Подводная камера в дополнение к курсовой.

Xemulxe

Я имел в виду, что не вижу описание Вашей камеры.

V_Alex:

А можно чуть подробнее о проекте самой лодки? Размеры, функционал? Это первый шаг или продолжение?

Размеры: 130*20*16 см. Габариты ограничены шириной багажника, прицеп семейный бюджет пока не тянет (( Хотелось бы 2м в длинну. На данный момент водоизмещение чуть больше 8 литров, что есть недогруз. Буду доводить до 11л. На данный момент винт еле покрыт водой.

Функционал:

  • 3 камеры, переднего, заднего и подводная. Первые две имеют привод в горизонтали.

  • камеры завязаны на ФПВ переключатель (как раз три канала.) После переключателя стоит писАлка. В принципе работает, но часто теряю очень интересные кадры, в планах поставить писАлку на каждую камеру.

  • лебедка для рыбацких снастей. Натяжением ремня привода регулируется предельное тяговое усилие (предохранитель типа). Привод лебедки от сервы постоянного вращения, нагружена едва на треть, что в совокупности с двумя подшипниками на выходном валу дает надежды на долгую службу. (тьфу-тьфу-тьфу)

  • отдельно стоит серва для быстрого сброса снастей.

  • в качестве ходового двигателя использовал шпиндель на 48В. Будучи запитан от 12В выдает - 3000 об/мин. Момент двигателя избыточен, что позволяет в легкую обрывать водоросли при зацепе.

  • По питанию два аккума 12В, 7 А/ч. За три часа рыбалко-покатушек съело около 3 а/ч, монитор фпв садится быстрее.

По поводу первого шага. Это мой первый успешный судостроительный проект такого масштаба, как и многие технологии применены и опробованы впервые. Есть задумки на следующий проект, который позволит использовать кораблик и на море. Но это не в этом году точно. На данный момент кораблик - любимая игрушка и испытательная платформа.

hobbyvatel
Xemulxe:

Я имел в виду, что не вижу описание Вашей камеры.

Пока нет никакой. Выбираю. Поэтому и спрашивал.
Скорее всего возьму такую, от какой картинка выше, и залью мастикой.
При самой, казалось-бы, хорошей герметизации не исключены подтечки.
А “коротыши” на плате меж дорожек всегда чреваты выходом из строя.

V_Alex
Xemulxe:

Но это не в этом году точно. На данный момент кораблик - любимая игрушка и испытательная платформа.

Очень интересный проект. Как я понимаю, на знакомом водоеме камеры вполне заменяют и автопилот, и, в какой-то мере, эхолот.
Снасть расположена на кораблике, а подсечка там предусмотрена?

Xemulxe

На глубинах до двух метров вижу все 😉 С поплавочкой вообще очень интересно выходит. Подсечки нету, пока нету, у меня каналы в приемыше закончились…

V_Alex
Xemulxe:

С поплавочкой вообще очень интересно выходит.

Одна камера смотрит на поплавок, вторая - на крючок? 😃

Xemulxe:

На глубинах до двух метров вижу все

На кадрах с черепашкой какая примерно была глубина?

Xemulxe
  • да

  • Около полутора метров, может чуть больше.

V_Alex

А как с вываживанием дело обстоит? Тяги хватает?

Xemulxe

Упор чуть больше килограмма, для текущих задач хватает. Хотя…Был бы регуль на 24В с радостью бы поставил. Двигатель позволяет. Очень хочется сделать для кораблика трал 😉 А ему тяги чую маловато будет.

Волны переносит не замечая сантиметров до 10 в высоту, дальше на полном ходу очень сильно забрасывает брызги на камеру, надо думать с защитой (купола от камер наблюдения слишком большие.) Остойчивость благодаря двум свинцовым аккумам (2х7А/ч) и тяжелому двиглу выше всяких похвал. Волноваться за избыточную качку при бортовой волне не приходиться. Да и обводы корпуса весьма удачны.

V_Alex
Xemulxe:

Упор чуть больше килограмма, для текущих задач хватает. Хотя…Был бы регуль на 24В с радостью бы поставил. Двигатель позволяет. Очень хочется сделать для кораблика трал А ему тяги чую маловато будет.

Я так понимаю, что ходовой привод этот?

Xemulxe:
  • в качестве ходового двигателя использовал шпиндель на 48В. Будучи запитан от 12В выдает - 3000 об/мин. Момент двигателя избыточен, что позволяет в легкую обрывать водоросли при зацепе.

Судя по расходу батарейки 3 А.ч. за 3 часа, он в среднем потребляет 1 А при 12 В. Есть какие-то данные по движку шпинделя? Он коллекторный или бесколлекторный? Нужно понять, сколько он потребляет под нагрузкой при 24В. Для БК напряжение 24В - вообще не проблема. Для коллекторного чуть сложнее, но варианты тоже есть 😃

Xemulxe

Шпиндель коллекторный, при заклиненом валу берет 5А, на ходу естественно меньше. Но так как логера пока нет, то и данных увы нет. Регуль Игвовский до 20А, 14В.

По шпинделю:

Электро шпиндель 400 Вт 12-48 В для ЧПУ фрезерного станка с воздушным охлаждением, ER11 патрон

Характеристики шпинделя:

Рабочее напряжение: 12-48 VDC

Мощность: 400 Вт

Скорость: 3000-12000r/min (12V-3000r, 24V-6000r, 36V-9000r, 48V-12000r)

Крутящий момент: 500mN. м

Сопротивление изоляции: > 2 МОм

Диэлектрическая прочность: 400 В

Диаметр: 52 мм

Длина двигателя: 185 мм

Биения шпинделя: 0.01-0.04

Охлаждение: воздушное охлаждение

колле диаметр: 16 мм

цанговая длина: 43 мм

Вес: 0.9 кг

Шпинделем в качестве мотоустановки весьма доволен. Как моментом и оборотами, так и ПОЛНЫМ отсутствием звука работы. Крутит винтик 55х80. Все абсолютно холодное.

V_Alex
Xemulxe:

Шпиндель коллекторный, при заклиненом валу берет 5А, на ходу естественно меньше.

Значит при 24 В блокировочный ток будет 10-12 А. Просто отлично.

Xemulxe
V_Alex:

Значит при 24 В блокировочный ток будет 10-12 А. Просто отлично.

Я очень долго выбирал двигатель для модели и похоже удачно.

Xemulxe

Вклеил магниты в заднюю крышку, надоело постоянное забрасывание воды на переднюю камеру - склеил ей башенку. Ну и внеплановая проверка живучести в “шторм”. Я никогда не буду недооценивать ветер, я никогда не буду недоо… …

2 months later
Kurtdania

Ну прямо научно-исследовательское судно с манипуляторами для ловли фауны ! 😃 Молодец !

6 months later
Xemulxe

В связи с недостатком места под все задуманное…

drive.google.com/open?id=1Jdq_DZgYZPq9xqKZDYSCaXwe…

На фото “старшенький” и текущее состояние болвана под “младшенького”. Планируемое водоизмещение 60л. При длине 185см.