Яхта Вояджер - вопросы по сборке

neviDimka

Я сейчас занимаюсь сборкой яхты.
Возникают вопросы, по видимому их будет много.
Поэтому я решил открыть новую тему.
Вопрос 1: Мне не нравится крепление пера руля. В этом узле отсутствует герметичность. Между тем, ось руля заканчивается во внутреннем отсеке и по втулке может внутрь попадать вода.
Кто-нибудь как-то дорабатывал эту конструкцию?

Swooper

Данная конструкция уже предусматривает достаточную высоту колодца баллера руля относительно ватер-линии. Там работает принцип сообщающихся сосудов. Такой колодец должен быть выше ватер-линии. При этом, попадание воды в лодку возможно только в том случае, если была нарушена продольная дифферентовка лодки, либо произошел перегруз по водоизмещению.
Самый простои способ проверить это - собрать полностью корпус, установить все фундаменты под оборудование “на боевую”, поставить оборудование и батареи и идти в ванную… Или искать емкость для испытаний.
Если вода будет проходить через колодец, то это значит, что осадка лодки нарушена. Проверить дифферент (ватер-линию и ее расположение) можно посыпав вокруг лодки на поверхность воды любой пигмент-краситель для строительных красок. Главное - не трогать в этот момент лодку и не возмущать поверхность воды. В итоге вы получите четкий след того, как ваша лодка сидит в воде.
Заодно проверите - “липнет” корма к воде, или нос “роет” воду… 😉

neviDimka
Swooper:

Данная конструкция уже предусматривает достаточную высоту колодца баллера руля относительно ватер-линии. Там работает принцип сообщающихся сосудов. Такой колодец должен быть выше ватер-линии. При этом, попадание воды в лодку возможно только в том случае, если была нарушена продольная дифферентовка лодки, либо произошел перегруз по водоизмещению.
Самый простои способ проверить это - собрать полностью корпус, установить все фундаменты под оборудование “на боевую”, поставить оборудование и батареи и идти в ванную… Или искать емкость для испытаний.
Если вода будет проходить через колодец, то это значит, что осадка лодки нарушена. Проверить дифферент (ватер-линию и ее расположение) можно посыпав вокруг лодки на поверхность воды любой пигмент-краситель для строительных красок. Главное - не трогать в этот момент лодку и не возмущать поверхность воды. В итоге вы получите четкий след того, как ваша лодка сидит в воде.
Заодно проверите - “липнет” корма к воде, или нос “роет” воду… 😉

У меня нет сомнения, что в ванне вода затекать не будет. Но в реальных условиях будут еще волны и ветер, и в какой-то момент корма будет оказываться под водой. Вот тогда, ко принципу сообщающихся сосудов…
Вольф говорил, что добился полной герметичности яхты: он может опустить ее под воду…
Или мои опасения беспочвенны?

В инструкции крепление серв производится на липучках. Конечно же они и так вроде находятся в стаканах, но все-таки не следует ли их укрепить как положено, на шурупах?
Кто как поступил на своей яхте?

Дим_Димыч
neviDimka:

Вопрос 1: Мне не нравится крепление пера руля. В этом узле отсутствует герметичность.

Знаю, покрайней мере, 6 “Вояджеров”, и все успешно ходят со стандартной конструкцией. А вода в корпус все равно попадать будет, как Вы не старайтесь. Слить после гонки 20-50 гр воды - это нормально.

neviDimka
Дим_Димыч:

Знаю, покрайней мере, 6 “Вояджеров”, и все успешно ходят со стандартной конструкцией. А вода в корпус все равно попадать будет, как Вы не старайтесь. Слить после гонки 20-50 гр воды - это нормально.

То есть никаких дополнительных резиновых уплотнений на верхней части оси руля ставить не стоит?

MUH

Есть ли смысл герметизировать солидолом, ЦИАТИМом или чем-то в этом роде?

Дим_Димыч
MUH:

Есть ли смысл герметизировать солидолом, ЦИАТИМом или чем-то в этом роде?

Конечно есть. Однако ставить целью создать полностью герметичный корпус - поверьте друзья, это лишнее.

neviDimka
MUH:

Есть ли смысл герметизировать солидолом, ЦИАТИМом или чем-то в этом роде?

А как это, солидолом, ЦИАТИМом?

MUH

Втулка (колодец, туннель как еще можно назвать ?) через который проходит ось руля заполняется этим самым ЦИАТИМом или солидолом, неважно, можно любую густую смазку, хоть технический вазелин. Затем вставляется руль, большая часть смазки при этом выдавливается, убираем ее, зато зазор между осью и туннелем заполнен чем-то густым, водонепроницаемым.
Минус - на солнце может потечь.
А еще бывают силиконовые смазки. Белые, густые, тоже должно подойти. Эти на солнце не потекут.
Вообще, если зазор между осью и втулкой маленький, то вода не потечет - не даст поверхностное натяжение.

Niver

Я “D”- образный оконный уплотнитель поставил. После 3-4х часов воды- 10-15 капель. Думаю, если маслом края люка смазать и в герметик, залитый в паз палубы вдавить на сутки- воды вообще не будет.

Swooper

Народ!
Если вы хотите сделать все “по уму” с колодцем для баллера руля (оси руля), то вам придется срезать начисто существующий колодец и сделать новый, или рассверлить втулку на больший диаметр. Но не по всей длине!
Должна получиться конструкция, где баллер руля входит плотно в начало данного колодца и проходит через отверстие большего диаметра. Затем все это закрывается крышкой (заглушкой), диаметр отверстия которой совпадает с входным. Так вот ЦИАТИМом, солидолом, литолом и пр. консистентными смазками заполняется именно камера большего диаметра. Тогда смазка будет лежать плотным цилиндрическим слоем, который не пропустит воду.

neviDimka

Я собираюсь поставить штатный уплотнитель люка. Кто-нибудь его использовал, или все ставят оконные?

neviDimka

Вопрос по мачте:
Я собираюсь ее склеить. В инструкции сказано оставить разборной.
Какие будут советы?

neviDimka

Хочу сделать гик складным (складывающимся к мачте).
Вопрос: это не ухудшит ходовые качества яхты?
Сейчас гик имеет кольцо, на котором он вращается вокруг мачты. Конструкция допускает расположение гика только под 90 град. к мачте.

Niver

Штатный уплотнитель - тонковат. В 2 слоя бы его… Вам на выбор- 10 или 50 капель наберется.
Мачту клейте смело- из-за конструкции краспиц, вант, и крепления паруса к мачте- разбирать все это вряд ли придется. Я не заклеил- пожалел потом- вращалась на половине. Да и в палубе вращалась 😃. Не помню уже как в стоковом исполнении гик к мачте крепится, но это и оттяжку гика переделал сразу на колечки (не промахнитесь с их диаметром) для укладки все в коробку и транпортировки (где-то здесь есть фоты).“Поиск”, сударь!

neviDimka

Вопрос: насколько сильно следует натягивать снасти.

neviDimka

Вопрос: Стоит ли ставить индикатор заряда борта на яхту? Кто как поступает?
И какое место наилучшее?
Я знаю о двух решениях: оба на мачте - у основания и на верху.
Я хочу установить индикатор на крышке отсека, на возвышении, радом с мачтой. Сейчас обдумываю, как обеспечить защиту от воды и брызг.
Кто-нибудь может чего посоветовать?

Фото яхты:

Есть рекомендации опытных специалистов по настройке?

Собираюсь в воскресенье проводить первые испытания на воде.
Нужен опытный наставник для окончательной настройки яхты и полезных советов по управлению.
Кто готов помочь?

4 months later
Potemkin
neviDimka:

Вопрос: насколько сильно следует натягивать снасти.

пока не порвутся (шутка) 😁

1 month later
meshgan
neviDimka:

Вопрос: Стоит ли ставить индикатор заряда борта на яхту? Кто как поступает?
И какое место наилучшее?
Я знаю о двух решениях: оба на мачте - у основания и на верху.
Я хочу установить индикатор на крышке отсека, на возвышении, радом с мачтой. Сейчас обдумываю, как обеспечить защиту от воды и брызг.
Кто-нибудь может чего посоветовать?

Фото яхты:

Есть рекомендации опытных специалистов по настройке?

Собираюсь в воскресенье проводить первые испытания на воде.
Нужен опытный наставник для окончательной настройки яхты и полезных советов по управлению.
Кто готов помочь?

Никакие индикаторы нафиг ненужны, у меня питание 4 палчиковых аккумулятора 2700мАч, аккумулятор в пульте садится быстрее, а аков затает на 3-4 заплыва (наверно и на болше хватит)
Уплотнение поверху люка обязателно, штатное можно выкинуть. Мачту заклеивать намертво однозначно, всеравно разбирать не будеш. Гик складной делается беспроблем важно чтобы ось поворота совпадала с местом закрепления оттяжки. Штатный колодец забиваем смазкой и герметизация 100%.
Неплохо бы корпус покрасить иначе можно потерятся среди такихже белых Вояджеров, свой Вояджер я описывал ранее на этом форуме.

meshgan

А вообще в хороший ветер рассекает он красиво!

Maks7
meshgan:

Штатный колодец забиваем смазкой и герметизация 100%.

А можно поподробнее? Штатный колодец чего (Киля, руля поворота)?

meshgan:

Неплохо бы корпус покрасить иначе можно потерятся среди такихже белых Вояджеров, свой Вояджер я описывал ранее на этом форуме.

Странно, а мне казалось, что яхту можно отслеживать (проще) по парусам.

meshgan
Maks7:

А можно поподробнее? Штатный колодец чего (Киля, руля поворота)?
Странно, а мне казалось, что яхту можно отслеживать (проще) по парусам.

Я имел ввиду колодец руля поворота. У моего корпуса немного протекает колодец киля (немного халтурно вклеен) но это меня не напрягает, за два часа пробка воды это ненапряжно.

Если участвовать в соревнованиях то конечно индивидуалный окрас парусов, вымпел и номер на парусе гараздо важнее окраски корпуса.
Я красил чисто из эстетических соображений т.к. на весь город у нас три яхты.
Красил так: сначала мелкой шкуркой зачистил корпус, покрасил низ корпуса киль и руль в бежевый цвет. Далее ванне отметил ватерлинию. далее на ровном столе вверхногами выровнял корпус так чтобы ватерлиния была в горизонтальной поскости, и карандашем закрепленном на бруске прочертил ватерлинию по всему кругу корпуса.
Далее качесвенным малярным скотчем заклеил корпус ниже ватерлинии, прошурил еще раз верх борта, заклеил скотчем края палубы и порасил верхнюю часть борта. Красил автоэмалью в балончиках.
Название нанесено через трафарет вырезанный из самоклейки бронзовой краской “АКАН” при помощи аэрогрофа.

11 months later
Volchik

Сори что влажу в чужую тему, но меня тоже волнует вопрос герметизации.

То что корпус герметичным не сделать я уже убедился. Но как тогда бороться с попаданием воды в приемник? Штатное решение (поместить его в воздушный шарик) делает только хуже. Пары воды в него все равно проникают и весь приемник влажный. Я так один приемник уже запорол (перестал работать, на плате куча следов ржавчины). Хотелось бы знать как с этим бороться чтобы не повторять ошибок.

Maks7
Volchik:

Сори что влажу в чужую тему, но меня тоже волнует вопрос герметизации.
Хотелось бы знать как с этим бороться чтобы не повторять ошибок.

Начнем с того, что сухая яхта это миф! Все равно рано или поздно в трюм попадет вода, по этой причине следует внимательно отнестись к данному вопросу.
Я бы разделил этот этап на два: активный и пассивный. Рассмотрим пассивный вариант:
В Вояджере вся аппаратура размещается на фальшь - палубе. В места где находится приемник и АКБ налейте воды, скажем из шприца, и посмотрите где она скапливается, в этом месте просверлите отверстие 4-5 мм. При установке устройств обратите внимание на то, что бы отверстие было открыто. Это раз.
Второе, я обмотал приемник обычным скотчем, отверстия для контактов естественно не обматывал, но если присмотреться, то приемник можно расположить двумя способами, контактами к центру, удобно, но не практично, потому как щель люка как раз над этими контактами. Правильнее расположить контактами к борту, тогда если вода и будет капать, то капать будет на “за скотченную” поверхность.
Вторая часть это активная. После похода следует удалить воду. Для этого в носу можно сделать отверстие под заглушку. В качестве заглушки пойдет верхняя часть гелевой ручки (обозначающая цвет чернил, пипка). Отверстие следует сделать в носу на палубе.
По возращению домой или перед загрузкой в авто, посмотрите нет ли на фальшь - палубе воды, если есть, уберите. Для этого не плохо подходит обычная туалетная бумага. Но лучше раскошелится на тряпочку которая впитывает воду в больших количествах, встречал в автомагазине в отделе полировки.
После приезда домой, когда ставите яхту в место ее постоянного обитания, НЕ ЗАБУДТЕ открыть крышку люка СОВСЕМ. В этом случае корпус яхты получит хорошую вентиляцию и быстро высохнет с минимальным ущербом, а может и без него аппаратуре. Если ходите редко, то после недели закройте люк, что бы яхта не превратилась в пылесборник.
Ну, собственно вот.
Удачи на воде. И семь дюймов под килем.

ZigZag_ZZ

вот посмотри!
простой винт в резиночкой, открутил и слил воду!
Любое сУдно имеет течь!!!