Аэроглиссер на 26 кубов
Всем доброго времени суток
попался в руки 26 кубовый китайский авиа мотор. Самолет такой большой не хочу, за сим решено было сваят аэроглиссер. За выходные в рино нарисовал макет
изначально размеры были 1500 на 1000. Подбирались исходя из размеров винта.
Сей вариант был забракован ввиду “непомещаемости” в авто.
получил 1100 на 600, высота пилона 280.
При данных размерах серъезные опасения за устойчивость (полуширина 300 и высота 280, почти равны).
Или зря волнуюсь? Общий вес планируется под 5,5 кг, вес мотора около 1200 грамм. к сожалению объем поплавка вычислить не удалось, чтобы проверить устойчивость.
Профиль крыла (палубы) ассиметричный, угол атаки 3 градуса
Прорисовал ребра глиссера
и чертеж для резки
исходя из размеров не определился, из 3-х или 4-х милиметровой фанеры резать
Резать буду не сам. и собирать, наверное тоже. Доводить до ума уже лично.
Пока не решен вопрос, обшивать каркас бальзой, а потом стеклом, или пенопластом и сверху стеклом
Может гуру подскажут, верно ли выбран профиль, компоновка, или может еще какие замечания?
Спасибо всем откликнувшимся.
PPS специальное спасибо Soling за познавательный учебник по риносерос
При таких габаритах и таком движке, это будет летать(в буквальном смысле). Я бы сразу задумался о управляемом крыле. Так же все аэроглиссеры склонны к боковому сносу, стоит предусмотреть возможность установки ножей на поплавках… Управляющую поверхность делать как можно больше, а лучше вообще заглубленную, на малой скорости можно очень здорово разбить с непривычки, на малых скоростях будет очень странно рулиться.
Вот такое у меня впечатление сложилось… 😃 Вообще на вид - зверь!
попался в руки 26 кубовый китайский авиа мотор.
Страшная штука! 😃
Мой совет - если вы всёж решились на катамаранную схему, то посмотрите внимательно
как выглядят корпуса у тех, кто гоняет на них в М 1:1 …
На углы килеватости, полноту батоксов (вид сбоку), реданы итд.
внял советам, немного изменил профиль. все спортивные глиссеры, что я видел, имеют меньшую килеватость, но у них и не такой избыток тяги. просто лягушку не хочется получить. то есть улучшаем управляемость (по моим скромным (неправильным подсчетам)) в ущерб скорости.
вариант 2 уже не такой килеватый, немного приблизился к пропорциям большого масштаба. по подсчетам на скорости уровень воды должен быть как раз на уровне редана, безусловно потеря в скорости, но управляемость важнее)) с такой глубокой погрузкой вроде бы ножи не нужны будут?
Стабилизатор планируется управляемый, замикшированый с рулем.
спасибо, что откликнулись. в таком варианте вроде бы получше
все спортивные глиссеры, что я видел, имеют меньшую килеватость, но у них и не такой избыток тяги.
C тягой там всё хорошо… 😃
Уже лучше…
Опять-же моё сугубо неправильное мнение-
всёж стоит сделать некоторое изменение килеватости в… щас нарисую…
На участке 1/3L по днищу скегов все продольные сечения на виде сбоку(батоксы) - прямые линии.
Скуловой брызгоотбойник и его размер- по мере необходимости.
… но не пойму, зачем переднюю часть трогать. даже увеличеная она не будет находится в воде.
Ответа на данный вопрос не дам.
Сами поймёте… 😃
И ещё по конструктиву- рекомендую поплавки сделать отдельно от пилона.
крепёж на резьбе винтиками по заклеенным втулкам.
++транспортировка и простота изменения углов поплавков и замены на другие.
А на чертежи сего плавсредства взглянуть можно?
А на чертежи сего плавсредства взглянуть можно?
можно, но они в рино формате. чего в конечном итоге получилось не скажу, проект на стадии сборки корпуса из деревяшек был продан. Что получилось неизвестно.