Электроника продвинутого кораблика рыбака.
Подскажите, сечение провода в обмотке и ток ХХ как то связаны?
Две обмотки звездой дают 0,1 Ом.
Если принять сопротивление обмоток 0,06 ом, kV = 475 и ток хх = 0,75, то при напряжении 8 В получаются такие показатели: Ном ток 8,7 А, Nхх 3772 об/ мин, Nном 3471, КПД 0,834, момент 0,1521 Нм, Р потр 69 Вт, Р на валу 55,3 Вт.
при напряжении 11,1 В получаются такие показатели: Ном ток 10,2 А, Nхх 5244 об/ мин, Nном 4885, КПД 0,858, момент 0,1843 Нм, Р потр 113,2 Вт, Р на валу 94,3 Вт.
При напряжении 11,1 В, но с прежним моментом получаются такие показатели: Ном ток 8,45 А, Nхх 5244 об/ мин, Nном 4953, КПД 0,856, момент 0,1522 Нм, Р потр 93 Вт, Р на валу 78,9 Вт.
Как-то так получается.
P.S.Только сейчас увидел коррективы Сергея. Можно пересчитать, но логика изменений я думаю останется.
Подскажите, сечение провода в обмотке и ток ХХ как то связаны?
Если мотор один и тот же и окно магнитопровода заполнено медью одинаково- то ток ХХ практически только зависит от Кв, то есть от того сколько витков в обмотке и как они соединены.
В один ли провод намотано, в 10-ли - разницы практически нет. Скин эффект тут практически не проявляется.
Другие же варианты рассматривать ( типа намотали более тонким проводом но то же количество витков, так что окна полупустые) смысла нет вообще.
Для BR2212 kV=930 производителем указан диапазон питающих напряжений 2-4 S, интересно для звезды он такой же останется или изменится?
Диапазон вверх ограничен только оборотами ( подшипники, дисбаланс) . Электрическая прочность изоляции провода вряд ли тут будет ограничением.
Потому если было 4S, то моно будет 6-7S. Те же примерно 14000-15000 оборотов.
В общем прикинул геометрию зубы этого мотора (примерно, округлил): высота намотки зуба 3,75мм + шляпка 0.75мм, толщина зуба 1,6мм,
толщина намотки: у корня 0.6мм у шляпки 2.0мм, что теоретически позволяет запихать 60 витков проводом ПЭТВ-2 0.2мм (по меди, 0.25 - нар.) на зуб.
В реальности получается намотано 13*4 = 52 витка.
Неплохо.
Для BR2212 с включением звездой, т. е. с kV=538, Iхх=0,18 А, и R=0,468 Ом, калькулятор выдал такое: Iном=2,07 а, Nхх=5926, Nном=5452, КПД=0,833, Мном=0,032 Нм, Рпотр=22,9 Вт, Р на валу=18,9 Вт. Если намотать вдвое больше витков, для уменьшения вдвое kV, чтоб он стал, например, 270, то при сохранении сечения, сопротивление тоже увеличится, примерно, вдвое, т .е. до 0,936 Ом.
С такими исходными калькулятор выдает: Iном=1,46 а, Nхх=2952, Nном=2628, КПД=0,769, Мном= 0,0416 Нм, Рпотр=16,2 Вт, Р на валу=11,4 Вт. Если мотать в один провод и уменьшить сечение, то, например, сопротивление станет 0,0936*2= 1,87 Ом, то получается так: Iном=1,03 а, Nхх=2906, Nном=2475, КПД=0,682, Мном= 0,0261 Нм, Рпотр=9,9 Вт, Р на валу=6,8 Вт.
Мне кажется, что это говорит о том, что чрезмерное уменьшение сечения провода при перемотке, приводит к ухудшению энергетических показателей мотора, в т. ч. КПД.
Алё, есть кто дома?
Возник вопрос , если я возьму мотор и поменяю на нём ротор , с четырёх полюсного на восьми полюсной . Что изменится в характеристиках.
А цель сего действа? Даже если оно подойдет по посадочным диаметрам и прочим размерам … там же иные площади магнитов, времена и моменты действия сил и т.п. … теоретически (если все срослось) … должны упасть обороты вдвое. Вырастет ли крутящий момент - сомнительно.
А мне с милиции звонили, собаку транспортной звонили, курьера должны завтра прислать с FlySky.
Радость, так сказать. Разминка для мозгов намечается…
должны завтра с FlySky прислать.
а я не удержался и Taranis q7 заказал,были скидки на аппу,решил побаловать морду.
У меня несколько аппаратур, и Футаба и Спектрумов несколько разных.
Эту взял намеренно, как у карпокораблестроителей наиболее часто применяемую.
Будем обучать ее делать то что нам нужно.
У меня несколько аппаратур, и Футаба и Спектрумов несколько разных.
Эту взял намеренно, как у карпокораблестроителей наиболее часто применяемую.
Будем обучать ее делать то что нам нужно.
Kafu сначала обучи, а то человек в растерянности - пост №73, А то че то “продвинутые Сенсеи” притихли!
(раз пошла такая…) А мне АПМ приехала - завтра заберу… а аппа всё едет:)
А мне АПМ приехала
какой версии? я взял 2,6 и сразу прошил на ровер предпослений.
У меня несколько аппаратур, и Футаба и Спектрумов несколько разных.
у меня тоже несколько,включая Радиолинк 9,но хотелось именно таранис 7,прикольная форма пульта и очень хотелось голос,а теперь когда все сообщения есть на русском не удержался и купил.Когда стоила аппа больше 250 баксов с приемышем жаба душила а теперь со скидкой комплект вышел 140 долларов.
какой версии?
тоже 2.6 8N gps
сразу прошил на ровер предпослений.
ссылью не поделитесь? а почему не последней?
ссылью не поделитесь? а почему не последней?
качаете мишен планер последний и в нем выбираете прошить контроллер,но на предпоследнюю версию потому что на форуме гдето прочитал что на последней какойто глюк был,и был совет прошить предпоследнюю.Когда будете шить-не шейте визардом,прошейтесь вручную с выбором версии на странице справа внизу.
курьера должны завтра прислать с FlySky.
Получил… Набросал программку по декодированию i-bus.
Думал над управлением огнями, пока реализовал так:
На крутилку. Крайнее левое положение- все потушено, далее положение ( сейчас среднее) - включены габариты красные задние и передние белые ( боковые нужны или нет?) , следующее положение ( сейчас крайнее правое) - к габаритам добавляется фара.
Вариант- на трехпозиционный тумблер, но он один, лучше приберечь на что то другое…
У кого какие мысли?
Если использовать с АРМ, то сколько и какие нужны выключатели (переключатели)?
Если использовать с АРМ, то сколько и какие нужны выключатели (переключатели)?
ОООчень давно занимался… Вроде как там пара нужна, один на три положения, другой- на два. В итоге- возможны 6 режимов.
Вариант- на трехпозиционный тумблер, но он один, лучше приберечь на что то другое…
Его, как мне думается, лучше использовать для управления автопилотом (если будет): 1-ручной, 2 - авто, 3 - возврат домой…
Чота не выходит у меня с АПМ… толи прошил, толи не… буду курить тырнет.
Его, как мне думается, лучше использовать для управления автопилотом (если будет): 1-ручной, 2 - авто, 3 - возврат домой…
Предварительные мысли такие: ручной, следование курсом ( выдерживание направления), следование на точку ( заданную 0-15, если при этом файлсейф- то точка “0”- то есть “дом”)