Что это за пипка на руле?
Простите, возможно глупый вопрос, но ничего не поделать, я всего неделю-две как разбираюсь в судомодельном железе.
Хочу купить рули на катер 1500мм. Нашел более-менее подходящую по конструкции модель, но на ней есть непонятная деталь. Китайский продавец говорит, что это для заливки масла, но я что-то сомневаюсь, потому что эта деталь выглядит как носик для подачи воды из-за борта. Хочу услышать вашего мнения, для чего эта штука (см картинку)
Для отвода воды наверное.
Константин, судя по картинке, могу предположить следующее: корпус подшипника руля (гельмпортовая труба) круглым флянцем крепится к днищу; штуцер внизу гельмпортовой трубы будет находится внутри корпуса судна; в верхней части гельмпортовой трубы есть отверстие (под румпелем); отверстий для забора воды во флянце и пере руля не видно. Можно сделать вывод, что продавец прав и штуцер служит для подачи смазки в гельмпортовую трубу, а отверстие в верху “воздушка” для выхода воздуха при заливке смазки. На штуцер надевают шланг и выводят его в удобное для заливки смазки место.
Лучше эту тему объединить с темой “Начинка катера 1500мм…”
эта деталь выглядит как носик для подачи воды из-за борта.
С точностью на оборот… на этот штуцер одевается кусок трубки и выводится за транец, для отвода воды из гельмпорта…
С точностью на оборот… на этот штуцер одевается кусок трубки и выводится за транец, для отвода воды из гельмпорта…
Но ведь если не отводить воду за транец, то тогда теоретически можно использовать гельмпортовую трубу для забора воды какой-нибудь помпой для охлаждения? Или оттуда много воды не выкачать?
Спасибо Юрий, разъяснил. Век живи, век учись … А я бы забил гельмпорт через трубочку смазкой и вода не поступит и баллер с подшипниками смазаны. Для ожлаждения воду через эту трубочку не заберешь.
я забиваю густой смазкой и этот штуцер фактически по назначению не работает (для отвода воды), а еще через него (со стороны транца)можно пшикать вэдэшкой после заплыва…
верхней части гельмпортовой трубы есть отверстие (под румпелем)
А это вообще резьбовое отверстие в румпеле со скрытым винтом под шестигранник.
А я бы забил гельмпорт через трубочку смазкой и вода не поступит и баллер с подшипниками смазаны.
Раньше так и делал. Но теперь над нижним подшипником ставим сальник и надобность в этом штуцере отпала. Смазка подшипников после заездов. А для забора воды для охлаждения двс ,на днище модели ставятся заборники и никаких помп. Набегающего потока воды ,для охлаждения за глаза.Дополнительная помпа нужна на медленно ползующих моделях или оборудованных сцеплением. Как-то,так…
Хотел бы добавить…При установке гельмпорта, крепи его с наклоном в нос на 2-3 градуса…
Хотел бы добавить…При установке гельмпорта, крепи его с наклоном в нос на 2-3 градуса…
Спасибо за совет. А с чем это связано?
О, и еще вопрос про установку - а чем и как его лучше приклеить/прикрутить?
А с чем это связано?
Ну, типа когда параход начинает двигаться, по закону физики у него поднимается нос и наклон колонки гельмпорта компенсирует это и тогда при перекладке руля, он работает более эффективно…
Ну, вы понимаете о чём я 😉
Ну, типа когда параход начинает двигаться
а, точно =)
Только не сброс воды, а давления для глиссирующих судов… на площадке глиссирования в корме образуется пониженное давление и в гельмпортовую трубу тянет воду по принципу водозаборников для охлаждения. Отверстие выводится в штуцер и в транец лодки. Сбрасывается давление и возможная вода.
Не понял вопроса…
Наклон гельмпорта ?
Тут понятно, управляемость на большой скорости…
Причём здесь отсос из корпуса?
При установке гельмпорта, крепи его с наклоном в нос на 2-3 градуса…
… бред.
Тот сруль, что автор показал вааще работает на буксире и безпофиг, как ставить…😉
У дяди Игоря бешеный тапок походу 😃
Тот сруль, что автор показал вааще работает на буксире и безпофиг, как ставить…😉
У дяди Игоря бешеный тапок походу 😃
Ну… тогда Дяде Паше и не стоит переживать.
Всё в ваших руках! А ответ правильный. Тут каждому своё…
на площадке глиссирования в корме образуется пониженное давление
Господи, только прочитал внематочно…
Какая вода через гельмпорт???
Это мини дейдвуд забитый смазкой, вы о чём…
При установке гельмпорта, крепи его с наклоном в нос на 2-3 градуса…
Вообще-то- это рекомендация дядюшки Марлеса,при установке гельмпортов. Лично я ни чего не придумывал. Делаю так и не испытываю проблем с водой в корпусе модели…Как-то,так…
Юрий, я тут немного о другом хотел сказать…
Установка и наклон как вперёд так и назад зависит от конкретного корпуса и его поведения на воде…
На одном может и назад полезно, а на другом вперёд. И собственно герметизация тут дело десятое и не такое сложное…
В приоритете должна быть управляемость.