Что это за пипка на руле?

gl0om

Простите, возможно глупый вопрос, но ничего не поделать, я всего неделю-две как разбираюсь в судомодельном железе.

Хочу купить рули на катер 1500мм. Нашел более-менее подходящую по конструкции модель, но на ней есть непонятная деталь. Китайский продавец говорит, что это для заливки масла, но я что-то сомневаюсь, потому что эта деталь выглядит как носик для подачи воды из-за борта. Хочу услышать вашего мнения, для чего эта штука (см картинку)

evgene

Константин, судя по картинке, могу предположить следующее: корпус подшипника руля (гельмпортовая труба) круглым флянцем крепится к днищу; штуцер внизу гельмпортовой трубы будет находится внутри корпуса судна; в верхней части гельмпортовой трубы есть отверстие (под румпелем); отверстий для забора воды во флянце и пере руля не видно. Можно сделать вывод, что продавец прав и штуцер служит для подачи смазки в гельмпортовую трубу, а отверстие в верху “воздушка” для выхода воздуха при заливке смазки. На штуцер надевают шланг и выводят его в удобное для заливки смазки место.
Лучше эту тему объединить с темой “Начинка катера 1500мм…”

Юр_Кон
gl0om:

эта деталь выглядит как носик для подачи воды из-за борта.

С точностью на оборот… на этот штуцер одевается кусок трубки и выводится за транец, для отвода воды из гельмпорта…

gl0om
Юр_Кон:

С точностью на оборот… на этот штуцер одевается кусок трубки и выводится за транец, для отвода воды из гельмпорта…

Но ведь если не отводить воду за транец, то тогда теоретически можно использовать гельмпортовую трубу для забора воды какой-нибудь помпой для охлаждения? Или оттуда много воды не выкачать?

evgene

Спасибо Юрий, разъяснил. Век живи, век учись … А я бы забил гельмпорт через трубочку смазкой и вода не поступит и баллер с подшипниками смазаны. Для ожлаждения воду через эту трубочку не заберешь.

alex_nikita

я забиваю густой смазкой и этот штуцер фактически по назначению не работает (для отвода воды), а еще через него (со стороны транца)можно пшикать вэдэшкой после заплыва…

desishe
evgene:

верхней части гельмпортовой трубы есть отверстие (под румпелем)

А это вообще резьбовое отверстие в румпеле со скрытым винтом под шестигранник.

Юр_Кон
evgene:

А я бы забил гельмпорт через трубочку смазкой и вода не поступит и баллер с подшипниками смазаны.

Раньше так и делал. Но теперь над нижним подшипником ставим сальник и надобность в этом штуцере отпала. Смазка подшипников после заездов. А для забора воды для охлаждения двс ,на днище модели ставятся заборники и никаких помп. Набегающего потока воды ,для охлаждения за глаза.Дополнительная помпа нужна на медленно ползующих моделях или оборудованных сцеплением. Как-то,так…

Юр_Кон

Хотел бы добавить…При установке гельмпорта, крепи его с наклоном в нос на 2-3 градуса…

gl0om
Юр_Кон:

Хотел бы добавить…При установке гельмпорта, крепи его с наклоном в нос на 2-3 градуса…

Спасибо за совет. А с чем это связано?

О, и еще вопрос про установку - а чем и как его лучше приклеить/прикрутить?

ZigZag_ZZ
gl0om:

А с чем это связано?

Ну, типа когда параход начинает двигаться, по закону физики у него поднимается нос и наклон колонки гельмпорта компенсирует это и тогда при перекладке руля, он работает более эффективно…
Ну, вы понимаете о чём я 😉

gl0om
ZigZag_ZZ:

Ну, типа когда параход начинает двигаться

а, точно =)

abereza

Только не сброс воды, а давления для глиссирующих судов… на площадке глиссирования в корме образуется пониженное давление и в гельмпортовую трубу тянет воду по принципу водозаборников для охлаждения. Отверстие выводится в штуцер и в транец лодки. Сбрасывается давление и возможная вода.

rrteam

А вот вам загадка…
Зачем так? 😃 Наверно чтоб воды в корпус больше было…
Пароход протестирован. Сухо. 😃

ZigZag_ZZ

Не понял вопроса…
Наклон гельмпорта ?
Тут понятно, управляемость на большой скорости…
Причём здесь отсос из корпуса?

rrteam
Юр_Кон:

При установке гельмпорта, крепи его с наклоном в нос на 2-3 градуса…

… бред.