Со2 и пар
В реальных паровых машинах давление пара намного меньше, чем в углекислотных. Поэтому надо не приспосабливать всякий хлам, а делать паровую машину. Я видел как ходит модель парохода в Германии. Очень впечатляет. Горелка стояла газовая на пропан-бутане. Золотник управляемый от сервомашинки. Делает стоп и пуск, реверса тот немец еще не делал, но собирался. Сравнивать с электро и ДВС - совсем некорректно - абсолютно разные вещи. В обслуживании проста, по крайней мере с пропановой горелкой. Нужно просто до запуска развести пары, а после дождаться охлаждения, прежде чем ехать домой.
Я видел как ходит модель парохода в Германии. Очень впечатляет.
Я живьем не видел, но зато у меня есть вот такая потрясная ссылка с моделью парового буксира: www.interq.or.jp/sun/miki-k/reg2002/tug-e.htm
У меня конечно нет фотки модели на ходу
Но модель катера с паровым двигателем делалась, у нас в клубе.
Катер и сейчас стоит, требуется небольшой ремонт, починим сделаю фотки на воде.
а пока можно посмотреть на сервере клуба
Разрешу себе встрять в вашу беседу о силовых установках.
Подавляющее большинство того, что вы сказали о двигателях на со2 и самом СО2 - полная чушь :rolleys:
Я никого не хочу обвинить в клевете или безграмотности - просто в России реально на СО2 никто не ездит и не летает и о нем народ знает крайне мало.
А между тем, силовые установки на СО2 при одинаковой кубатуре ПРЕВОСХОДЯТ ДВС!!!
Газ, естественно, добывают не из одноразовых баллонов, а заливают в специальные алюминиевые баллоны из больших перезаправляемых промышленных баллонов, или баллонов от пэйнтбольных маркеров. Заправка такого баллона стоит меньше 100р.
Давление СО2 сильно зависит от его температуры. При 20 градусах оно составляет 55 атмосфер, при 30 - 75 атмосфер, при 5 градусах - 35 атмосфер. В баллоне газ находится в двух фазах - жидкой и газообразной. Газообразная фаза постоянно поддерживает свое давление за счет испарения жидкой и пока в баллоне есть жидкость - при условии постоянства температуры давление СО2 постоянно.
И, конечно же, помимо уродского отечественного ДП-03 на западе, к примеру, выпускается великое множество СО2 двигателей самых разных кубатур и конструкций, в том числе большое количество СО2 двигателей с RC - заслонками и баллонами, позволяющими им таскать полутораметровый самолет 10 минут и более. Хотя в основном, конечно, СО2 юзают для комнатных моделей и парк флайеров.
Достоинства силовых установок на СО2:
1 Простота обслуживания и запуска (крутанул винт и оно заработало)
2 Высокая энерговооруженность
Недостатки СО2:
1 эксплуатация при температурах окружающего воздуха не ниже + 10 цельсиев (пожалуй, самый критичный для России)
2 Более низкая энергоемкость сжиженного СО2 на единицу массы по сравнению с топливом для ДВС
3 Нехарактерная для моделизма возня с СО2 баллонами, заправочными переходниками и прочими емкостями высокого давления
Тем не менее, СО2 весьма активно используется западными моделистами, особенно в Америке, где почти круглый год лето и плюсовая температура.
Никакой пар и даже ДВС по отношению к СО2 (извиняюсь) «в попу не дышат» – давление в цилиндре ДВС при воспламенении топливно-воздушной смеси всего 15-20 атмосфер, давление пара в паровом котле чуть более 10 атмосфер (у реальных паровых машин выше 10 очков котел как правило взрывался). А у СО2 при максимально открытом клапане в цилиндр двигателя будет влетать 50 очков… Мощность в данном случае прямо пропорциональна давлению.
Кстати, самый простой способ получить мощный СО2 двигатель – переделать какой-нибудь дешевый отечественный компрессионный ДВС. Взять, к примеру, МК-17. В контр поршне сверлиться отверстие, нарезается резьба, устанавливается шариковый клапан. Далее медной трубкой клапан соединяется с масленкой (емкость, где газ «пробулькивается» через масло), в которую газ поступает из объемного баллона для СО2. При этом мощность двигателя в варианте СО2 превосходит (думается, раза в 2) мощность его в родном ДВС варианте.
По мнению многих западных моделистов, СО2 занимает очень выгодное положение между электро и ДВС (дешевле чем электро, мощнее чем ДВС, но продолжительность работы как правило ниже).
----------------------------
Надеюсь, моя информация окажется полезной,
с уважением, ADF
…пар прикольная штука…в прошлом году сосед сделал…маленькую лодочку…40 см… котел-топка из двух банок от Нескафэ…пара, золотники, ТРУБА… все как на паровозе… 😆
…минут 10-15 мы это чудо растапливали сухим спиртом и ветками, а потом оно важно, попыхкивая медленно курсировало по воде… токо в руки было страшно брать…а то как рванет… :rolleys: …в итоге, через пару недель, че то там распаялось …и на старт снова вышли яхты
…я это к тому, что тема живуча и прикольно ходит
не, я тоже в детстве паровые двигатели и турбины делал…
Один период они меня настолько прикалывали, что я мог несколко часов подряд сидеть перед настольной паровой установкой и гачегарить ее сухим горючим, наблюдая как оно жужжит! 😆
Делал тоже из банок из под кофе, как ни странно.
Они довольно часто прогорали (уровень воды чуть ниже чем надо и бока тут-же прогорают) давление тоже, как потом выяснилось, слабое было - 2, максимум 3 атмосферы…
Кстати, по этой-же причине приходилось юзать цилиндры большого объема. Чтобы низкое давление могло усилие заметное развивать.
А теперь если я вдруг буду делать паровую установку для модели - это будет баллон высокого давления, например, баллон для вышибного СО2 заряда от пенного огнетушителя, и двухроторная турбина.
Если давление пара поднять до 20-30 атмосфер и заюзать турбину - думаю, КПД установки можно будет существенно повысить.
Особенно если вспомнить, что сухое горючее само по себе очень немало тепла выделыет - на одной таблетке 0,25 Л воды скипятить за 2-3 минуты можно!
Особенно если вспомнить, что сухое горючее само по себе очень немало тепла выделыет - на одной таблетке 0,25 Л воды скипятить за 2-3 минуты можно!
Извиняюсь , что перебиваю , но где сейчас можно купить сухое горючее 😃 ?
Не знаю, как у вас на Украине, а у нас в России, по крайне мере в г. Томске - оно (сухое горючее) в любом хоз-магазине продаеться.
Еще оно есть в охотничьих магазинах - обычно рядом со спичками, горелками и прочим про-туристическим барахлом лежит.
Упаковка из 10 таблеток в среднем стоит от 8 до 15 рублей.
…А вообще - почему обязательно сухое горючее, можно спиртовую горелку использовать… у спирта удельная теплота сгорания очень нефиговая такая, и интенсивность горения проще регулировать, а таблетки сухого горючего очень неравномерно сгорают, и ктому-же быстро достаточно, каждые 5 минут придеться подгонять свой паровоз к берегу и подкладывать свежего топлива.
Существуют ли серийные образцы двигателей “стирлинга” для моделей ?
Прошлым летом на выставке “экспонаука 2003” я видел маленький образец (размером чуть чуть более нашего дп-03) работающий просто вхолостую, но обороты очень немаленькие, у него корпус был частично стеклянный и детали при работе выглядели как размытые тени. Это было творчество каких-то зарубежных ребят моделистов.
www.eurotrain.ru здесь около 3 моделей паровых движков, одна для установки на катер. Но судя по размерам
мощность их очень невелика.
Для горелки лучше всего использовать керосин или бензин:
их теплота сгорания максимальна. Но в отличии от спирта они плохо пахнут .
Скоро доделаю паровую машину: диаметр поршня 15мм, ход 40мм
котел планирую из кровельной жести толщиной 1.5мм .
Это чтобы давление поднять атмосфер до 15
СО2 в россии использовать можно только летом т.к при 25 гр
газобалонный пистолет пробивает банку из под тушенки
а при 15 слегка проминает.Да еще СО2 дорговат в экспулатации…
Да, давление СО2 от температуры зависет очень резко.
Но если обеспечить постоянный тепловой режим, то работать будет стабильно и мощно.
А что до стоимости - то надо СО2 надо использовать из большого промышленного 40Л баллона. Заправка его 30 килограммами жидкой углекислоты стоит что-то около 300р.
При кубатутре СО2 двигателя 1,5 кубика расход СО2 на один 10 минутный полет составит примерно… э-э-э-э… ну скажем, 200 грамм.
с 30 килограмм получается примерно 150 полетов.
Т.е. стоимость одного полета - 2р
Если летать на МК-17 в родном, компрессионном варианте - то стоимость 10 минутного полета будет почти 40 рублей.
Есть разница???
да, совсем забыл, это же судомодельный раздел, а не авиа 😉
Так вот, а если ставить СО2 двигл на плавующую модель, и есть это не СВП и не глисер и не гоночный катер - то потребная мощность будет в разы ниже, следовательно, расход СО2 будет еще ниже и стоимость получасового заплыва будет вообще смешной…
А что до парового двигателя - то да, у бензина и керосина теплота сгорания примерно в 1,5 раза больше чем у спирта - но так как борьбы за продолжительность заплыва нет, а спирт сгорает без вони и вообще без вреда экологии - то, имхо, спирт предпочтительнее…
Доброе время суток.
А что до стоимости - то надо СО2 надо использовать из большого промышленного 40Л баллона. Заправка его 30 килограммами жидкой углекислоты стоит что-то около 300р.
Насколько я помню речь шла о стандартном модельном двигателе на СО2. 😉
И первоначально автор темы говорил о модели для запуска в большой луже. Вы представляете эту модель в луже, с 40 литровым баллоном. 😃
Если при его помощи заправлять штатный баллончик от двигателя, то опять упираемся в 20 сек. работы мотора, Или в жуткую конструкцию на борту судна по поддержанию температуры мотора и баллона. 😕
Встает вопрос зачем ❓
блин, все не так конечно 😉
В начале речь действительно шла об обычном ДП-03.
Этом жутком наследии советского прошлого.
40Л баллон - используеться как стационарная заправочная станция в багажнике машины, газ из которого заливается в легкий алюминиевый баллон, который будет ставиться на борт и запитывать двигатель.
Для термостабилизации в судо досатточно просто окунуть двигатель рубашкой в проточную воду. А баллон остывать почти не будет, если его объем достаточно большой, а расход газа невысок (к примеру 200мл за 10 минут).
Конечно, серъезное использование СО2 потребует некоторого финансового вливания - как то покупка промышленного 40Л баллона, переделка двигателя, покупкаизготовление легкого алюминиевого баллона для СО2, переходников и клапанов и т.д. Но в общем и целом затраты эти не превосходят затраты на электро с его зарядниками, аккумуляторами и регуляторами хода, а в эксплуатации СО2 даже проще и дешевле электричества!
Так что ответ на вопрос “зачем” прост - “потомучто” 😆
Насколько я помню речь шла о стандартном модельном двигателе на СО2
самое интересное, что под видом “движков на углекислоте” там показаны калильные СОХ. тоже мне, сайтик 😈 😈 😈 😈 😈 😈
самое интересное, что под видом “движков на углекислоте” там показаны калильные СОХ. тоже мне, сайтик 😈 😈 😈 😈 😈 😈
Ошибка, делалось ночью… 😕 Исправим…
Лапуль, ты бы не злорадствовал… Всякое бывает 😃
Попробуй сотвори такое и вытяни в одиночку…
Надеюсь намек понял …