Подводная камера в дополнение к курсовой.
Я имел в виду, что не вижу описание Вашей камеры.
А можно чуть подробнее о проекте самой лодки? Размеры, функционал? Это первый шаг или продолжение?
Размеры: 130*20*16 см. Габариты ограничены шириной багажника, прицеп семейный бюджет пока не тянет (( Хотелось бы 2м в длинну. На данный момент водоизмещение чуть больше 8 литров, что есть недогруз. Буду доводить до 11л. На данный момент винт еле покрыт водой.
Функционал:
-
3 камеры, переднего, заднего и подводная. Первые две имеют привод в горизонтали.
-
камеры завязаны на ФПВ переключатель (как раз три канала.) После переключателя стоит писАлка. В принципе работает, но часто теряю очень интересные кадры, в планах поставить писАлку на каждую камеру.
-
лебедка для рыбацких снастей. Натяжением ремня привода регулируется предельное тяговое усилие (предохранитель типа). Привод лебедки от сервы постоянного вращения, нагружена едва на треть, что в совокупности с двумя подшипниками на выходном валу дает надежды на долгую службу. (тьфу-тьфу-тьфу)
-
отдельно стоит серва для быстрого сброса снастей.
-
в качестве ходового двигателя использовал шпиндель на 48В. Будучи запитан от 12В выдает - 3000 об/мин. Момент двигателя избыточен, что позволяет в легкую обрывать водоросли при зацепе.
-
По питанию два аккума 12В, 7 А/ч. За три часа рыбалко-покатушек съело около 3 а/ч, монитор фпв садится быстрее.
По поводу первого шага. Это мой первый успешный судостроительный проект такого масштаба, как и многие технологии применены и опробованы впервые. Есть задумки на следующий проект, который позволит использовать кораблик и на море. Но это не в этом году точно. На данный момент кораблик - любимая игрушка и испытательная платформа.
Я имел в виду, что не вижу описание Вашей камеры.
Пока нет никакой. Выбираю. Поэтому и спрашивал.
Скорее всего возьму такую, от какой картинка выше, и залью мастикой.
При самой, казалось-бы, хорошей герметизации не исключены подтечки.
А “коротыши” на плате меж дорожек всегда чреваты выходом из строя.
Но это не в этом году точно. На данный момент кораблик - любимая игрушка и испытательная платформа.
Очень интересный проект. Как я понимаю, на знакомом водоеме камеры вполне заменяют и автопилот, и, в какой-то мере, эхолот.
Снасть расположена на кораблике, а подсечка там предусмотрена?
На глубинах до двух метров вижу все 😉 С поплавочкой вообще очень интересно выходит. Подсечки нету, пока нету, у меня каналы в приемыше закончились…
С поплавочкой вообще очень интересно выходит.
Одна камера смотрит на поплавок, вторая - на крючок? 😃
На глубинах до двух метров вижу все
На кадрах с черепашкой какая примерно была глубина?
-
да
-
Около полутора метров, может чуть больше.
А как с вываживанием дело обстоит? Тяги хватает?
Упор чуть больше килограмма, для текущих задач хватает. Хотя…Был бы регуль на 24В с радостью бы поставил. Двигатель позволяет. Очень хочется сделать для кораблика трал 😉 А ему тяги чую маловато будет.
Волны переносит не замечая сантиметров до 10 в высоту, дальше на полном ходу очень сильно забрасывает брызги на камеру, надо думать с защитой (купола от камер наблюдения слишком большие.) Остойчивость благодаря двум свинцовым аккумам (2х7А/ч) и тяжелому двиглу выше всяких похвал. Волноваться за избыточную качку при бортовой волне не приходиться. Да и обводы корпуса весьма удачны.
Упор чуть больше килограмма, для текущих задач хватает. Хотя…Был бы регуль на 24В с радостью бы поставил. Двигатель позволяет. Очень хочется сделать для кораблика трал А ему тяги чую маловато будет.
Я так понимаю, что ходовой привод этот?
- в качестве ходового двигателя использовал шпиндель на 48В. Будучи запитан от 12В выдает - 3000 об/мин. Момент двигателя избыточен, что позволяет в легкую обрывать водоросли при зацепе.
Судя по расходу батарейки 3 А.ч. за 3 часа, он в среднем потребляет 1 А при 12 В. Есть какие-то данные по движку шпинделя? Он коллекторный или бесколлекторный? Нужно понять, сколько он потребляет под нагрузкой при 24В. Для БК напряжение 24В - вообще не проблема. Для коллекторного чуть сложнее, но варианты тоже есть 😃
Шпиндель коллекторный, при заклиненом валу берет 5А, на ходу естественно меньше. Но так как логера пока нет, то и данных увы нет. Регуль Игвовский до 20А, 14В.
По шпинделю:
Электро шпиндель 400 Вт 12-48 В для ЧПУ фрезерного станка с воздушным охлаждением, ER11 патрон
Характеристики шпинделя:
Рабочее напряжение: 12-48 VDC
Мощность: 400 Вт
Скорость: 3000-12000r/min (12V-3000r, 24V-6000r, 36V-9000r, 48V-12000r)
Крутящий момент: 500mN. м
Сопротивление изоляции: > 2 МОм
Диэлектрическая прочность: 400 В
Диаметр: 52 мм
Длина двигателя: 185 мм
Биения шпинделя: 0.01-0.04
Охлаждение: воздушное охлаждение
колле диаметр: 16 мм
цанговая длина: 43 мм
Вес: 0.9 кг
Шпинделем в качестве мотоустановки весьма доволен. Как моментом и оборотами, так и ПОЛНЫМ отсутствием звука работы. Крутит винтик 55х80. Все абсолютно холодное.
Шпиндель коллекторный, при заклиненом валу берет 5А, на ходу естественно меньше.
Значит при 24 В блокировочный ток будет 10-12 А. Просто отлично.
Значит при 24 В блокировочный ток будет 10-12 А. Просто отлично.
Я очень долго выбирал двигатель для модели и похоже удачно.
Ну и собственно одна из причин, по которой затевался весь проект, первая успешная рыбалка…
Вклеил магниты в заднюю крышку, надоело постоянное забрасывание воды на переднюю камеру - склеил ей башенку. Ну и внеплановая проверка живучести в “шторм”. Я никогда не буду недооценивать ветер, я никогда не буду недоо… …
Ну прямо научно-исследовательское судно с манипуляторами для ловли фауны ! 😃 Молодец !
В связи с недостатком места под все задуманное…
drive.google.com/open?id=1Jdq_DZgYZPq9xqKZDYSCaXwe…
На фото “старшенький” и текущее состояние болвана под “младшенького”. Планируемое водоизмещение 60л. При длине 185см.