Помогите с двигателем

Krom17

Ну сотню я загнул. 40-60 будет нормально

valmish=

Начнем с водомета (то что вспомнил)
Рабочее колесо =80мм эквивалент гребного винта на 20-30% больше РК 80+20=96
80+30=104 расчет делать примерно как под 100мм ГВ (такие расчеты в справочниках моделиста должны быть)
РК-Рабочее колесо
ГВ-гребной винт
Корпус (если использовать днищевой водозаборник) относиться типу прилипал чтобы избежать подсоса воздуха в водозаборник поперечные реданы не делаются, а предпочтительней центральная лыжа и желательно водозаборник располагать как можно ближе к транцу (при подсосе воздуха через водозаборник резко падает КПД водомета, так как водомет относиться к осевым насосам, а те не любят воздух в трубе)
Все это увеличивает сопротивление по с равнению с FSR-O35.
Значит и двигатель должен быть мощней чем на FSR-O35 ( может в раза два) учитывая что с увеличением скорости будет расти сопротивление системы…
Почитайте справочник “движители быстроходных судов” (на скоростные и гоночные водометы не ставят) и есть еще интересная книга “осевые насосы”
как то так может что преувеличил или приуменьшил написал то что вспомнил, водометами не занимаюсь с конца 80х.

FitterAE

Фср-о35 так для примера, тк двигатель который я использую, самый мощный из модельных. Винт стоит как раз 80мм, но тут полупогружной режим. Всё что выше вы написали, я понимаю. Поэтому что ни поставь, бегать будет медленно. Ну если только гуру в электрике что подскажут, по сотоустановке. Но мне кажется что будет ещё дороже и тяжелее. В любом случае, за дёшево, модель быстро не поедет. К сожалению…

FitterAE

В холостую 20тыс в гонке 14-15 тысяч и 12 кобыл.

valmish=

думаю с редуктором должен потянуть

Krom17
valmish=:

думаю с редуктором должен потянуть

Не совсем понимаю зачем редуктор.

valmish=
Krom17:

Не совсем понимаю зачем редуктор.

Чтобы увеличить крутящий момент (нагрузку на двигатель водомет дает больше чем полупогруженный винт) и снизить обороты чтобы не было кавитации

Игорь_Труфанов

Напоминает все танец с бубном. У вас есть водомет с колесом? Если есть, то видимо делался он не абы как а был элементарный расчет в котором присутствовал как диапазон оборотов , так и мощность привода. Посему видимо есть смысл обратиться к исходным данным. Уменьшив обороты, вы разумеется упростить жизнь двигателю, но при том же колесе и геометрии водомета вы снизите удельный импульс а значит тягу и скорость потока.

valmish=
Игорь_Труфанов:

Напоминает все танец с бубном. У вас есть водомет с колесом? Если есть, то видимо делался он не абы как а был элементарный расчет в котором присутствовал как диапазон оборотов , так и мощность привода. Посему видимо есть смысл обратиться к исходным данным. Уменьшив обороты, вы разумеется упростить жизнь двигателю, но при том же колесе и геометрии водомета вы снизите удельный импульс а значит тягу и скорость потока.

Мы и так тут с самого начала с бубном пляшем, кроме длины и ширины и килеатости + диаметр только автор не говорит всего водомета или рабочего колеса, и поджатие струи и все, больше никаких данных так что тут без бубна ни как… а остальное что мы тут пишем это все вилами по воде

Игорь_Труфанов

Вот тупо посчитал, подставив от балды, чтоб скорость потока на выходе была 100 км/ч на 80 мм импеллере, с поджатием 50%. Мощность привода должна быть 18.5 кВт

valmish=
Игорь_Труфанов:

Вот тупо посчитал, подставив от балды, чтоб скорость потока на выходе была 100 км/ч на 80 мм импеллере, с поджатием 50%. Мощность привода должна быть 18.5 кВт

При скольких оборотах? SG-35 всего 9,5 кв

Krom17
Игорь_Труфанов:

Вот тупо посчитал, подставив от балды, чтоб скорость потока на выходе была 100 км/ч на 80 мм импеллере, с поджатием 50%. Мощность привода должна быть 18.5 кВт

Поджатие как раз 50% шаг винта 120 мм и 80, а также есть возможность сделать еще винты с другими шагами

valmish=
Игорь_Труфанов:

Диапазон 6000-9000, больше нельзя, если только колесо сталь

В чем я был не прав? SG-35 дает на холостых 20000об/мин в гонке 14000-15000об/мин (с полупогруженным винтом) ставим редуктор 1:2 будет уже 10000об/мин, хотя под нагрузкой будет на водомете грубо ~6000об/мин может больше не считал…

Krom17

Винт из АМг6, но могу и из 12Х18Н10Т

Игорь_Труфанов

Хромо-никель это конечно круто, в колесе крайне важно минимальная толщина лопастей. Если тот же sg35 может нормально работать с достойным КПД на 6000-9000 оборотов то вполне возможно что выйдет что то достойное. Это разумеется в случае прямого привода. Я сильно сомневаюсь что это так , потому , если все же предпочтение ДВС то надо редуктор 1:2 хотя бы. Или искать что то более мощное 2-х цилиндровое

внп125

12Х18Н9Т в общем то не самый удачный выбор, самая что ни на есть ширпотребовская нержавейка, мягкая, вязкая и не особо хорошо обрабатываемая из-за этого. Применение оправдывается в случае изготовления сварного ротора. Я бы предложил, в случае изготовления из цельной болванки, 40Х13. Достаточно коррозионно стойкая, большинство кухонных ножей из этой стали и ничего, не ржавеют. Правда тупятся быстро, но это так, к слову пришлось. Плюсы: не из разряда особо дефицитных, прилично обрабатывается, более высокая прочность, при желании можно термообработать.

Krom17
внп125:

12Х18Н9Т в общем то не самый удачный выбор, самая что ни на есть ширпотребовская нержавейка, мягкая, вязкая и не особо хорошо обрабатываемая из-за этого. Применение оправдывается в случае изготовления сварного ротора. Я бы предложил, в случае изготовления из цельной болванки, 40Х13. Достаточно коррозионно стойкая, большинство кухонных ножей из этой стали и ничего, не ржавеют. Правда тупятся быстро, но это так, к слову пришлось. Плюсы: не из разряда особо дефицитных, прилично обрабатывается, более высокая прочность, при желании можно термообработать.

При винте 80 мм целесообразней варить. Отсюда и вытекает 12Х18Н10Т

внп125

В таком варианте да, хороший выбор. Только на припусках не экономьте, при сварке эту сталь достаточно сильно ведет.