SeaDolphin 770, вопросы начинающего

Maks7
dokondr:

Вот если бы кто-нибудь сделал такое в реальности и опубликовал отчет…

Дык в чем дело? для начала ищем и приобретаем данную яхту, далее, качаем инструкцию по постройке многопарусной шхуны здесь (PDF, 1,2Мб), для тех кому строить лень покупаем КИТ, но за большую денюжку тут!
Далее если решились строить сами, осмысливаем инструкцию и приступаем к постройке. На словах то все просто. Самое главное и сложное найти схемы управления парусами, а они в инструкции хорошо прорисованы.
Потом ищем тему про доработки Вояджера, смотрим как его можно распотрошить и приступаем к постройке многомачтовой шхуны - яхты. Дерзайте!

dokondr
Maks7:

Дык в чем дело? для начала ищем и приобретаем данную яхту, далее, качаем инструкцию по постройке многопарусной шхуны здесь (PDF, 1,2Мб), для тех кому строить лень покупаем КИТ, но за большую денюжку тут!
Далее если решились строить сами, осмысливаем инструкцию и приступаем к постройке. На словах то все просто. Самое главное и сложное найти схемы управления парусами, а они в инструкции хорошо прорисованы.
Потом ищем тему про доработки Вояджера, смотрим как его можно распотрошить и приступаем к постройке многомачтовой шхуны - яхты. Дерзайте!

Все так и делаю. Про шхуну Valdivia уже читал, инструкцию по ее постройке тоже изучал.
Идея строить шхуну на базе Вояджера мне в голову, честно говоря не пришла, надо подумать конечно 😃
Обдумывал идею найти чертежи разрезов корпуса Вальдивии и сделать корпус на шпангоутах, традиционным реечным способом с дальнейшей герметизацией, как например обсуждалосьздесь
Правда, начал бы я все-таки не со шхуны, а с галеона - красивые они, да и управлять парусами, на мой взгляд будет проще.
Пока у меня нет ответа на вопрос с чего лучше начать строить радио-парусник - с галеона или шхуны - требуется дальнейшее изучение.

А Вояджер …, что-ж - вчера стал еще одним счастливым обладателем этой лодки 😃 !
Причем, в том же магазине где покупал, мог сравнить Voyager с SeaDolphin 770.
У Вояджера действительно много места для экспериментов, да и корпус и подставка сделаны, на мой взгляд, более аккуратно - корпусные швы Дельфина поражают воображение! Хотя сам материал корпуса Дельфина мне понравился больше.
Рещающим для меня был и есть простор для экспериментов и Вояджер был выбран окончательно и бесповоротно 😃
Приступаю к сборке, постараюсь все ответы на свои вопросы искать в форуме, и побывать на регате в Зелинограде, правда, в это воскресенье не смогу - буду в Дубне на Мос. море под настоящим парусом 😃
На следующем этапе, который как я понимаю состоится в сентябре, обязательно постараюсь быть, конечно в качестве зрителя, но может быть уже со штатным Вояджером в руках 😃

Swine
dokondr:

Пока у меня нет ответа на вопрос с чего лучше начать строить радио-парусник - с галеона или шхуны - требуется дальнейшее изучение.

Управлять прямыми парусами по радио - сложнее… Проще - шхуна, можно даже с техже 2х каналов, что и обычное бермудское вооружение, только +1 шкот 😃

dokondr:

А Вояджер …, что-ж - вчера стал еще одним счастливым обладателем этой лодки 😃 !

Поздравляю! (без иронии)

dokondr:

в это воскресенье не смогу - буду в Дубне на Мос. море под настоящим парусом 😃

На чём, если не секрет? 😃

dokondr
Swine:

Управлять прямыми парусами по радио - сложнее… Проще - шхуна, можно даже с техже 2х каналов, что и обычное бермудское вооружение, только +1 шкот 😃

Все-таки, на мой взгляд, для бермудского вооружения нужно как минимум две машинки - одну на стаксельные шкоты и другую на гика-шкот грота (это если рифы на гороте не брать). Если придумать как сделать стопоры для шкотов, и механизм переключения машинки с одной тяги на другую 😃 то можно наверно, попробовать обойтись и одной машинкой.
Например, для смены галса, поворот оверштаг:

  1. немного уваливаемся чтобы достичь макс. скорости на текущем галсе
  2. Одновременно сбрасывем стопор стаксельного шкота и поворачиваем руль для смены курса
  3. стаксель заполоскал, переключаем машинку и травим гика-шкот
  4. лодка меняет галс
  5. набиваем оба шкота (сначала грот), так чтобы избежать заполаскивания и ложимся на новый галс

Действительно, если подумать с прямыми парусами могут быть сложности, но на небольшом галеоне их поменьше будет чем косых на шхуне Вальдивия.
Кстати вопрос:
А на какое максимальное кол-во каналов сейчас существует стандартная (для моделистов) радио аппаратура?

Поздравляю! (без иронии)

На чём, если не секрет? 😃

Спасибо за поздравления.
В Дубну, точнее на остров Шевницу собираюсь на катамаране. Хотя загад не бывает богат, сегодня узнал что мой мотросс растянул руку 😦

neviDimka
dokondr:

Все-таки, на мой взгляд, для бермудского вооружения нужно как минимум две машинки - одну на стаксельные шкоты и другую на гика-шкот грота (это если рифы на гороте не брать). Если придумать как сделать стопоры для шкотов, и механизм переключения машинки с одной тяги на другую 😃 то можно наверно, попробовать обойтись и одной машинкой.
Например, для смены галса, поворот оверштаг:

  1. немного уваливаемся чтобы достичь макс. скорости на текущем галсе
  2. Одновременно сбрасывем стопор стаксельного шкота и поворачиваем руль для смены курса
  3. стаксель заполоскал, переключаем машинку и травим гика-шкот
  4. лодка меняет галс
  5. набиваем оба шкота (сначала грот), так чтобы избежать заполаскивания и ложимся на новый галс

    Кстати вопрос:
    А на какое максимальное кол-во каналов сейчас существует стандартная (для моделистов) радио аппаратура?
  1. Существуют простые схемы и без стопоров для шкотов. Однако, насколько я себе представляю, все равно понадобятся 2 машинки. И определяющим фактором здесь является сама механика: если в обычном варианте есть только команда “убрать паруса”, то у Вас их становится две: с правого или с левого борта. Потому и управляющих машинок для управления парусами понадобиться минимум две.
  2. Я знаю про радиоаппаратуру с 9 каналами.
Swine
dokondr:

Все-таки, на мой взгляд, для бермудского вооружения нужно как минимум две машинки - одну на стаксельные шкоты и другую на гика-шкот грота (это если рифы на гороте не брать). Если придумать как сделать стопоры для шкотов, и механизм переключения машинки с одной тяги на другую 😃 то можно наверно, попробовать обойтись и одной машинкой.
Например, для смены галса, поворот оверштаг:

  1. немного уваливаемся чтобы достичь макс. скорости на текущем галсе
  2. Одновременно сбрасывем стопор стаксельного шкота и поворачиваем руль для смены курса
  3. стаксель заполоскал, переключаем машинку и травим гика-шкот
  4. лодка меняет галс
  5. набиваем оба шкота (сначала грот), так чтобы избежать заполаскивания и ложимся на новый галс

Ну у Вас же теперь есть Вояджер 😃
Если собрать по инструкции - станет ясен принцип управления РУ яхтами 😒
Там всё намного проще:

    • тоже самое
    • просто перекладываем руль.
    • не т особй необходимости.
    • тоже самое.
    • набиваем оба шкота.

НО проще 1 раз Вам попробывать, чем нам объяснять.

dokondr:

А на какое максимальное кол-во каналов сейчас существует стандартная (для моделистов) радио аппаратура?

В Дубну, точнее на остров Шевницу собираюсь на катамаране. Хотя загад не бывает богат, сегодня узнал что мой мотросс растянул руку 😦

Есть и на много (12 и больше), только в нашем деле это не сильно нужно.

Где Шевница - не знаю 😦
Тоже собирался в вск. к Дубне идти, но далеко не факт, что пойду (что возьмут) 😵
Может на канале увидимся, если у всех всё пойдет как хотелосьбы 😃