хорошая глиссирующая мотолодка имеет качество корпуса около 5, пусть у Вас качество 3 (не отработанные обводы) т.е. упор винта должен быть не менее 300 кг. С электромотором на глиссер выйти не проблема (преодолеть горб), так как обычно режим при глиссировании рассчитывается на максимальную эффективность при этом у электромотора есть 2-х кратный запас по мощности и моменту (чего нету у топливного мотора), чуть позже попытаюсь подобрать мотор и винт.

BelMik

По килограммам упора ошибся, надо наоборот 100/3=33 т.е. упор нужен около 30 кг.

Вот например www.scorpionsystem.com/catalog/…/s_5028_220/ (что бы было понятно порядок цифр) Kv=220 Io=0.98 R=0.032

Питание 12S, Редуктор 1/2, ток 70А на валу 2,7kW, обороты на винте 4430 об/м. Винт 130х127 H/D примерно 1, 3 лопасти, упор 23 кг. если качество Вашей доски будет не хуже 5, то этого хватит с запасом.

Или вот этот ru.aliexpress.com/item/…/32537768751.html
питание 12S Kv=110 Io=0.8 R=0.17 ток 70А на валу 3366 об/м 2,1kW винт 3 лопасти 133х162 упор 20кг.
2 лопасти 150х164 H/D=1.1

gosha57

Т.е. нужна установка, дающая тягу 30 кг для вых на вкрыло и около 15кг при движении? Собственно, это и можно считать “исходными параметрами”.
т.е при 70-80% газа ВМГ должна отдавать 30кг тяги, а на 35-40% - уже катаемся с тягой 10-15кг (там под водой только “пара крылышек” сопротивляется + вертикальная нога тормозит.

Да… ценники у движков конские. 😃
А… какие движки должны быть для 12В и 24В батареек? Эффективность, конечно, ниже, но и аккумов “меньше” ?

Probelzaelo
gosha57:

А… какие движки должны быть для 12В и 24В батареек?

Могу предложить использовать автомобильный стартер )) (1.4-1.8Квт 12В) при 24В оборотов станет близко к нужным. Но лучше перемотать…

Полная мощность и обороты на валу винта оставляя неизменными, подбираем мотор, для 12 и 24В придется обеспечить в 4-2 больший потребляемый ток. При том же энергетическом запасе количество аккумуляторов не уменьшится. Они станут вдвое ниже, но вдвое толще. 1*12 и 3*4 в результате все равно дадут 12, но токи под 300А расплавят все на своем пути особенно разъемы и проводку, не говоря уже о выборе ключей в контроллере… поэтому ни какого смысла не видно включать батарейки в параллель ради снижения напряжения в системе.

Mike_EL

Если я все правильно понял, то мотор 800 кv с редуктором 5:1 и lipo 6s 22,2 в обеспечат теже самые 3500 об/мин. Коончно проигрыш в весе колосальный. Но стоимость мотора практически в 2 раза меньше, да и ак 6s стоит меньше чем 12s.

А значение “упор винта” откуда берется?

Probelzaelo
Mike_EL:

Но стоимость мотора практически в 2 раза меньше

А как же стоимость редуктора?
А как же обеспечить крутящий момент на валу винта?

Mike_EL:

да и ак 6s стоит меньше чем 12s

Но для той же продолжительности работы их потребуется в два раза больше, чтобы обеспечить двойной ток. Вместо 6S потребуется 3S2P, в итоге количество банок ровно такое же.
За исключением того, что регулятор придется выбирать на вдвое больший ток.

По итогу абсолютно ни какого выигрыша не получится.

И это если ротор мотора будет вращаться в воздухе. Если все это в воде, то потери на вращающемся роторе будут отличаться почти в 5^2 = 25 раз для мотора 800КВ и 160Кв а размеры моторов должны быть примерно равными если планируется снимать при разгоне до 4 кВт с мотора.

rrteam

А поделитесь Весом своих аппаратов в сборе.
У кого сколько получилось, или планируется…

Из того что знаю, то даже продвинутые электровелосипедисты , те что принимают участия в соревнованиях редуктора всёж пользуют. Правда часто их и ломают от ударных нагрузок.
А батарейки там в основном 18650 … LiPo редко.

Mike_EL

Тогда получается новая группа.
Вариант 1. Мотор с али. К нему редуктор не нужен. Регулятор остается тот же. 150 а
Замена батаррек.

И вариает 2. Английский мотоор. Редуктор 2:1
Регулятлр 150а
Замена батареек

А 12s это какие аки? Даж не встречал такие.
Регулятор остается то же. Редуктор 2:1.
А готовые винты есть такие?

rrteam
Mike_EL:

А 12s это какие аки?

Два пака по 6S последовательно.

Mike_EL

А время работы такой сборки сократится?

gosha57

Ну вот, как-та-чётта вырисовывается из общего тумана…

rrteam:

Два пака по 6S последовательно

Сам не пробовал, но говорят, что “+” крайняя банка рушится быстрее всех. Может есть смысл из четырёх трёшек собрать и менять одну крайнюю подыхаюшую?

Mike_EL:

А время работы такой сборки сократится?

МоШ даже и подрастёт.

rrteam
gosha57:

Сам не пробовал, но говорят

Это из области мифов 😃

У которой изначально меньше ёмкость на… чуть-чуть, или худший теплоотвод -
та самая первая и теряет свойства. И в батарее 12S (без P) это получить проще.
Достаточно докатать до отсечки контроллера, а одна баночка уже ушла в минус … менее 3х вольт.
Решение тут одно- контролировать напряжение по балансирному разъёму.

Probelzaelo
gosha57:

Может есть смысл из четырёх трёшек собрать и менять одну крайнюю подыхаюшую?

Или делать периодически ротацию, нижнюю банку ставить вверх, остальные сдвинутся ниже, и так таз от разу, каждая побывает наверху и внизу, по результату равномерный износ банок, суммарное время работы получится в плюсе, А замена одной из банок на новую идея не очень удачная. У новой банки емкость будет выше, тк она еще не начинала деградировать в отличии от всех остальных. если покупать банки, то вторым(параллельным) комплектом. А Если очень хочется делать замену банок не всем комплектом а по частям, тогда надо набирать несколько батарей и ставить в параллель, тогда любую из параллельных цепочек можно поменять относительно без болезненно на новую, тк напряжения то на банках не меняются.