вопрос по лебёдке
Для меня хватает паспортных характеристик и соответствие их моим желаниям. Только вчера мне показывали серво под паруса весом-15г, с металическим редуктором, усилием-4.5кг, цифра, и хорошей скоростью отработки. А я использую серво-стандарт на ММ с усилием в 3.2кг, весом- 42г и пластиковым редуктором. Вот и судите косвенно по весу и т.д.
За одно вспомните “пико”-вские серво, которые шли с ГДР-овскими “сигналами” с весом около 50г и усилием на валу -1кг при скорости отработки, как у простых стандартных серво.😉
За одно интересно, что вы скажите об усилии и скорости вращения “Футабовской” лебедки весом-210г?
В продолжение темы:
Здесь вообще работы на полчаса.😉
www.youtube.com/watch?v=Dw1o7LhFcyY
С уважением Алексей.
P.S.Какая разница,между лебёдкой и рычагом?
И то и другое для работы на шкотах.На вкус и цвет,товарищей нет.😃
Тут один спец уже вторые сутки определяет технические характеристики лебедки по ее весу, и с нами своими познаниями поделиться не хочет.
Классическая лебёдка с барабаном нужна там,где без неё нельзя обойтись.Например, в таком случае
Во всех других на мой взгляд,вполне можно обойтись рычажной.Если конечно место позволяет.А на гоночной лодке,это просто необходимость.
Дорогие джентльмены, хотелось бы чтобы в этой теме обсуждалось применение именно лебедок на яхте.
Между прочим,не зависимо от привода и то и другое называется “шкотовой лебёдкой”.И рычажная схема,не является изобретением моделистов.Ещё в стародавние времена когда мне приходилось ходить под парусом,для набивки бакштагов широко применялись как раз именно рычажные лебёдки.Потому,что при смене галса слишком мало времени для перенабивки бакштагов.И ни какая скоростная
барабанная лебёдка,с этой задачей справиться не успевала.
С уважением Алексей.
Тут один спец уже вторые сутки определяет технические характеристики лебедки по ее весу, и с нами своими познаниями поделиться не хочет.
Вы и вправду вторые сутки ждёте?
Видимо каких-то комментариев по вашим примерам?
Хорошо, вот мои оценки ваших примеров исходя из весовых данных:
-
Ваша серва на ММ обладает примерно такой-же угловой скоростью, как и аналоговая пластиковая серва весом 4,2гр., и усилием на валу 320 гр/см. Я сильно ошибся?
-
Если ваша серва с моментом 3.2кг/см таскает мэджика в любую погоду, то серва на 4.5 кг должна с такой-же “хорошей скоростью” таскать гики на яхте 60 см длиной. В таком применении серва весом 15 грамм сгорит за одну-две навигации. В этот вес влезет мотор форм-фактора не более 12мм, маленький щёточный узел просто не выдержит длительной тяжёлой эксплуатации. Если же там БК, то привет редуктору.
-
Учитывая ваше настроение, предположу, что речь идёт об очень древней очень тормозной и очень слабой футабе весом 220 грамм.
Ну если считать слабой лебедку, которая в полтора раза быстрее “Хайтековских” таскала паруса на “десятке” в любые ветра и без проблем более десяти лет. И с эксплуатацией ее минимум пять тренировок в неделю с апреля по октябрь , то тогда ой… На таких лебедках в свое время гонялись немногие в сборной СССР, а так же китайцы, которые давили весь мир. Одна с 1988г. по сей день жива, только поменял щетки в моторе и электронику, сделав единое питание.
А то, что вы зная характеристики серв тут расписали, то это вилами по воде писано.
Денис, так же не забывай, что бывают сервы с безколлекторниками. Они, не смотря на скромные размеры развивают не хилое усилие и долговечны. только акки жрут, как голодные мамонты.
А вообще, пустой разговор, что лучше, серва или лебедка. Каждый выбирает по себе. По удобству, финансам, вере…
Сегодня порпосы на регате обсуждали серво на магнитах для ММ. Послушал их отзывы- они положительные, но никто их пока в Португалии не применяет. Видел их на китайских самолетах- интересная система, что-то венерическое в ней есть.
На магнитах это как? Не поделились хотя-бы моделью(маркой) чтобы посмотреть в сети?
Может о таких идёт речь? hobbyking.com/…/__6405__Toki_BioWire_1g_Micro_Serv…
С уважением Алексей.
15 грамм на сантиметр это какая-ж моща! 😃 нафик они ваще нужны? Для робототехники? Микрики замыкать?
Володя , привет. Серво были на сайте- www.servoshoping… или что-то с началом этой абревиатуры. Пока они делились инфой я это запомнил. %32 говорил, что они мощные. Ты знаешь оком я говорю. Но они оговаривали недостаточную мощность бортовых акку. Они гоняются на пяти акку- ААА-800мА, а я гоняюсь на четыркх акку АА-2500мА и мне хватает. Сейчас на них провел две регаты- семь часов без до заряда и без выключения между гонками и хочу еще субботу отгоняться.
15 грамм на сантиметр это какая-ж моща!
Дело не в моще,а в принципе работы.Интересно!
С уважением Алексей.
Володя , привет. Серво были на сайте- www.servoshoping… или что-то с началом этой абревиатуры. Пока они делились инфой я это запомнил. %32 говорил, что они мощные. Ты знаешь оком я говорю. Но они оговаривали недостаточную мощность бортовых акку. Они гоняются на пяти акку- ААА-800мА, а я гоняюсь на четыркх акку АА-2500мА и мне хватает. Сейчас на них провел две регаты- семь часов без до заряда и без выключения между гонками и хочу еще субботу отгоняться.
Приветствую!
Я нашел этот сайт: www.servoshop.co.uk
наверное они имели в виду безколлекторные сервы - Brushless-Servo. Они действительно очень прожорливые. У меня была одна такая.
А еще есть Coreless - с ротором без сердечника, типа моторчиков ДПР. Они очень быстро отрабатывают команды. Вроде и не жрут много, но стоят дорого. Да и не нужны такие скорости на ММ…
Я тоже перешел на борт из 5 ААА по 800мАч - у англичан заказал. Все у Майка заказывают 😃 очень удачные аккумуляторы и не тяжелые.
сегодня базар шел о магнитных.
5 ааа 800мА у меня в запасе. Не знаю,что у инглезов, но к моему 5 ААА за 5евро + 2.5евро за кабель с разъёмом нареканий нет. На часов 5-6 гонок без выключения мне их хватает. Я раскачиваю большие для более серьезных яхт.
На счет инглезовского сайта- его хорошо использовать в познавательном варианте, т.к. цены на их сайте большиеватые.
Два года отходил на безколлекторной серве с заявленным усилием в 25 кг. Большим плюсом являлось поддержка напруги до 7,4 вольта. Так что пара липолек работала замечательно. 800мА хватало на пол регаты, может хватило бы и на большее, но не хотел рисковать.
С сервой было очень удобно исправлять ошибки пилотажа. По быстрому парусами ворочить. Но при сильном ветре на Опен800 ее не хватало, приходилось подруливать, чтоб парус закрыть. Прошлый год перешел на лебедку, если не лажатся, то удобнее сервы.
Лёх, а чего у тя там постоянно пищало в лодке? 😃 Не эта серва?
Алексей, посмотри внимательно на фотки в #38.Я применяю для усиления тяги еще и резину- усилие возрастает почи в два раза. У меня с таким усилием, как у тебя стоит серва на “десятке” и нормально.
Пищала, она самая. Безколлекторник в режиме малого перемещения.
С резинкой наверное будет помощьнее, травить всегда легче. Я еще от блока на рычаге отказался, просто поставил длиннее в два раза.
С профи, любителей не сравнивай. У вас на каждый ветер, свой парус. А у нас один на все. Посмотрел бы я как серва вытягивала бы штилевой парус в крепкий ветерю
У меня на “Десятке” 0.97м.кв., штормовой 0.6м.кв. при ветре 10-12м/с нет проблем никаких. У вас парусина не будет более моей. Эта система расчитана на “чайника”, то есть для детей. И использую ее более пяти лет. Загляните на мой майл nachayevpeter@mail.ru , там есть видео наших гонок.
Появился сравнительный тест лебёдок который можно посмотреть пройдя по ссылке:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1548452&p…
Меня совсем не порадовали результаты лебёдки НК, о которой говорилось на предыдущей странице, я имею ввиду её скоростные характеристики. Кто нибудь из владельцев может сравнить характеристики своей лебедки и подтвердить или опровергнуть результаты теста.
Желательны и ваши комментарии об этой лебедке, если она уже побывала в деле.