вопрос по лебёдке

Шурик

В данном случае двойного расхода нет, также как нет и взаимной компенсации.
Увы, чудес не бывает.

DedaSerg

Учите физику! Вектор силы натяжения шкота с одной ветки прямо противоположен (почти) другому от второй ветки.
При одном обороте шкива на одном ручье наматывается ПихР шкота и на другом столько же. Вот и удвоение. А вы говорите чудес нет.

AndyKh
Шурик:

На НК появилась неплохая лебедка: hobbyking.com/…/__18974__Sail_Winch_Servo_13kg_0_7…
На сколько заявленные параметры соответствуют действительности неизвестно, но если это так, то лебедка почти на все случаи жизни. Комплектация кожухом, если он хорошо согласуется с барабаном, является несомненным плюсом, т.к. позволяет перейти на прямой привод и упростить систему управления парусами. Единственный, на мой взгляд недостаток – только один оборот, как с этим бороться если не нравится, было описано выше.

PS К великому огорчению не получилось переделать 9 гр. серву для FPV в однооборотную лебедку.

Я сегодня получил эту лебедку. Она не однооборотная, от края до края делает 4,5 оборота, на стандартный барабан наматывает примерно 30 см при 100% расходах.

Шурик

Андрей, а можно более подробную информацию по этой лебедке в связи с «вновь открывшимися обстоятельствами», т.к. они переводят эту лебедку из разряда - «почти на все случаи жизни» в разряд - «на все случаи жизни».

Указанный вами расход сразу вызывает вопрос о эффективном диаметре барабана. У GWS он 40 мм, у Eurgle 30 мм, у Hitec есть барабаны на 38 и 19 мм, а на этой лебедке? Какой у неё эффективный и внешний диаметр, И сразу второй вопрос о посадочном месте, если есть конечно с чем сравнивать, можно ли поставить на эту лебедку другой барабан? Вопросы вызваны тем, что для комфортного управления яхтой и по конструктивным соображениям делать расход шкотов более 200-250 мм нет особой нужды, а при таком моменте на лебедке, тем более. Не смотря на то, что скорость лебедки достаточная, ждать когда она накрутит 4 оборота, тоже не хочется и поэтому сразу напрашивается желание на замену барабана на больший диаметр или возможность увеличения эффективного диаметра в пределах возможного.

На фотографии с HK не очень понятна конструкция и способ крепления кожуха и насколько он точно подходит к барабану?

Обычно указывается вес «голой» сервы, а какой реальный вес этой лебедки в сборе?

AndyKh

Александр рассказываю: вес в сборе 64 г., эффективный диаметр барабана 20 мм, внешний -32мм, наружний диаметр кожуха 40мм.Высота лебедки с барабаном 59 мм от ушек до верхней кромки барабана 32 мм. 4,5 оборота из крайнего положения в крайнее делает приблизительно 5 сек. Расход шкота составляет 283 мм. Можно ли поставить барабан от другой лебедки не знаю, но по шлицам подошла качалка от стандартной сервы. Кожух крепится 4 саморезами сквозь дно к редуктору, зазор между кожухом и барабаном менее 1 мм. Если нужно завтра постараюсь выложить фото, если есть вопросы спрашивайте

Шурик

Андрей, спасибо за исчерпывающую информацию, всё понятно.
Лебедка мне нравиться, от покупки удерживает только наличие аналогичных лебедок Eurgle.

Сергей_Леонидович

А вы непробовали силовые серво приводы вместо лебедок , особено на отклонение баласта , я пробовал , получилось , сечас делаю Максимус . На этой яхте будет поваротный киль и мачта от силовых серво приводов .

ukr30

Прошло лет петь, как отказался от лебедок и перешел на рычажную схему и не жалею. Рычажные серво стоят на всех яхтах, вплоть до “десяток”. Во всех диапазонах ветров проблем нет. Скорость отработки шкота менее секунды на Хайтековской серво с усилием 11кг. Дешево и сердито. На фото серво в “ешке”.

1 month later
Шурик

Дополню информацию по последней лебедке.
Лебедка выпускается в четырех модификациях, по ссылке можно перейти на сайт производителя - http://www.rc-hobbymodel.hk.
Надо отметить что производитель достаточно правильно позицирует назначение лебёдок, в отличии от GWS-Kyosho.
Что же делать с эти, нежданно подвалившимся счастьем?
Возьму на себя смелость и приведу таблицу, по которой можно ориентироваться при выборе этих, да и любых других лебёдок для яхты. Как видно из этой таблицы, эти лебедки перекрывают практически весь диапазон существующих классов яхт, но не спешите радоваться. Производитель готов выпускать всю предлагаемую им номенклатуру (и не один), продавец мог бы продавать, но не знает, что будут покупать, а покупатель и сам не знает, что ему надо, в результате – тупик. 6МА можно купить только на ХК, 6РА светилась только в одном магазине в Японии, а когда в продаже появится 4МА и 4РА можно только гадать.
Выход конечно есть, и кому надо, естественно им воспользуется, но об этом потом, а пока разберемся как рационально использовать лебедки этой серии.

ukr30

Все ведущие сейчас используют лебедки на один оборот с большим барабаном. На фото он черный.

Шурик

В принципе и разбираться-то не в чем, устанавливаем лебедку, шкоты на гики, и всё. Правда может понадобиться парочку колец в качестве направляющих для шкотов, если длинна гермовыводов не согласуется с положением лебедки, … вот теперь действительно всё. Никаких петель, роликов, шкивов, оттяжек, резинок и прочих, совершенно не нужных атрибутов «современной» яхты. На мелких яхтах может возникнуть ситуация когда по конструктивным соображениям нужно бы увеличить расход, а исходя из выходной мощности это совершенно излишне. В этом случае без всяких сожалений отказываемся от регулировки длинны шкота на гике грота, а если этого будет мало, делаем на барабан вкладыш диаметром 30 мм. Время и выходной момент на гике остаются прежними, а расход шкота мы увеличиваем.

PS.
Дело в том, что однооборотных лебедок никто и никогда кроме GWS не выпускал, поэтому «ведущие» ходили наверное всё таки на «нечистой силе». Для 2009 года конструкция вполне реальная, правда совсем из другой оперы и не от хорошей жизни. Только вот почему-то все «нормальные пацаны» с появлением Eurgle не колеблясь повтыкали их на свои яхты и ходят, не нарадуются, да и появление на ХК лебедок Vigor (аналог Eurgle) - совсем не случайное явление.

18 days later
АЛ

Яхта строителям на заметку!

www.youtube.com/watch?v=MK5U-XBL1TQ

Затраты:2 резистора 2.2kOm с точностью 1%-28руб.
Вечер с паяльником и дремелем.
Для не больших лодок,самый раз.Дешево и сердито.😃
С уважением Алексей.

ukr30

Повторяюсь в теме. Это для яхт до “RG-65”. Если более серьезные классы - нужно серво с усилием от 8кг(это усилие у меня на “ешке”) и вперед. Отработка на 180 град. менее секунды. Проблем не знаю. И не надо дорогих числовых серво. Наши в Украине пыжатся, покупают числовые, говорят, что я прошедший век, но объехать меня и мою семью почему-то не могут. Пока ихние лебедки отрабатывают я со своей семьей уже убегаю. А у вас кроме ММ никто такой схемы не применяет.

АЛ

Вопрос не в мощности сервомеханизма,а в принципе подхода.Те кто не может себе позволить дорогие модели,но “дружит с паяльником”,вполне могут переделать не дорогую но мощную серву для парусного приложения.Например на ХК таких полно.Да и в других приложениях может пригодиться.😉
С уважением Алексей.

ukr30

Загляните на первую страницу темы, я уже об этом там говорил. Вы только подтверждаете мои слова- значит я не одинок на этом сайте. По моему мы не говорим о дорогих моделях, мы рассказываем о дешевой серво с хорошей скоростью отработки и хорошими параметрами. Впервые я такое серво применил в Ф5-П, сейчас такое применяют все ведущие в этом классе.

Шурик

Дорогие джентльмены, хотелось бы чтобы в этой теме обсуждалось применение именно лебедок на яхте.

Ходить можно на чем угодно, если это устраивает владельца. У меня на ММ стоит рычаг на 9 граммовой серве, мало того что она не тянет, она даже просто не держит парус под нагрузкой. Тем не менее, после модернизации система вполне работоспособна, однако рекомендовать я её никому не буду, точно так же как никогда не буду использовать рычаг нигде, кроме как на Footy.

Если Вы готовы вести аргументированный спор о преимуществах рычага как такового, или о положительных свойствах отклонения рычага на 180 градусов, то я всегда к Вашим услугам, только в другой, созданной специально для этого теме.

Надеюсь, что моя просьба не слишком обременительна.
С уважением, Александр.

ukr30

Ув. Шурик. Не меряйте качество сервы ее весом. Все определяет ее усилие и скорость отработки. В ММ применяет рычаг весь мир, даже набор его идет с ним. И рама в наборе сделана под стандартную серво с усилием в 3кг. Я в ММ гонялся на ветре порядка 10м/с и нормально.
Тут затрагиваются вопросы по подбору парусов и рычажное устройство выполняет функции лебедки. Так, что это все одна тема. Главное тут не диспут, а возможность предложить спортсменам варианты подборки парусов. Для этого и создавали тему, стоит ли ее дробить на разные варианты?

Boroda
ukr30:

Тут затрагиваются вопросы по подбору парусов

Тема вроде как зовётся “вопрос по лебёдке”?

ukr30:

Не меряйте качество сервы ее весом

Для электромоторов сходной конструкции существует почти линейная зависимость мощность-вес, такая же зависимоость прослеживается у редукторов и у силовой электроники. Так что именно по весу лебёдки можно косвенно судить о произведении усилия шкота на скорость его перемещения т.е. о мощности выдаваемой на гики.

ukr30

Для меня хватает паспортных характеристик и соответствие их моим желаниям. Только вчера мне показывали серво под паруса весом-15г, с металическим редуктором, усилием-4.5кг, цифра, и хорошей скоростью отработки. А я использую серво-стандарт на ММ с усилием в 3.2кг, весом- 42г и пластиковым редуктором. Вот и судите косвенно по весу и т.д.
За одно вспомните “пико”-вские серво, которые шли с ГДР-овскими “сигналами” с весом около 50г и усилием на валу -1кг при скорости отработки, как у простых стандартных серво.😉
За одно интересно, что вы скажите об усилии и скорости вращения “Футабовской” лебедки весом-210г?