вопрос по лебёдке
Пётр ты прав. Я тоже хожу на рычаге, но самое главное это простая и надёжная проводка шкотов. Они не свалятся с барабана в самый не подходящий момент. А какие машинки ты используешь на Ф5Е и Ф5М.
Эта стоит на последней “ешке”, такая же стоит на предпоследней “эмке”- переделенная “Хайтековская” лебедка с усилием-11кг-
firepic.org/?v=3.2013-03-10_9fqctjxyp27n.jpg
Продаются такие же с рычагом и поворотом на 160 градусов.
На последней “емке” Серво-GWS с усилием- 8кг- пашет нормально, проблем нет-
firepic.org/?v=3.2013-03-10_utyih01it6kx.jpg
Решил всё таки уточнить, наличие резинки для того чтобы рычаг плавно набирал шкоты?
Резина помогает выбирать шкоты.
При растравке шкотов резина растянута и при подборке их резина помогает сербе, увеличивая усилие.
Лучше набирать кольцами. Набирается так, чтобы серва с трудом ее растягивала. В слабые ветра быстрее идет подборка шкотов нежели растравка.
Для равномерной подборки-растравки можно скинуть несколько колец резины. Я, правда никогда этого не делаю, но это предусмотрено. С выключенной аппой резина порой сама подбирает паруса.😉
То же самое, но в наружном исполнении по лени. Тут лучше видна идея.
firepic.org/?v=4.2013-03-11_urteq1a8ghfd.jpg
Петр! Можнооб этом _"_Рычажные серво стоят на всех яхтах, вплоть до “десяток”" уточнить: сколько полный ход (длина выбора шкота) и какие плечи?
Длина выбора шкота- 20см, плече на серве- 5см с блоком.
Я к вам приеду на соревнования погоняться на “ешке”, посмотришь систему.
Привет всем Назаровым, буду благодарен, если встретите, а то у вас давненько не был, все позабыл. Когда приеду к вам- напишу позже. Вчера только приехал домой.
кто нибудь имеет опыт эксплуатации hobbyking.com/…/__18743__Vigor_VSD_11YMB_MG_HV_Ext…
Судомоделисты! может вы поможете.Я сам вертолётчик и идея такая : нужно сделать спасательную лебёдку на вертолёт-копию , длинна фала не больше двух метров, груз до 0.5 кг.Есть идея сделать из сервы , но ход должен быть не меньше 20 оборотов.Скорость значения не имеет( возможно наоборот придётся замедлять ). Бывают какие нибудь готовые изделия? Может кто из копиистов использовал (подъём якорной цепи , буксир и т.п. )
длинна фала не больше двух метров
Проще всего из обычной сервы с полной шестерней на выходе. Иногда на них делают зубья только на угол их работы. На полной надо убрать ограничители и разорвать обратную связь. Это можно сделать сняв переменный резистор и поставив на его место ось для шестерни. Пропорциональное управление пыпуском не нужно. А значит этот резистор будет стоять в одном положении. Еще придется поставить концевой выключатель что бы в крайнем убранном положении лебедка не свернула сама себя. Работать он должен так что бы при убранном фале разрешалось только выпускать его.
Серву стоит выбирать из надежных. Многие просто не рассчитаны на такой режим работы и быстро потеряют зубья шестерен.
Второй вариант: сделать самому червячный редуктор и подключить через плату от механически убитой сервы. Детали для самоделки можно добыть их убитых дисководов, например. А если есть токарник, сделать червяк из подхоящего болта или даже самореза. Это зависит от тог какую шестерню найдете.
Червяк , это слишком большое передаточное отношение, обороты стандартной сервы как раз подошли бы.Серву хотел взять в металле, может даже с повышенной нагрузкой ( есть в наличии хайтековская 425в и ретрактная 75вв ) Конечник магнитик на гак и геркон, меня больше интересует как серву заставить по кругу ходить с реверсом естественно
Ищите серву для FPV. В качестве примера:стандартная, микро и той и другой для ваших целей за глаза.
меня больше интересует как серву заставить по кругу ходить с реверсом естественно
Так если разорвать обратную связь, то есть снять шестерню с переменного резистора, она и будет крутиться пока стик на пульте отклонен от нейтрали. Нейтраль выставляется вынутым резистором. “Вынутый” - не значит отсоединенный. Он остается в схеме, но не соединен механически с шестерней. По сути, Вы поучаете из платы сервы реверсивный регулятор оборотов.
Червяк , это слишком большое передаточное отношение,
Это от составляющих зависит.
Что бы новую не заводить - вроде тема подходящая для моего мелкого вопроса:
Сейчас работаю над компоновкой сервы с рычагом в корпусе, возник вопрос на какой максимальный угол раскрыва паруса рассчитывать? понятно что в идеале на 90гр., но вот часто ли востребован угол больше 60гр? От этого же зависит общее “передаточное отношение” и, как следствие, конечное усилие на парусе.
На фордевинде (ветер в корму) как раз и нужно открывать парус полностью. Так что нет смысла ограничивать ход лебедки. Если не секрет, то подробнее о проекте и о машинке, которую хотите поставить. Тогда можно уже более предметно говорить.
Лебедки да, но у меня тримаран, там скорость отдачи шкота критична для опрокидывания, проект для души, Volans. Пару тройку раз гонял дракона и ни разу не сложилось воспользоваться *бабочкой*.
А с рычагом простая арифметика *рычаг-усилие*.
Машинка 10 кг, перепаяна на 180гр, парус 0.33м2. Про установку резинок как у Петра читал - поставлю.
Хватит ли её?
На Ешке стоит Hitec HS-7955TG, программированная на 176 градусов, плечо 80 мм, питаю двумя банками LiFe. Резинки, как Петр, не ставил - лишние. Работает отлично.
Hitec HS-7955TG
Примерно такого ответа я и ждал. Правда и не удивительно что 24кг хватает и без резинок ))) но у меня рука не поднимется ставить серву ценой почти во весь тримаран)))
Как гласит народная мудрость -“Скупой платит дважды”. С начало поставишь - одну серву - не понравится, потом вторую, третью и т.д. и в итоге потратишь денег и времени на все две дорогие.
У всех разные приоритеты))) Дело не в скупости, а в разумном подходе…
Если подходить к вопросу не перебором серв, а расчетом, то как правило все получается)
а расчетом, то как правило все получается + надежность ГОСТ 27.002-89 и получишь результат
С резинками должно поехать. На тримаранах и в правду не ходят фордевиндом. Там от бакштага до бейдевинда курсы в основном. Но сохранить возможность сбросить ветер (быстро потравив паруса) стоит. Потому как при порыве просто перевернетесь. А так можно очень быстро отреагировать на порыв ветра. Так что оставьте открывание до 90 градусов. избавитесь от неожиданностей.