Мореходный катер типа Экспресс-крейсер
Нашел в заначке движек Турнига D3530 1100 кв, регуль авиа на 40 А, аппу поставлю авиа, осталось подобрать винт или 40 мм или 50 мм? Дейдвуд 300 - 320 мм
Ставьте винт 40мм, при 3S потребление будет около 16А. Упор около 1.5кг, если хватит? (вес катера надо не более 4.5кг). (макс. КПД мотора 15.5А для 3S). При винте 50мм, ток будет уже не менее 30А, но упор 2.5кг.
(вес катера надо не более 4.5кг)
Это вряд ли, корпуса из потолочки обычно легкие, был швертботик - 420мм, из потолочки, проект Кузя с транцевым носом, весил с балластом, парусьем, рангоутом, четырьмя пальчиковыми батарейками, 1 кг.
Упор около 1.5кг, если хватит?
А как определить? В авиамоделях пропорция - вес самоля+тяга 1:1 это пилотага -висит на винте и 3Д пилотаж, у тренеров пропорция тяги к весу 1:2, им висеть не нужно на винте. Катер должен ходить в полуглиссирующем режиме при волне -0.2 - 0.3 м.
Ну вот определился - с муфтой, дейдвудом на 300 мм.
Евгений, заявленная в посту 1 скорость 20 - 25 км/час к чему относится, к катеру прототипу или модели? Какая длина катера прототипа? В представленной ссылке нет размеров.
Какая длина катера прототипа?
длина планируется 700 мм…
Евгений, если ваша модель по катеру “Кальмар” из проектов журнала Катера и яхты, то масштабная (М1:9) скорость модели 2,5 м/сек, водоизмещение (вес) около 2,5кг. Полагаю вы в этот вес уберетесь. По СахновскомуБ.М. сопротивление движению модели примерно 2,2н, потребная мощность мотора 20вт. Полагаю, что ваш мотор свободно вытянет и больший вес модели. Шаг винта и его упор зависит от оборотов мотора и следовательно от напряжения на котором планируете эксплуатировать мотор. При 3S и масштабной скорости 2,5м/сек шаг винта можно принять равным 8мм. Имейте в виду, что корпус катера рассчитан на переходный режим движения. Для вашей модели это максимум 3,4м/сек. На больших скоростях модель будет проседать кормой задирая нос.
Подскажите по винто-моторной, движек коллектор - 500? Винт -40 мм?
винт или 40 мм или 50 мм?
Ставьте винт 40мм,
Научите угадывать о чем идет речь , о диаметре или о шаге .
На больших скоростях модель будет проседать кормой задирая нос
Не планируется - на таком волнении сильно не разгонишься, потому и выбрал такой проект -движение в водоизмещающем режиме с упрощенными обводами типа “шарпи”, а скорость регулируется стиком на радио, я так делаю на скоростном катере Файлунь 010, когда тот начинает прыгать на проходящей волне.
Научите угадывать о чем идет речь , о диаметре или о шаге
На Али не пишут какой шаг у винта, только диаметр…
а скорость регулируется стиком на радио, я так делаю на скоростном катере Файлунь 010
Собственно именно это неудобство -волна на акватории бухты и лишь временное затишье в определенное время -как правило с утра и до обеда и то не всегда, подвигли на строительство водоизмещающего катера способного ходить в волну.
А как определить?
У глиссирующего корпуса при проектировании качество обычно принимают около 5. Для переходного режима можно принять 3, поэтому 1.5*3 и есть ограничение на вес 4.5кг, может и больший вес быть, если обеспечить надлежащее качество, но лучше перебдеть (это оценочные данные, чтобы от чего то оттолкнуться). Для скорости 3.4 м/с (12.2 км/ч) целесообразнее использовать батарею 2S тогда можно сохранить разумное отношение H/D для винта около 1 (оно примерно такое у покупных винтов для копий). D винта оставляем 40мм. 3 лопасти, тогда упор будет около 0,7кг. И ограничение на вес уже 2.1 кг. Ток мотора будет 7.5А (т.е. мотор излишне мощный)
При 3S и масштабной скорости 2,5м/сек шаг винта можно принять равным 8мм
Евгений, откуда 8мм? Мотор kv1100, Ixx=1.6A, Rобм=0.077, при 3S и винте 40мм 3 лопасти, для скорости 2,5м/с будет потреблять 7.5А, при этом на валу будет 11570 об/м. Поэтому оптимальный винт будет иметь скольжение 0,45 и шаг 23мм (где такой взять?). Н/D=0.58 и поэтому КПД винта всего 45%. Хотя упор более 1кг, но мощность в тепло.
На больших скоростях модель будет проседать кормой задирая нос.
На больших скоростях, как правило, подъемная сила растет, смоченная поверхность уменьшается (смещается в корму) угол глиссирования наоборот уменьшается, катер теряет устойчивость, начинается дельфинирование, нужно грузить нос. Нос задирается при переходном режиме, при приодолении горба.
На Али не пишут какой шаг у винта, только диаметр…
Угадывать еще где будет размещен заказ , не я это уже не потяну . 😃 😃😃
Михаил, Евгений, обсчитался я с шагом, извините. У данного корпуса значительный подъем днища к транцу. При увеличении скорости глиссирующая поверхность будет стремиться встать в положение оптимальное для глиссирования (около 4 град.), в связи с чем нос начнет задираться. При дальнейшем роста скорости центр приложения гидродинамической силы сместиться в корму от ЦТ и катер начнет дельфинировать.Ну это так к размышлениям. Поскольку нужного винта не найти к данному двигателю, можно взять с минимальным имеющимся шагом и скорость регулировать ручкой газа, что не экономично или ставить редуктор на 4000 -5000 об/мин.
Следует иметь в виду, что волна 0,2 -0,3 м для модели это 5-ти бальный шторм с 3 метровыми волнами для оригинала. Даже при 2,5м/сек модель начнет выпрыгивать из воды, что не есть хорошо для потолочки. Для 700мм это много. Там и 0.1м хватит за глаза.
У данного корпуса значительный подъем днища к транцу.
В каком месте ? Линия киля абсолютно прямая , а линия скулы опускается к транцу .
Владимир, подъем линии киля от шп3 до транца на высоту больше половины осадки и сужение скулы к транцу. Это характерные черты переходного режима. См. пост1 ссылку или проекты журнала “КиЯ” мореходный катер “Кальмар”. В общем-то это не имеет особого отношения к поставленному в теме вопросу.
На Али не пишут какой шаг у винта, только диаметр…
Евгений, тут попались винты с шагом 40мм, если верить продавцу.aliexpress.ru/item/32527058344.html?spm=a2g0o.deta…
подъем линии киля от шп3 до транца на высоту больше половины осадки
Не совсем корректное описание корпуса в исходнике привело к недопониманию . Ибо barque.ru/…/proverka_obvodov_dnischa_s_pomoschyu_r…
Про характерные черты лучше не надо . Но это уже оффтоп .
что не есть хорошо для потолочки.
Планирую обклеить одним слоем стеклоткани…
мореходный катер “Кальмар”
Это скорее образец дизайна , а за основу взяты обводы Экспресс - крейсера такие вот с глубоким V, Кальмар все же для закрытых водохранилищ.
Евгений, тут попались винты с шагом 40мм
А что означает Positive- Revеrse у винта? Типа правое -левое вращение что ли?
А что означает Positive- Revеrse у винта? Типа правое -левое вращение что ли?
Совершенно верно, Евгений, правого и левого вращения.
Ну как и ожидалось при арифметическом способе масштабирования, вылезли косяки в размерах, придется устранять наращиванием пены по ходу работы. Конечно нужно было бы отрисовать это все в проге, но нет времени, да и желания -судо не основное хобби, так паузу заполнить межсезонья.
Евгений, не огорчайся. Косяки встречаются и в чертежах и в таблице плазовых ординат.
Это вряд ли, корпуса из потолочки обычно легкие, был швертботик - 420мм, из потолочки, проект Кузя с транцевым носом, весил с балластом, парусьем, рангоутом, четырьмя пальчиковыми батарейками, 1 кг.
А как определить? В авиамоделях пропорция - вес самоля+тяга 1:1 это пилотага -висит на винте и 3Д пилотаж, у тренеров пропорция тяги к весу 1:2, им висеть не нужно на винте. Катер должен ходить в полуглиссирующем режиме при волне -0.2 - 0.3 м.
Ну вот определился - с муфтой, дейдвудом на 300 мм.
Купить прут нержавейки Ф=4мм и трубку из дюрали в строймагазине, втулки капролон или графитнаполненный полиамид, посадить колокол мотора сразу на ось убрав промежуточные соединения, вибрации и потери в соединениях, цена вопроса копейки. Если есть доступ к токарному, то и втулки и стопоры грибного винта точатся легко или не дорого.