SeaDolphin 770, вопросы начинающего

Swine
dokondr:

Пока у меня нет ответа на вопрос с чего лучше начать строить радио-парусник - с галеона или шхуны - требуется дальнейшее изучение.

Управлять прямыми парусами по радио - сложнее… Проще - шхуна, можно даже с техже 2х каналов, что и обычное бермудское вооружение, только +1 шкот 😃

dokondr:

А Вояджер …, что-ж - вчера стал еще одним счастливым обладателем этой лодки 😃 !

Поздравляю! (без иронии)

dokondr:

в это воскресенье не смогу - буду в Дубне на Мос. море под настоящим парусом 😃

На чём, если не секрет? 😃

dokondr
Swine:

Управлять прямыми парусами по радио - сложнее… Проще - шхуна, можно даже с техже 2х каналов, что и обычное бермудское вооружение, только +1 шкот 😃

Все-таки, на мой взгляд, для бермудского вооружения нужно как минимум две машинки - одну на стаксельные шкоты и другую на гика-шкот грота (это если рифы на гороте не брать). Если придумать как сделать стопоры для шкотов, и механизм переключения машинки с одной тяги на другую 😃 то можно наверно, попробовать обойтись и одной машинкой.
Например, для смены галса, поворот оверштаг:

  1. немного уваливаемся чтобы достичь макс. скорости на текущем галсе
  2. Одновременно сбрасывем стопор стаксельного шкота и поворачиваем руль для смены курса
  3. стаксель заполоскал, переключаем машинку и травим гика-шкот
  4. лодка меняет галс
  5. набиваем оба шкота (сначала грот), так чтобы избежать заполаскивания и ложимся на новый галс

Действительно, если подумать с прямыми парусами могут быть сложности, но на небольшом галеоне их поменьше будет чем косых на шхуне Вальдивия.
Кстати вопрос:
А на какое максимальное кол-во каналов сейчас существует стандартная (для моделистов) радио аппаратура?

Поздравляю! (без иронии)

На чём, если не секрет? 😃

Спасибо за поздравления.
В Дубну, точнее на остров Шевницу собираюсь на катамаране. Хотя загад не бывает богат, сегодня узнал что мой мотросс растянул руку 😦

neviDimka
dokondr:

Все-таки, на мой взгляд, для бермудского вооружения нужно как минимум две машинки - одну на стаксельные шкоты и другую на гика-шкот грота (это если рифы на гороте не брать). Если придумать как сделать стопоры для шкотов, и механизм переключения машинки с одной тяги на другую 😃 то можно наверно, попробовать обойтись и одной машинкой.
Например, для смены галса, поворот оверштаг:

  1. немного уваливаемся чтобы достичь макс. скорости на текущем галсе
  2. Одновременно сбрасывем стопор стаксельного шкота и поворачиваем руль для смены курса
  3. стаксель заполоскал, переключаем машинку и травим гика-шкот
  4. лодка меняет галс
  5. набиваем оба шкота (сначала грот), так чтобы избежать заполаскивания и ложимся на новый галс

    Кстати вопрос:
    А на какое максимальное кол-во каналов сейчас существует стандартная (для моделистов) радио аппаратура?
  1. Существуют простые схемы и без стопоров для шкотов. Однако, насколько я себе представляю, все равно понадобятся 2 машинки. И определяющим фактором здесь является сама механика: если в обычном варианте есть только команда “убрать паруса”, то у Вас их становится две: с правого или с левого борта. Потому и управляющих машинок для управления парусами понадобиться минимум две.
  2. Я знаю про радиоаппаратуру с 9 каналами.
Swine
dokondr:

Все-таки, на мой взгляд, для бермудского вооружения нужно как минимум две машинки - одну на стаксельные шкоты и другую на гика-шкот грота (это если рифы на гороте не брать). Если придумать как сделать стопоры для шкотов, и механизм переключения машинки с одной тяги на другую 😃 то можно наверно, попробовать обойтись и одной машинкой.
Например, для смены галса, поворот оверштаг:

  1. немного уваливаемся чтобы достичь макс. скорости на текущем галсе
  2. Одновременно сбрасывем стопор стаксельного шкота и поворачиваем руль для смены курса
  3. стаксель заполоскал, переключаем машинку и травим гика-шкот
  4. лодка меняет галс
  5. набиваем оба шкота (сначала грот), так чтобы избежать заполаскивания и ложимся на новый галс

Ну у Вас же теперь есть Вояджер 😃
Если собрать по инструкции - станет ясен принцип управления РУ яхтами 😒
Там всё намного проще:

    • тоже самое
    • просто перекладываем руль.
    • не т особй необходимости.
    • тоже самое.
    • набиваем оба шкота.

НО проще 1 раз Вам попробывать, чем нам объяснять.

dokondr:

А на какое максимальное кол-во каналов сейчас существует стандартная (для моделистов) радио аппаратура?

В Дубну, точнее на остров Шевницу собираюсь на катамаране. Хотя загад не бывает богат, сегодня узнал что мой мотросс растянул руку 😦

Есть и на много (12 и больше), только в нашем деле это не сильно нужно.

Где Шевница - не знаю 😦
Тоже собирался в вск. к Дубне идти, но далеко не факт, что пойду (что возьмут) 😵
Может на канале увидимся, если у всех всё пойдет как хотелосьбы 😃