вопрос по лебёдке

Шурик

Андрей, спасибо за исчерпывающую информацию, всё понятно.
Лебедка мне нравиться, от покупки удерживает только наличие аналогичных лебедок Eurgle.

Сергей_Леонидович

А вы непробовали силовые серво приводы вместо лебедок , особено на отклонение баласта , я пробовал , получилось , сечас делаю Максимус . На этой яхте будет поваротный киль и мачта от силовых серво приводов .

ukr30

Прошло лет петь, как отказался от лебедок и перешел на рычажную схему и не жалею. Рычажные серво стоят на всех яхтах, вплоть до “десяток”. Во всех диапазонах ветров проблем нет. Скорость отработки шкота менее секунды на Хайтековской серво с усилием 11кг. Дешево и сердито. На фото серво в “ешке”.

1 month later
Шурик

Дополню информацию по последней лебедке.
Лебедка выпускается в четырех модификациях, по ссылке можно перейти на сайт производителя - http://www.rc-hobbymodel.hk.
Надо отметить что производитель достаточно правильно позицирует назначение лебёдок, в отличии от GWS-Kyosho.
Что же делать с эти, нежданно подвалившимся счастьем?
Возьму на себя смелость и приведу таблицу, по которой можно ориентироваться при выборе этих, да и любых других лебёдок для яхты. Как видно из этой таблицы, эти лебедки перекрывают практически весь диапазон существующих классов яхт, но не спешите радоваться. Производитель готов выпускать всю предлагаемую им номенклатуру (и не один), продавец мог бы продавать, но не знает, что будут покупать, а покупатель и сам не знает, что ему надо, в результате – тупик. 6МА можно купить только на ХК, 6РА светилась только в одном магазине в Японии, а когда в продаже появится 4МА и 4РА можно только гадать.
Выход конечно есть, и кому надо, естественно им воспользуется, но об этом потом, а пока разберемся как рационально использовать лебедки этой серии.

ukr30

Все ведущие сейчас используют лебедки на один оборот с большим барабаном. На фото он черный.

Шурик

В принципе и разбираться-то не в чем, устанавливаем лебедку, шкоты на гики, и всё. Правда может понадобиться парочку колец в качестве направляющих для шкотов, если длинна гермовыводов не согласуется с положением лебедки, … вот теперь действительно всё. Никаких петель, роликов, шкивов, оттяжек, резинок и прочих, совершенно не нужных атрибутов «современной» яхты. На мелких яхтах может возникнуть ситуация когда по конструктивным соображениям нужно бы увеличить расход, а исходя из выходной мощности это совершенно излишне. В этом случае без всяких сожалений отказываемся от регулировки длинны шкота на гике грота, а если этого будет мало, делаем на барабан вкладыш диаметром 30 мм. Время и выходной момент на гике остаются прежними, а расход шкота мы увеличиваем.

PS.
Дело в том, что однооборотных лебедок никто и никогда кроме GWS не выпускал, поэтому «ведущие» ходили наверное всё таки на «нечистой силе». Для 2009 года конструкция вполне реальная, правда совсем из другой оперы и не от хорошей жизни. Только вот почему-то все «нормальные пацаны» с появлением Eurgle не колеблясь повтыкали их на свои яхты и ходят, не нарадуются, да и появление на ХК лебедок Vigor (аналог Eurgle) - совсем не случайное явление.

18 days later
АЛ

Яхта строителям на заметку!

www.youtube.com/watch?v=MK5U-XBL1TQ

Затраты:2 резистора 2.2kOm с точностью 1%-28руб.
Вечер с паяльником и дремелем.
Для не больших лодок,самый раз.Дешево и сердито.😃
С уважением Алексей.

ukr30

Повторяюсь в теме. Это для яхт до “RG-65”. Если более серьезные классы - нужно серво с усилием от 8кг(это усилие у меня на “ешке”) и вперед. Отработка на 180 град. менее секунды. Проблем не знаю. И не надо дорогих числовых серво. Наши в Украине пыжатся, покупают числовые, говорят, что я прошедший век, но объехать меня и мою семью почему-то не могут. Пока ихние лебедки отрабатывают я со своей семьей уже убегаю. А у вас кроме ММ никто такой схемы не применяет.

АЛ

Вопрос не в мощности сервомеханизма,а в принципе подхода.Те кто не может себе позволить дорогие модели,но “дружит с паяльником”,вполне могут переделать не дорогую но мощную серву для парусного приложения.Например на ХК таких полно.Да и в других приложениях может пригодиться.😉
С уважением Алексей.

ukr30

Загляните на первую страницу темы, я уже об этом там говорил. Вы только подтверждаете мои слова- значит я не одинок на этом сайте. По моему мы не говорим о дорогих моделях, мы рассказываем о дешевой серво с хорошей скоростью отработки и хорошими параметрами. Впервые я такое серво применил в Ф5-П, сейчас такое применяют все ведущие в этом классе.

Шурик

Дорогие джентльмены, хотелось бы чтобы в этой теме обсуждалось применение именно лебедок на яхте.

Ходить можно на чем угодно, если это устраивает владельца. У меня на ММ стоит рычаг на 9 граммовой серве, мало того что она не тянет, она даже просто не держит парус под нагрузкой. Тем не менее, после модернизации система вполне работоспособна, однако рекомендовать я её никому не буду, точно так же как никогда не буду использовать рычаг нигде, кроме как на Footy.

Если Вы готовы вести аргументированный спор о преимуществах рычага как такового, или о положительных свойствах отклонения рычага на 180 градусов, то я всегда к Вашим услугам, только в другой, созданной специально для этого теме.

Надеюсь, что моя просьба не слишком обременительна.
С уважением, Александр.

ukr30

Ув. Шурик. Не меряйте качество сервы ее весом. Все определяет ее усилие и скорость отработки. В ММ применяет рычаг весь мир, даже набор его идет с ним. И рама в наборе сделана под стандартную серво с усилием в 3кг. Я в ММ гонялся на ветре порядка 10м/с и нормально.
Тут затрагиваются вопросы по подбору парусов и рычажное устройство выполняет функции лебедки. Так, что это все одна тема. Главное тут не диспут, а возможность предложить спортсменам варианты подборки парусов. Для этого и создавали тему, стоит ли ее дробить на разные варианты?

Boroda
ukr30:

Тут затрагиваются вопросы по подбору парусов

Тема вроде как зовётся “вопрос по лебёдке”?

ukr30:

Не меряйте качество сервы ее весом

Для электромоторов сходной конструкции существует почти линейная зависимость мощность-вес, такая же зависимоость прослеживается у редукторов и у силовой электроники. Так что именно по весу лебёдки можно косвенно судить о произведении усилия шкота на скорость его перемещения т.е. о мощности выдаваемой на гики.

ukr30

Для меня хватает паспортных характеристик и соответствие их моим желаниям. Только вчера мне показывали серво под паруса весом-15г, с металическим редуктором, усилием-4.5кг, цифра, и хорошей скоростью отработки. А я использую серво-стандарт на ММ с усилием в 3.2кг, весом- 42г и пластиковым редуктором. Вот и судите косвенно по весу и т.д.
За одно вспомните “пико”-вские серво, которые шли с ГДР-овскими “сигналами” с весом около 50г и усилием на валу -1кг при скорости отработки, как у простых стандартных серво.😉
За одно интересно, что вы скажите об усилии и скорости вращения “Футабовской” лебедки весом-210г?

АЛ

В продолжение темы:
Здесь вообще работы на полчаса.😉

www.youtube.com/watch?v=Dw1o7LhFcyY

С уважением Алексей.
P.S.Какая разница,между лебёдкой и рычагом?
И то и другое для работы на шкотах.На вкус и цвет,товарищей нет.😃

ukr30

Тут один спец уже вторые сутки определяет технические характеристики лебедки по ее весу, и с нами своими познаниями поделиться не хочет.

АЛ

Классическая лебёдка с барабаном нужна там,где без неё нельзя обойтись.Например, в таком случае

Во всех других на мой взгляд,вполне можно обойтись рычажной.Если конечно место позволяет.А на гоночной лодке,это просто необходимость.

Шурик:

Дорогие джентльмены, хотелось бы чтобы в этой теме обсуждалось применение именно лебедок на яхте.

Между прочим,не зависимо от привода и то и другое называется “шкотовой лебёдкой”.И рычажная схема,не является изобретением моделистов.Ещё в стародавние времена когда мне приходилось ходить под парусом,для набивки бакштагов широко применялись как раз именно рычажные лебёдки.Потому,что при смене галса слишком мало времени для перенабивки бакштагов.И ни какая скоростная
барабанная лебёдка,с этой задачей справиться не успевала.
С уважением Алексей.

Boroda
ukr30:

Тут один спец уже вторые сутки определяет технические характеристики лебедки по ее весу, и с нами своими познаниями поделиться не хочет.

Вы и вправду вторые сутки ждёте?
Видимо каких-то комментариев по вашим примерам?
Хорошо, вот мои оценки ваших примеров исходя из весовых данных:

  1. Ваша серва на ММ обладает примерно такой-же угловой скоростью, как и аналоговая пластиковая серва весом 4,2гр., и усилием на валу 320 гр/см. Я сильно ошибся?

  2. Если ваша серва с моментом 3.2кг/см таскает мэджика в любую погоду, то серва на 4.5 кг должна с такой-же “хорошей скоростью” таскать гики на яхте 60 см длиной. В таком применении серва весом 15 грамм сгорит за одну-две навигации. В этот вес влезет мотор форм-фактора не более 12мм, маленький щёточный узел просто не выдержит длительной тяжёлой эксплуатации. Если же там БК, то привет редуктору.

  3. Учитывая ваше настроение, предположу, что речь идёт об очень древней очень тормозной и очень слабой футабе весом 220 грамм.

ukr30

Ну если считать слабой лебедку, которая в полтора раза быстрее “Хайтековских” таскала паруса на “десятке” в любые ветра и без проблем более десяти лет. И с эксплуатацией ее минимум пять тренировок в неделю с апреля по октябрь , то тогда ой… На таких лебедках в свое время гонялись немногие в сборной СССР, а так же китайцы, которые давили весь мир. Одна с 1988г. по сей день жива, только поменял щетки в моторе и электронику, сделав единое питание.
А то, что вы зная характеристики серв тут расписали, то это вилами по воде писано.