Аэроглиссер на 26 кубов

Pand

Всем доброго времени суток
попался в руки 26 кубовый китайский авиа мотор. Самолет такой большой не хочу, за сим решено было сваят аэроглиссер. За выходные в рино нарисовал макет

изначально размеры были 1500 на 1000. Подбирались исходя из размеров винта.
Сей вариант был забракован ввиду “непомещаемости” в авто.
получил 1100 на 600, высота пилона 280.
При данных размерах серъезные опасения за устойчивость (полуширина 300 и высота 280, почти равны).
Или зря волнуюсь? Общий вес планируется под 5,5 кг, вес мотора около 1200 грамм. к сожалению объем поплавка вычислить не удалось, чтобы проверить устойчивость.
Профиль крыла (палубы) ассиметричный, угол атаки 3 градуса

Прорисовал ребра глиссера
и чертеж для резки
исходя из размеров не определился, из 3-х или 4-х милиметровой фанеры резать

Резать буду не сам. и собирать, наверное тоже. Доводить до ума уже лично.
Пока не решен вопрос, обшивать каркас бальзой, а потом стеклом, или пенопластом и сверху стеклом

Может гуру подскажут, верно ли выбран профиль, компоновка, или может еще какие замечания?
Спасибо всем откликнувшимся.

PPS специальное спасибо Soling за познавательный учебник по риносерос

15 days later
BRAiN

При таких габаритах и таком движке, это будет летать(в буквальном смысле). Я бы сразу задумался о управляемом крыле. Так же все аэроглиссеры склонны к боковому сносу, стоит предусмотреть возможность установки ножей на поплавках… Управляющую поверхность делать как можно больше, а лучше вообще заглубленную, на малой скорости можно очень здорово разбить с непривычки, на малых скоростях будет очень странно рулиться.
Вот такое у меня впечатление сложилось… 😃 Вообще на вид - зверь!

rrteam
Pand:

попался в руки 26 кубовый китайский авиа мотор.

Страшная штука! 😃
Мой совет - если вы всёж решились на катамаранную схему, то посмотрите внимательно
как выглядят корпуса у тех, кто гоняет на них в М 1:1 …
На углы килеватости, полноту батоксов (вид сбоку), реданы итд.

Pand

внял советам, немного изменил профиль. все спортивные глиссеры, что я видел, имеют меньшую килеватость, но у них и не такой избыток тяги. просто лягушку не хочется получить. то есть улучшаем управляемость (по моим скромным (неправильным подсчетам)) в ущерб скорости.
вариант 2 уже не такой килеватый, немного приблизился к пропорциям большого масштаба. по подсчетам на скорости уровень воды должен быть как раз на уровне редана, безусловно потеря в скорости, но управляемость важнее)) с такой глубокой погрузкой вроде бы ножи не нужны будут?
Стабилизатор планируется управляемый, замикшированый с рулем.
спасибо, что откликнулись. в таком варианте вроде бы получше

rrteam
Pand:

все спортивные глиссеры, что я видел, имеют меньшую килеватость, но у них и не такой избыток тяги.

C тягой там всё хорошо… 😃

Уже лучше…
Опять-же моё сугубо неправильное мнение-
всёж стоит сделать некоторое изменение килеватости в… щас нарисую…
На участке 1/3L по днищу скегов все продольные сечения на виде сбоку(батоксы) - прямые линии.
Скуловой брызгоотбойник и его размер- по мере необходимости.

Pand

последнюю треть выравняю. но не пойму, зачем переднюю часть трогать. даже увеличеная она не будет находится в воде.

rrteam
Pand:

… но не пойму, зачем переднюю часть трогать. даже увеличеная она не будет находится в воде.

Ответа на данный вопрос не дам.
Сами поймёте… 😃
И ещё по конструктиву- рекомендую поплавки сделать отдельно от пилона.
крепёж на резьбе винтиками по заклеенным втулкам.
++транспортировка и простота изменения углов поплавков и замены на другие.

2 months later
stier

А на чертежи сего плавсредства взглянуть можно?

Pand
stier:

А на чертежи сего плавсредства взглянуть можно?

можно, но они в рино формате. чего в конечном итоге получилось не скажу, проект на стадии сборки корпуса из деревяшек был продан. Что получилось неизвестно.