Со2 и пар
не, я тоже в детстве паровые двигатели и турбины делал…
Один период они меня настолько прикалывали, что я мог несколко часов подряд сидеть перед настольной паровой установкой и гачегарить ее сухим горючим, наблюдая как оно жужжит! 😆
Делал тоже из банок из под кофе, как ни странно.
Они довольно часто прогорали (уровень воды чуть ниже чем надо и бока тут-же прогорают) давление тоже, как потом выяснилось, слабое было - 2, максимум 3 атмосферы…
Кстати, по этой-же причине приходилось юзать цилиндры большого объема. Чтобы низкое давление могло усилие заметное развивать.
А теперь если я вдруг буду делать паровую установку для модели - это будет баллон высокого давления, например, баллон для вышибного СО2 заряда от пенного огнетушителя, и двухроторная турбина.
Если давление пара поднять до 20-30 атмосфер и заюзать турбину - думаю, КПД установки можно будет существенно повысить.
Особенно если вспомнить, что сухое горючее само по себе очень немало тепла выделыет - на одной таблетке 0,25 Л воды скипятить за 2-3 минуты можно!
Особенно если вспомнить, что сухое горючее само по себе очень немало тепла выделыет - на одной таблетке 0,25 Л воды скипятить за 2-3 минуты можно!
Извиняюсь , что перебиваю , но где сейчас можно купить сухое горючее 😃 ?
Не знаю, как у вас на Украине, а у нас в России, по крайне мере в г. Томске - оно (сухое горючее) в любом хоз-магазине продаеться.
Еще оно есть в охотничьих магазинах - обычно рядом со спичками, горелками и прочим про-туристическим барахлом лежит.
Упаковка из 10 таблеток в среднем стоит от 8 до 15 рублей.
…А вообще - почему обязательно сухое горючее, можно спиртовую горелку использовать… у спирта удельная теплота сгорания очень нефиговая такая, и интенсивность горения проще регулировать, а таблетки сухого горючего очень неравномерно сгорают, и ктому-же быстро достаточно, каждые 5 минут придеться подгонять свой паровоз к берегу и подкладывать свежего топлива.
Существуют ли серийные образцы двигателей “стирлинга” для моделей ?
Прошлым летом на выставке “экспонаука 2003” я видел маленький образец (размером чуть чуть более нашего дп-03) работающий просто вхолостую, но обороты очень немаленькие, у него корпус был частично стеклянный и детали при работе выглядели как размытые тени. Это было творчество каких-то зарубежных ребят моделистов.
www.eurotrain.ru здесь около 3 моделей паровых движков, одна для установки на катер. Но судя по размерам
мощность их очень невелика.
Для горелки лучше всего использовать керосин или бензин:
их теплота сгорания максимальна. Но в отличии от спирта они плохо пахнут .
Скоро доделаю паровую машину: диаметр поршня 15мм, ход 40мм
котел планирую из кровельной жести толщиной 1.5мм .
Это чтобы давление поднять атмосфер до 15
СО2 в россии использовать можно только летом т.к при 25 гр
газобалонный пистолет пробивает банку из под тушенки
а при 15 слегка проминает.Да еще СО2 дорговат в экспулатации…
Да, давление СО2 от температуры зависет очень резко.
Но если обеспечить постоянный тепловой режим, то работать будет стабильно и мощно.
А что до стоимости - то надо СО2 надо использовать из большого промышленного 40Л баллона. Заправка его 30 килограммами жидкой углекислоты стоит что-то около 300р.
При кубатутре СО2 двигателя 1,5 кубика расход СО2 на один 10 минутный полет составит примерно… э-э-э-э… ну скажем, 200 грамм.
с 30 килограмм получается примерно 150 полетов.
Т.е. стоимость одного полета - 2р
Если летать на МК-17 в родном, компрессионном варианте - то стоимость 10 минутного полета будет почти 40 рублей.
Есть разница???
да, совсем забыл, это же судомодельный раздел, а не авиа 😉
Так вот, а если ставить СО2 двигл на плавующую модель, и есть это не СВП и не глисер и не гоночный катер - то потребная мощность будет в разы ниже, следовательно, расход СО2 будет еще ниже и стоимость получасового заплыва будет вообще смешной…
А что до парового двигателя - то да, у бензина и керосина теплота сгорания примерно в 1,5 раза больше чем у спирта - но так как борьбы за продолжительность заплыва нет, а спирт сгорает без вони и вообще без вреда экологии - то, имхо, спирт предпочтительнее…
Доброе время суток.
А что до стоимости - то надо СО2 надо использовать из большого промышленного 40Л баллона. Заправка его 30 килограммами жидкой углекислоты стоит что-то около 300р.
Насколько я помню речь шла о стандартном модельном двигателе на СО2. 😉
И первоначально автор темы говорил о модели для запуска в большой луже. Вы представляете эту модель в луже, с 40 литровым баллоном. 😃
Если при его помощи заправлять штатный баллончик от двигателя, то опять упираемся в 20 сек. работы мотора, Или в жуткую конструкцию на борту судна по поддержанию температуры мотора и баллона. 😕
Встает вопрос зачем ❓
блин, все не так конечно 😉
В начале речь действительно шла об обычном ДП-03.
Этом жутком наследии советского прошлого.
40Л баллон - используеться как стационарная заправочная станция в багажнике машины, газ из которого заливается в легкий алюминиевый баллон, который будет ставиться на борт и запитывать двигатель.
Для термостабилизации в судо досатточно просто окунуть двигатель рубашкой в проточную воду. А баллон остывать почти не будет, если его объем достаточно большой, а расход газа невысок (к примеру 200мл за 10 минут).
Конечно, серъезное использование СО2 потребует некоторого финансового вливания - как то покупка промышленного 40Л баллона, переделка двигателя, покупкаизготовление легкого алюминиевого баллона для СО2, переходников и клапанов и т.д. Но в общем и целом затраты эти не превосходят затраты на электро с его зарядниками, аккумуляторами и регуляторами хода, а в эксплуатации СО2 даже проще и дешевле электричества!
Так что ответ на вопрос “зачем” прост - “потомучто” 😆
Насколько я помню речь шла о стандартном модельном двигателе на СО2
самое интересное, что под видом “движков на углекислоте” там показаны калильные СОХ. тоже мне, сайтик 😈 😈 😈 😈 😈 😈
самое интересное, что под видом “движков на углекислоте” там показаны калильные СОХ. тоже мне, сайтик 😈 😈 😈 😈 😈 😈
Ошибка, делалось ночью… 😕 Исправим…
Лапуль, ты бы не злорадствовал… Всякое бывает 😃
Попробуй сотвори такое и вытяни в одиночку…
Надеюсь намек понял …