Monsoon

jogral
Bolshoy:

Это про точки крепления шкотов на гиках, или про качалку на серве?

речь о точках на гиках. было как на фото, передвинул на стакселе крепление на 10 см, стало вроде симметрично. во всяком случае заметно лучше с открытием парусов и их обоюдным задействованием.
со штатным расположением при гроте, открытом на 50градусов, стаксель выкручивало на 100.

а это фото этапа проклейки стеклотканью: очень ответственное нанесение заплаточного шмоточка под носовой путенс. фонарик, зеркало на штанге, заплатка на 40см смазанной жиром проволоке, не трясущиеся руки.

тюнинг вот такой получился, кран пока не ставил

Шурик

Вы не учитываете одну простую вещь, что от положения точки крепления гика стакселя (на гике) к корпусу яхты зависит натяжение задней шкаторины стакселя. Сместив точку вперед вы ослабили натяжение задней шкаторины, под действием ветра она выгнется дугой и вместо паруса, создающего тягу, вы получите тряпку, развивающуюся на ветру.

Bolshoy

Я думаю, что ничего страшного со стакселем не произойдет. И не будет он болтаться как тряпка - это уж точно.

Boroda

Владимир уже два раза приезжал ко мне на Мосфильм. Монсон хорошо сбалансирован, идёт ровно на любых курсах при порывах ветра до 4м/с, стаксель работает нормально. Такелаж пока стоит родной, он и так тянется, думаю что не имеет особого смысла сейчас гоняться за отдельными мелочами. Разумнее выявить как можно больше глюков, и на основе их анализа позже провести комплексную доводку такелажа.

jogral
Шурик:

не учитываете одну простую вещь

Простите, Вы наверное на так меня поняли. На фото штатное расположение креплений у гиков (вкрутил алюминий в штатные отверстия). В этом варианте стаксель как раз и выкручивало. Я наугад сместил ТОЧКУ КРЕПЛЕНИЯ ШКОТА у стакселя на 10см к корме, при этом точка крепления стакселя к палуюе осталась на прежнем месте. Результат понравился больше.

Boroda:

Такелаж пока стоит родной, он и так тянется

обнаружил в конце катания: одна из вант перетёрлась об краспицу и посеклась. ванту под замену, краспицу под шлифовку.

ещё раздосадовался двумя глубокими царапинами, сначала недоумевал откуда они - справа близко к носу - очевиднее всего из-за сегодняшнего балета с дрейфующкй моторкой (у неё на корме металлические элементы выступали, об них и покоцался). больше в спасательных операциях катеров не участвую.

Шурик

Да нет, я всё прекрасно понял, новая точка крепления гика там где привязан карабин.
У меня на Триумфе была такая же история, к сожалению штатными средствами эта болезнь не лечится, на передатчике нельзя было отрегулировать расходы, поэтому аппаратура была заменена, выставлен расход на лебедке обеспечивающий полное отклонение стакселя, а уже под него отрегулирован грот, смещением точки крепления шкота.

OeffAg

я своей новый киль и руль поворота сделал, затем полностью переделал крепление руля поворота и на него теперь одевается круглая качалка, на которой установлен шар и тяга имеет линк, я позаимствовал это из ремкомплекта своего 600-ого рекса, если интересно, фотки могу выложить, сейчас яхта в покраске, покачто загрунтовал ГФ-21, скоро буду красить, ещё переделал крышку люка, сделал на ней имитацию каюты, и ещё хочу сделать контейнер для бортового аккумулятора

OeffAg

И так начнём:

  1. Сделал новый руль поворота, для этого была взята серво ось от Т-REX-600, она как раз диаметром 3 мм и резьба у неё М3, затем было вырезано из 1мм фанеры две заготовки по форме руля поворота, потом на 30-минутке были склеены эти две фанерки,а между ними установлена ось выполненаная из серво оси вертолёта, главное что она никилированная…весь руль поворота с двух сторон был обклеен стеклотканью, вышкурен и покрашен.
  2. было убрано родное крепление руля поворота и выклеена новая чашка, затем кней из бука приклеена бобышка, просверлено отверстие и вклеена латунная трубка, после чего все это на тойже 30-минутке было вклеено в кормовую часть яхты, перед вклейкой это не однократно подгонялось и устанавливался руль поворота!!!
  3. Был заново сделан киль яхты, за основу взят электрод диаметром 4мм, к нему было приклена бальза 3,5мм толщины, затем обточена на ноль и размеры меньше общей геометрии киля на 8мм с каждой стороны, потом всё было обклеено 1мм фанерой и стеклотканью, затем вышкурено и покрашено
  4. пределана площадка установки серв, была заменена серва на руль поворота, тяга на руль поворота была выполнена из 2мм тяги от того же вертолёта, но одно её конце был установлен линк под шар, на руль поворота устанавливается круглая качалка в неё вкручивается шар для тяги, а в качалку была установлена люминевая часть от убитой сервы, в этой акюминевой детали сервы есть внутренняя резьба на М3, как рад для нашего руля поворота. законтрить проблем нет…
    пока всё
MihaP204

Доброго времени суток! Тоже заказал себе такую яхту. По сообщениям понял, что основа - неплохая, но требует доводки в мелочах. И сразу куча вопросов новичка…
Можно эскизик с размерами металлического крепежа вант - пока дождусь - наточу деталек. Из чего ванты делать - рыболовная плетёнка пойдёт? А тонкая стальная проволка с покрытием (возможно свитая вдвое)? Какие натяжители тогда использовать?
По фото так и не смог определить крепление грота к мачте - в ликпаз, или колечки?
Шатающийся руль и слабоватый киль - смотрю болячка не редкая, можно фотки узлов до, и хотелось бы, после переделки?

Василий

Заказал себе такую-же красавицу., Подскажите кто сколько ждал? мне сказали что ждать не меньше месяца, не ужели так долго? еще хотел спросить, я в яхтах мало разбираюсь, заказал для собственного удовольстия, ребенку в прошлом году подарил маленькую яхту, она с подвесным мотором, мне показалось что сей девайс очень удобен а может иногда и необходим, собираюсь на Мунсун тоже поставить маленький моторчик но не подвесной а врезать дейвуд для того что-бы в экстренной ситуации подтянуть модель к берегу или может не стоит портить корабль?

MihaP204

Брали на хоббисити (или паркфлаере)? Сроки могут быть разными - знакомый недавно затаривался по мелочи - за 16 дней пришло с момента заказа. Я свою с 14 мая жду, пока тихо… Насчёт “врезать моторчик” - может не портить корпус? Народ пишет яхта и так слегка тяжеловата, а движок, силовой борт и рег ещё грамм 150 - 200 дадут. И лишнее сопротивление в воде… Проще тузик возить, или матрас…

Boroda
Василий:

что-бы в экстренной ситуации подтянуть модель к берегу или может не стоит портить корабль

Сила ветра намного надёжнее моторов, а винт будет только мешать. Не уродуйте хороший парусник!

Василий

Брал в хоббисити, жду пока тольк с 20 мая,
а что такое тузик?(собачка ? 😃 )
видимо вопрос про мотор спрашивают все новички от парусно-модельного спорта…
я просто боюсь что поставлю свой корабь на большую воду и он уйдет бороздить просторы без моего согласия

Bolshoy

тузик это такая шлюпка махонькая

Mr_Alex

Тузик тоже не нужен.
Не стоит боятся. Если с аппаратурой все ОК, лодку к берегу вернуть не сложно.

OeffAg

вообще из минусов самой яхты: нет у неё контейнера для аккумулятора, ведь он тяжёлый, будет болтаться и нарушать центровку, сейчас занимаюсь исправлением этого недостатка

не получается сюда фотки закидать, ели кому надо могу закинуть на мыло…

Bolshoy

Идёшь в OBI, покупаешь самоклейную липучку (там отдельно ленты с крючочками, отдельно с пушистиком) . Клеишь на дно крючочки. а на акки пушистик. и никуды они не денутся.

Василий

вопрос к владельцам, у мунсуна весь рангоут металический или только мачта?

OeffAg

у грота гик точно металлический, у стакселя не помню, вечером гляну