Деревяный наборный корпус: куча вопросов
Приветствую.
Некоторое время назад сёрфя модельные сайты на глаза попался катер рива акварама из красного дерева. Идеей заиметь такой же я загорелся, но цена уж слишком кусачая: модель почти 1 метр 44 тыс. руб. Никуда не годится. Будем строить с нуля (возможно, влияние оказала попавшаяся на глаза пачка реек 8х3 притащенная с багетной мастерской для самолетов).
Погуглив и почитав на тему сборки деревянных корпусов (в основном стендовые модели-копии) решил для пробы собрать что-либо попроще и сейчас понимаю, что скорее всего корпус сложной формы был бы испорчен в первый раз т.к. материал почуствовал не сразу. Для пробы выбор пал на яхту vanquish: выпуклый корпус простой формы и главное есть хорошие чертежи (были найдены здесь на форуме, спасибо).
Напилено шпангоутов из трехслойной 4-мм строительной фанеры с жуткой экономией (лень за новым листом фанеры через весь город в магазин ехать). На чердаке из пачки половой доски выбрана доска под стапель с наименьшим кол-вом сучков и наименее скрученная. Из-за того что доска пропеллером пришлось шпангоуты крепить с люфтами и затягивать потом болтами выставляя по двум натянутым ниткам (до сих пор понять не могу прямой ли корпус получился или тоже пропеллером).
Рейки собственно преставляют собой отходы и пилились на станке с диаметром диска около 40 см, поэтому не одинаковой толщины (3-4 мм, это я потом уже обнаружил), с затирками. Не айс одним словом но для опытов сойдет. Длина к сожалению недостаточная, пришлось сращивать на ус все.
В процессе сборки было обнаружено много вещей, который я делаю неправильно.
- рейки сложно малковать. рубанком это делать невозможно (или рубанок такой хреновый). сейчас думаю в сторону шведской малки, но чем её делать? Хочу достаточно маленький радиус.
- рейки лучше сразу склеивать а не прихватывать в районе шпангоутов.
- множество маленьких струбцин для прижатия к шпангоутам приветствуется
- шпангоуты лучше сразу оставлять в корпусе и к ним клеится, а не использовать в качестве болвана.
- под стапель хочу найти кусок какого-либо толстого мет. профиля, рельсу и т.д.
После снятия с болвана подумал подумал и решил вклеить таки шпангоуты а то совсем хлипко получается. Вклеивал на эдп из старых запасов из шкафа. Встала она только на третьи сутки. Мне кажется, что пора прикупить смолы. После вклейки осталось немного смолы. Намешал туда деревянной пудры до консистенции шпаклевки и замазал щели в одном так сказать отсеке. Стоит ли делать так дальше? А снаружи?
Чего ещё вспомню - допишу потом.
И возникли вопросы.
Вопросы:
на чем собирать корпус? какой клей в смысле. Или на циакрине сойдет?
слышал что стеклопластик быстро разрушается под действием уф. Но на многих дорогих яхтах (настоящих) деревянный набор видно. Чем они покрыты?
где можно почитать про сборку деревянных наборных корпусов не поверхностно, а подробно, с илюстрациями. Вобщем, интересует хороший источник информации.
слышал что для подгонки реек обшивки на верфях используется торцевая фреза. есть ли подобные решения для наших масштабов?
из всего того, что представлено на фотографиях я хочу получить яхту, чтоб научиться яхтить 😃 Не хочу больших скоростей, высоких мачт, тяжелых килей, больших площадей парусов, но хочу чтоб деревянный набор было видно (пойду завтра стекляху и смолу клянчить в моделку), была надстройка а не просто голая палуба с люками для доступа к аппаратуре. Что делать дальше, куда податься? И как учится ходить под парусами? Опять же был бы рад какой-либо литературе.
Последние две фотографии - две посудины, которые мне симпатичны и если у достопочтенной публики есть чертежи чего-либо подобного - поделитесь пожалуйста. Меня торкает от сборки деревянного корпуса. Следующий корпус буду собирать метра полтора длинной, а то чего мельчить, на нормальном стапеле и с учетом предыдущих ошибок 😃 Пусть ползает на моторе от привода дворников а/м и аккумуляторе из ибп.
Спасибо за внимание 😃
изучай раздел Яхты. Там есть темы, в которых подробно описано изготовление корпусов.
В верфи на столе,www.shipmodeling.ru/tips.php там много полезного, довольно доходчиво, и с рисунками.
По сборке сюда можно:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
По управлению надо поискать в Нете книги, типа “Школы парусного рулевого”
К сожалению библиотека на Катерах и Яхтах погибла, так что теперь надо искать.
Кое что есть тут: www.goel.ru/1/
Большие деревянные лодки покрывают уретановым лодочным лаком. Только по опыту… стоит пользоваться турецким лаком. Финский хуже.
…Не хочу больших скоростей, высоких мачт, тяжелых килей, больших площадей парусов, но хочу чтоб деревянный набор было видно…
Тогда строгай MicroMagic (MM) www.rc-modelka.ru/mm/index.php
Под одним слоем тонкого стекла и пол-баллона автолака древесину неплохо видно.
мы живьем их увидим каданить? 😃
мы живьем их увидим каданить? 😃
Ну далИсь тебе эти полторы ММ-ки за полторы тысячи вёрст от Москвы! 😁
действительно…
действительно…
Вас сильно вводят в заблуждение. От Москвы не полторы тысячи верст а всего 1400км.
А полторы ММ-ки по тому что некоторые, не будем показывать пальцем, (хотя это Niver) не дают мне доделать остальные модели, подбивая меня на гнусности в виде метровки.
😃
Вас сильно вводят в заблуждение. От Москвы не полторы тысячи верст а всего 1400км.
А полторы ММ-ки по тому что некоторые, не будем показывать пальцем, (хотя это Niver) не дают мне доделать остальные модели, подбивая меня на гнусности в виде метровки.
😃
Да тебя хоть подбивай, хоть не подбивай что на метровку, что на ММ-ку, один хрен свои самолетики- вертолетики будешь бить 😅
Оке, раздел яхт находится ещё в изучении, буду читать дальше.
Верь на столе проштудировал, но там немного другая специфика и другие материалы. Мне бы про планкинг бы его-нибудь.
ММ больно уж маленькая. Я вот подумываю уже о том чтоб сделать что либо больше метра.
Что-то сайт 123 сегодня отдыхает 😃
А тем временем…
Приделал такую штуку на нос 😃
Зашил транец.
В процессе так сказать шлифовки так сказать корпуса потихоньку его смолой покрываю чтоб не пачкался. Щели заодно смолой заливаю, а где большие - зашпаклевываю смолой с древесной мукой нашкуреной. И тут есть ещё одна проблема. Корпус собран на циакрине и в щелях он темного цвета, а смола, особенно с древесной мукой, залитая в щели - светлая. Получается некрасиво.
Ну и мои весы, которыми я бодяжу смолу. Соотношение плеч 2:1, в качестве гирек - копеечные монетки. 10 монеток смолы на 1 монетку отвердителя 😃
Кстати, смола что-то как резиновая после отверждения, а капелька, запеченная над зажигалкой продавливается ногтем. Но тем не менее деревяшки, склеенные для теста ещё не сломал.
Дальше продолжать, а то малоли кому-нибудь даже интересно? 😃
…Ну и мои весы, которыми я бодяжу смолу. Соотношение плеч 2:1, в качестве гирек - копеечные монетки. 10 монеток смолы на 1 монетку отвердителя 😃
Кстати, смола что-то как резиновая после отверждения, а капелька, запеченная над зажигалкой продавливается ногтем. Но тем не менее деревяшки, склеенные для теста ещё не сломал… 😃
Здесь:rcopen.com/forum/f21/topic57807 про эту долбаную смолу. Я последнее время дзержинкой пользуюсь. Только лучше её 8 копеек к одной 😃 бодяжить. И со спиртом можно и с ацетоном. Но работать с ней не ниже +20С.
Пойду ка я тогда сдам эту хрень обратно завтра. Проблема та же. Эдп найти не могу.
Но хорошо хоть встала почти полностью, хотя и мягкая как резина. С пластификатором что ли переборщили.
Кстати, старая упаковка эдп (лет 5, наверно, пролежала) тоже не встает нифига, хотя на зажигалке твердеет При смешивании становится белой и через некоторое время на поверхность выделяется какая-то субстанция, похожая на смолу, отделившуюся от отвердителя. Не везет мне что-то со смолой.
Классную вещь затеял…
Я делаю маленький стендовый корабль, где то на 0,5м в длиинну. так все рейки обшивки слеил на момент СТОЛЯР, при нагреве замечательно и быстро полимеризуется… и обшивка делается в 2 слоя. хотя это уже наверное для эстетизма… типо второй слой из шпона ценной породы древесины…
Год назад клеил этой же эпоксидкой яхту, весь уматерился, не застывала она. Но на днях вновь случайно купил её (по цене дороже чем дзержинская ) разводил точно 7 раз и всегда она схватывалась отлично и затем прекрасно обрабатывается наждачкой. Может качество улучшили.
просто для информации о хорошей эпоксидке. Действительно хорошая эпоксидка продаётся в Питере в центральном яхтклубе. Импортная, разумеется. Сейчас ею ремонтирую настоящую яхту. Кроме прочего, дерево под ней не гниёт, как под нашей. Но дорогая. Цену сейчас не помню.
Кроме того, там же можно купить непарафиненную стеклоткань и углеткань.
Спасибо за информацию.
Работа потихоньку продвигается маленькими шажками.
Чем покрывать корпус? Мнения разделились. Кто-то считает, что можно покрыть несколькими слоями автомобильного двухкомпонентного лака, а кто-то уверен, что лак обязательно потрескается т.к. дерево нестабильно и принагревании/намокании расширяется и выход видит только в покрытии стеклопластиком.
Что делать?
Кстати, смола не так плоха. В принципе, встает нормально. По сравнению с импортными, в частности немецкими смолами, которые используют при выклейке самолетов квиков-500 - небо и земля. Но поскольку у нас город маленький… Вобщем, нихрена у нас не продается. В питер при первой возможности закупаться.