Яхта "Spray" вопросы

d555d

А пдскажите пожалуйста литературку, где можно прочитать про подобные расчеты.
Вот эти книжки:
Целовальников А. - Справочник судомоделиста
Лучининов С. - Юный кораблестроитель
Курти О. - Постройка моделей судов
у меня есть, но в них я ничего подобного не обналужил. 😦

GOLF_stream

Для этого нужна литература по проектированию, какой-нибудь учебник по теории корабля. Хотя про яхты там наверняка не будет. Но общие принципы…
В двух словах это примерно так:
Сначала нужно определить требования, например: при ветре 9м/с модель должна иметь крен не более 30 градусов.
Потом определяется кренящий момент: сила ветра - скоростной напор - плошадь поверхности - центр площади - плечо - момент.
Затем определяются параметры корпуса: восстанавливающий момент, который зависит от формы корпуса и от положения центра тяжести. Форма корпуса определена теоретическим чертежом и на неё мы влиять практически не можем. остаётся двигать центр тяжести. Чтобы его опустить как можно ниже - ниже основной линии - нужен киль.

d555d

Да уж😵 Почитал книжку “Теория корабля” почти ничего не понял:(
Но как говориться “поиск рулит” и в сети наткнулся на один ресурс (адрес не помню) где понятно всё это дело описано…
Но самое главное, нашёл описание подобной модели “Colin Archer” (без киля, с баластом 6 кг). И принял окончательное решение: СТРОИТЬ.
GOLF_stream спасибо за помощь!!!

Может есть у кого фотки или картинки “Спрея”, кидайте сюда. Буду благодарен!!!

GOLF_stream

модель Colin Archer видел. Ходит хорошо. Очень хорошо. Не помню есть ли у неё съёмный киль. Но у неё обводы значительно более полные и существенно больше осадка, чем у Спрея - там есть куда класть балласт 😃

Боцманчик

У Colin Archer нет киля, балласт укладывается в корпус. Можно балласт уложить в килевую рамку как в Вальдивии если ее конечно полой сделать.

d555d

Думаю решить эту проблему следующим образом:
добавляем киль из свица (на рис обозначено красным) до осадки равной 12-13 см, его вес составит примерно 3,5 кг.А остальной баласт в корпус.
Для внешнего облика и для подводной растительности добавление снизу 3-4 см не критично. В добавок ко всему площадь рулевого пера увеличиться.😃

GOLF_stream

я видел деревянный Колин Арчер, который послужил “отправной точкой” для пластмассового кита.

Насчёт свинца в киль - правильно. Только нос у пароходов всегда справа 😃 это же не самолёты 😃