Яхта "Spray" вопросы
Спасибо GOLF_stream.
По баласту я думаю так:
1 собрать корпус
2 Поставить в воду
… и до погружения до ватерлинии загружать грузом. Вес груза и будет вес баласта.
Наверно так…
или нет?
Ну а если для покатушек всё же киль ставить, то какой длины???
Характеристики модели:
длинна 1000 мм
ширина 340 мм
высота 200 мм
осадка 120 мм
высота мачты (примерно) 1000 мм
да, вес груза - это и будет вес балласта. Только лучше его размещать не внутри корпуса, а снаружи - на киле.
А вот какой длины должен быть киль - вопрос интересный. Так просто на него не ответить. Во-первых, зависит от того груза, который будет внизу. Во-вторых, тут не обойтись без расчётов статики. Или без экспериментов. Тут я помочь, наверное, не смогу.
В штиль модель и без киля не перевернётся. Но чем сильнее ветер она должна выдерживать, тем длиннее должен быть киль (при условии постоянной величины балласта). Это, наверное, и так понятно.
А пдскажите пожалуйста литературку, где можно прочитать про подобные расчеты.
Вот эти книжки:
Целовальников А. - Справочник судомоделиста
Лучининов С. - Юный кораблестроитель
Курти О. - Постройка моделей судов
у меня есть, но в них я ничего подобного не обналужил. 😦
Для этого нужна литература по проектированию, какой-нибудь учебник по теории корабля. Хотя про яхты там наверняка не будет. Но общие принципы…
В двух словах это примерно так:
Сначала нужно определить требования, например: при ветре 9м/с модель должна иметь крен не более 30 градусов.
Потом определяется кренящий момент: сила ветра - скоростной напор - плошадь поверхности - центр площади - плечо - момент.
Затем определяются параметры корпуса: восстанавливающий момент, который зависит от формы корпуса и от положения центра тяжести. Форма корпуса определена теоретическим чертежом и на неё мы влиять практически не можем. остаётся двигать центр тяжести. Чтобы его опустить как можно ниже - ниже основной линии - нужен киль.
Да уж😵 Почитал книжку “Теория корабля” почти ничего не понял:(
Но как говориться “поиск рулит” и в сети наткнулся на один ресурс (адрес не помню) где понятно всё это дело описано…
Но самое главное, нашёл описание подобной модели “Colin Archer” (без киля, с баластом 6 кг). И принял окончательное решение: СТРОИТЬ.
GOLF_stream спасибо за помощь!!!
Может есть у кого фотки или картинки “Спрея”, кидайте сюда. Буду благодарен!!!
модель Colin Archer видел. Ходит хорошо. Очень хорошо. Не помню есть ли у неё съёмный киль. Но у неё обводы значительно более полные и существенно больше осадка, чем у Спрея - там есть куда класть балласт 😃
Думаю решить эту проблему следующим образом:
добавляем киль из свица (на рис обозначено красным) до осадки равной 12-13 см, его вес составит примерно 3,5 кг.А остальной баласт в корпус.
Для внешнего облика и для подводной растительности добавление снизу 3-4 см не критично. В добавок ко всему площадь рулевого пера увеличиться.😃
я видел деревянный Колин Арчер, который послужил “отправной точкой” для пластмассового кита.
Насчёт свинца в киль - правильно. Только нос у пароходов всегда справа 😃 это же не самолёты 😃