Monsoon
вчера всё же спустил яхту на воду, груз подобран правильно - 1400 грамм как ни как, но с ветром не повезло, пока шли до водоёма, ветер стих и спустился на озеро штиль, главное что начало положено, на днях попробуем погонять…
что-то хозяева своих Монсонов молчат, хотябы фотки выложили…
так покажи пример! Выкладывай фотки 😃
пока шли до водоёма, ветер стих и спустился на озеро штиль
В ураган и пустые бутылки по воде носятся. Как в штиль? Ползала или стояла?
стояла как вкопанная 😃
проверили осдку всего судна и потопали домой…
делаю новый киль своей яхте, вскрыл родной, просто кашмар - внутри пустота, а я думал что спица насквозняк через киль проходит, а нифига, из-за отсутсятвия заполнителя ещё родной киль “дышал”…
А какой вес посылки был?
килограмма 4-4,5, не больше!!!
Про аккум забыл. Почти ровно 5 кило вместе с упаковкой…
Я думаю от акков и бульбы можно отказаться. А то золотым свинец получается с условием доставки 😉
Год назад аккум в комплект не входил, сейчас вроде такая-же комплектация. Полагаю, что батарея отдельной позицией в посылке была? А свинца там точно нет и не будет, в комплекте пустой стеклопластиковый бульб под засыпку “чем придётся”.
На форуме хоббисити по сюрмонту, один товарисч отписался о заливке этой оболочки РАСПЛАВЛЕННЫМ свинцом! Хитрость в том, что бульб был погружён в воду, а свинец подливался малыми порциями. Автор заявляет, что стеклопластик не прогорел, и вместил в себя свинца раза в полтора больше, чем при засыпке дробью. Впрочем, смысл этой хитрости мне до конца не ясен, моя яхта была сильно перегружена и с засыпным балластом.
да, про акк я забыл, он был заказан в нагрузку к яхте, для питания бортовой электроники…
начал собирать и начались неприятности
столкнулся с тем же самым!
как уплотняли паз в днище под киль - приклеивали?
люфт у руля чем ликвидировали - под ключ/срез подсовывать что-то нужно для уплотнения?
мне удалось загрузить бульб до 1,6кг; какой вес оптимален? по заполнению - думаю отсыпать с кормовой части лишнее количество дроби и залить свечкой - должно помочь с развесовкой, правильно?
идущие в комплекте сервы (лебёдкой служит некая B1226) требуют герметизации или они уже water resist? а то я даже на авто стоковые цапонлаком заливал и корпус на герметик сажал.
если части мачты состыковывать внутренней втулкой, то эту втулку специально выстукивать под овальный профиль мачты или можно параллельно установить две трубки с меньшим диаметром, какова технология в этом случае?
тоже буду пластиковый крепёж к палубе менять на т-профиль 2мм из дюрали или аллюминия.
…ещё у меня под стаксельным гиком не хватает карабинчика который к лебёдке тянется (у грота есть)
нашёл подходящий т-профиль для ванпутенсов. имеет ли смысл разносить отверстия для крепления вантов пошире? в стандарте около 3см, если сохранять отверстия под шурупы, то петли нужно делать с внешней стороны (это около 6 см между вантами), либо только одну петлю выносить (тогда будет 4,5-5см)
фото колодца на просвет. к вопросу о необходимых доработках
Плечи крепления шкотов у гиков слишком разные: у грота 25 см, а у стакселя всего 10, получается у грота ещё есть потенциал по ходу, а стаксель уже вывернут и болтается как ему вздумается. на какое расстояние лучше увеличить плечо на стакселе, если сделать 20см нормально будет?
Это про точки крепления шкотов на гиках, или про качалку на серве?
Это про точки крепления шкотов на гиках, или про качалку на серве?
речь о точках на гиках. было как на фото, передвинул на стакселе крепление на 10 см, стало вроде симметрично. во всяком случае заметно лучше с открытием парусов и их обоюдным задействованием.
со штатным расположением при гроте, открытом на 50градусов, стаксель выкручивало на 100.
а это фото этапа проклейки стеклотканью: очень ответственное нанесение заплаточного шмоточка под носовой путенс. фонарик, зеркало на штанге, заплатка на 40см смазанной жиром проволоке, не трясущиеся руки.
тюнинг вот такой получился, кран пока не ставил
Вы не учитываете одну простую вещь, что от положения точки крепления гика стакселя (на гике) к корпусу яхты зависит натяжение задней шкаторины стакселя. Сместив точку вперед вы ослабили натяжение задней шкаторины, под действием ветра она выгнется дугой и вместо паруса, создающего тягу, вы получите тряпку, развивающуюся на ветру.
Я думаю, что ничего страшного со стакселем не произойдет. И не будет он болтаться как тряпка - это уж точно.
Владимир уже два раза приезжал ко мне на Мосфильм. Монсон хорошо сбалансирован, идёт ровно на любых курсах при порывах ветра до 4м/с, стаксель работает нормально. Такелаж пока стоит родной, он и так тянется, думаю что не имеет особого смысла сейчас гоняться за отдельными мелочами. Разумнее выявить как можно больше глюков, и на основе их анализа позже провести комплексную доводку такелажа.
не учитываете одну простую вещь
Простите, Вы наверное на так меня поняли. На фото штатное расположение креплений у гиков (вкрутил алюминий в штатные отверстия). В этом варианте стаксель как раз и выкручивало. Я наугад сместил ТОЧКУ КРЕПЛЕНИЯ ШКОТА у стакселя на 10см к корме, при этом точка крепления стакселя к палуюе осталась на прежнем месте. Результат понравился больше.
Такелаж пока стоит родной, он и так тянется
обнаружил в конце катания: одна из вант перетёрлась об краспицу и посеклась. ванту под замену, краспицу под шлифовку.
ещё раздосадовался двумя глубокими царапинами, сначала недоумевал откуда они - справа близко к носу - очевиднее всего из-за сегодняшнего балета с дрейфующкй моторкой (у неё на корме металлические элементы выступали, об них и покоцался). больше в спасательных операциях катеров не участвую.