О тенденциях в большом и малом яхтинге
Только что-то он не очень быстрым был…
Узкая с минимально смоченной водой поверхностью
Т.е. при заданной длине корпус вырождается в соломинку? Ты сам игрался с водоизмещением и наткнулся на минимальный вес для восьмисоток. Если этот минимальный объём достигать только увеличением постоянного радиуса дуг, то получившееся веретено выйдет крайне валким и пригодным лишь для полного штиля. Ведь яхта тащит с собой не только вес прилипшей к обшивке воды, но и вес присосавшихся волновой и вихревой систем. С ним тоже надо бороться.
а можно подробнее? сорри за офтоп
Наоборот как раз точно по теме. Приезжала яхта, проходящая по длине в класс 800, но по обмеру высоты допущеная только в метр. Метровкам она понятно сливала, а вот восьмисоток могла догонять. Как там оно могло быть, кабы всё под наш обмер строилось - это всё домыслы. Зато при низкой скорости в заявленом классе такой вроде неподходящий для штиля корпус очень чутко реагировал на ветер разгоном. Если ничего не путаю, то этот корабль обсуждался в соседней теме про вольво.
круглые шпангоуты - это плохо. Остойчивость формы должна быть. У тела вращения остойчивости формы нет вообще. Ведь не только за счёт балласта остойчивость достигается.
Приезжала яхта, проходящая по длине в класс 800
А где фотки её можно глянуть?
побеждает не всегда тот, у кого лодка лучше 😃
Про большие яхты, тоже не всегда все понятно.
Например яхты крайнего кубка америки имели сечение практически перевернутого П. С вертикальными бортами. Интересно, это обусловилось обмерной формулой или так и в правду быстрее.
…Например яхты крайнего кубка америки имели сечение практически перевернутого П. С вертикальными бортами…
Класс! Точно! Немедленно забрасываем уголе-стекло-вакуумные технологии и строим рубленные лодки! 😃
ЗЫ: Не, я серьезно подумаю…
Например яхты крайнего кубка америки имели сечение практически перевернутого П.
зато сейчас… как вольво стали. Видел на фотке новую ETNZ еслиб не окраска и не подумаешь, что она
Про большие яхты, тоже не всегда все понятно.
Например яхты крайнего кубка америки имели сечение практически перевернутого П. С вертикальными бортами. Интересно, это обусловилось обмерной формулой или так и в правду быстрее.
Есть у каждого класса свои примочки.
И опять все упирается в место гонок. Море - море, большое озеро- большое озеро, маленький пруд и т.п.
Не понимаю, что ты конкретно хочешь сделать или применить. Если ты задумал подогнать морскую яхту к нашему пруду, то это просто утопия.
Делать ничего не собираюсь. Пока 😉.
Интересуют чисто теоретические аспекты. Чем обуславливаются те или иные конструктивные особенности. Что на что влияет.
круглые шпангоуты - это плохо. Остойчивость формы должна быть. У тела вращения остойчивости формы нет вообще. Ведь не только за счёт балласта остойчивость достигается.
Не пугай людей. Остойчивость формы есть у любого частично погруженног тела, у которого центр тяжести не совпадает с центром плавучести. Остойчивость формы (как в “школе” учили), есть функция от площади ватерлинии и водоизмещения. Чем больше момент инерции ватерлинии и меньше водоизмещение, тем больше величина метацентрического радиуса, и соответственно больше остойчивость. У корпуса имеющего форму параллеепипеда и корпуса такой же длины и ширины, но круглого в нижней части, при одинаковом водоизмещении (осадка будет разной) будет одинаковый метацентрический радиус. Так что в основном все зависит, как ни крути от положения центра центра тяжести, чем он ниже - тем лучше.
Разница в положении ЦТ и ЦВ определяет начальную метацентрическую высоту. Но при крене положение ЦТ относительно корпуса не меняется, а положение ЦВ изменяется в зависимости от формы обводов. И вот это изменение и является остойчивостью формы.
При равном водоизмещении и длине киля широкая лодка будет иметь большую остойчивость, чем узкая.
Твой пример с прямоугольным и полукруглым корпусом невернен. Потому что при крене у полукруглого корпуса ватерлиния будет меняться несимметрично - в воду будет входить больший объём (прямоугольный), чем будет выходить из воды (полукруглый). Т.е. у полукруглого корпуса остойчивость будет выше.
Про глиссирование 😃
я так же хочу
Долго наблюдал за Вашими обсуждениями, позвольте сказать свое мнение: 1. что Вы хотите показать на данной фото? Стаксель закрыт, Грот полностью открыт, с кормы большая волна которая накрывает яхту ( волна как на берегу моря прибивающая бревно к берегу) и фото не позволяет в достаточной мере показать направление ветра и “глиссирование”. 2.По-моему вначале обсуждая “тенденции” попробуйте сравнить энерго вооруженность больших яхт и моделей между собой. У кого больше ( если можно сравните не только покупные- посылки типа ММ и.т.д но и F5-E, F5-M)? 3. Круглая, плоская ? Мне это напоминает фильм Э.Рязанова-Карнавальная ночь. Сколько звезд на небе? если Вы возмете… Вы увитете одну, две… лучше три … И.т.д. Я приверженец Казанских яхтсменов, но немотря на достаточно сильные различные каманды разных клубов одни предпочитают округлые формы, другие более плоские. Сколько людей столько мнений. “Быть или не быть, вот в чем вопрос…” - Шекспир. Я предпочитаю более плоские.
да ну. скучный вы
Про глиссирование 😃
Это не глиссирование. Это сёрфинг на волне.
Вопрос из праздного любопытства.В большом яхтинге редко но встечаются яхты со стаксельным вооружением.Есть ли аналоги у “младших братьев”? Специально не искал, а из того что видел,ни разу не попалось.
Это не глиссирование. Это сёрфинг на волне.
Ну да, фотка так и называлась 😃