Быстрое прототипирование для создания моделей.
Вопрос: кто-нибудь использовал быстрое прототипирование (Быстрое прототипирование для создания моделей ) или деталей для ваших моделей? Хочу попробовать изготовить люк для яхты ( крышку и обечайку) с помощью данной технологии. В принципе у меня на работе когда я показал киль мне сказали могут сделать и матрицу для киля, руля итд. Главное либо создать 3D модель, либо при помощи 3D-сканера получить файл с какойто модели ( например купить хороший киль и отсканировать его) . Тк я работаю на заводе в КБ и именно делаю 3D модели деталей авиадвигателей, то сделать в дальнейшем 3D модель например палубы яхты ( чтобы не клеить) думаю это реально. Загрузил программу, далее лазер по заданной программе отверждает специальную смолу и мы получаем готовую деталь. Думаю это можно сравнить с ЧПУ фрезерованием ( на форуме была информация что люди фрезеруют на ЧПУ станках болванки для ФСР). www.3dplotter.ru/www/detail.html
делал. Практически любая технология RP не обеспечивает требуемого в моделизме качества поверхности. Даже после Objet с шагом 16 микрон детали требуют ручной шлифовки. Кроме того, есть ограничения по толщинам. На том же Objet стенку тоньше 0,5мм сделать проблематично. Для мелочевки это уже получается критично. А делать большие детали типа корпуса - очень накладно. На Objet берут более 200 руб за куб.см. На Zcorp 40 руб за куб.см. но там и качество хуже и минимальные толщины существенно больше (это по существу гипсовые детали).
Так что если есть желание потратить сначала время на проектирование (ну, это практически неизбежно), потом потратить деньги на модель, а потом ещё тратить время и силы на доводку, тогда пожалуйста.
Эти технологии могут быть оправданы при коммерческом мелкосерийном использовании для изготовления мастер-моделей деталей под отливку.
Я и хочу спроектировать, получить заготовку максимально приближенную к прототипу, если надо отполировать поверхность для получения в дальнейшем одинаковых килей. По старой технологии: деревянная болванка и.т.д.- делать не хочется. Сделав 3D модель в ней можно посчитать все. Фрезеровать новые матрицы не хочу . Нам нужны приспособы. Более новые матрицы. Хотим использовать более новые технологии. (тем более если есть возможность получить нахаляву). Но прототипы лопаток от МИГа у нас выходят из установки идеального качества.
Хотелось бы использовать данные технологии для мелкосерийного производства деталей мастер-моделей деталей под отливку. Так сказать для себя и близких друзей. Завтра буду отдавать в производство первую 3D модель.
как-то всё мутно. То ли ты спрашиваешь совета, то ли утверждаешь, то ли уже отдаёшь делать. Если у тебя уже что-то “выходит идеального качества”, то в чём вопрос? Ради чего эта тема затеяна? Из какой установки у тебя “выходит идеального качества”?
Марку установок я не знаю, работают они с разными материалами. Я видел детали которые они делают. Качество нормальное. Детали выходят с точностью 0.02 ( со слов операторов установок). Для меня вполне нормальная точность. Меня интересует кто-нибудь делал ли детали для своих моделей по подобным технологиям? Довольны ли качеством? И если цена была бы дешевле за их изготовление,то делали бы они по данным технологиям детали для моделей?
Я преследую прежде всего пока 3 цели: 1.попытаться отказаться от фрезеровки и токарки мелких деталей для яхт ( у нас не любят токаря и фрезеровщики мелкие детали), 2. упростить изготовление матриц, 3.- быстро получать готовые изделия.
www.cybercom.ru/portfoliorp ,rp-salon.ru/main/proto.html- Примеры изделий выполненых по данной технологии и описание технологии
Мне тоже не очень понятно к чему всё это. Если есть желание помочь молодежи дельными вещами, корками и швертами- милости просим. Предлагайте, а рыночные отношения сделают всё остальное, но наверное, это будет иметь коммерческий успех у верто-самолетчиков. Сами понимаете…
А матрицы на работе многие лепили- фрезеровали, клеили и чего только не делали! Но мне лично интересно модель делать своими руками.
Два месяца назад в отпуске ужасно захотлось чего-нибудь прикупить в модельном магазинчике. Спросил, завязался разговор и в конце концов мне просто не продали, со словами:“Зачем вам это? Вы же сами значительно лучше сделаете.”
Сорри, за оффтоп.
я уже говорил: делал. У меня были претензии к качеству, а те, кто мне это заказал были очень довольны. Так что критерии качества могут быть разными.
Для тех, кто вконтакте, ссылка на галерею, где есть мои детальки
vkontakte.ru/album-8179481_95879559
А матрицы на работе многие лепили- фрезеровали, клеили и чего только не делали! Но мне лично интересно модель делать своими руками.
.
Да только на дворе 21 век. Много новых передовых технологий. Ну не будете же Вы железо сами добывать и выплавлять сталь. Не будете сами электричество вырабатывать. Люди разрабатывают много нового. Раньше болванки строгали сами. Сейчас ЧПУ фрезеровка может сделать это точнее. Порой для яхты нужны какие-то детали которые надо фрезеровать. Данная технология позволяет достаточно быстро получить данные детали из пластика, сделать достаточно точно болванку для киля , руля, крышки люка. Главное сделать 3D модель
Данная технология позволяет достаточно быстро получить данные детали из пластика, сделать достаточно точно болванку для киля , руля, крышки люка. Главное сделать 3D модель
не забывайте про СТОИМОСТЬ.
Сейчас мне нужно изготовить две детальки (не для модели, для заказчика). Объём каждой чуть меньше литра. Сделать прототип + силиконовая матрица + отливка = сто тысяч за одну деталь.
Если Вы сможете сделать гораздо дешевле, могу рассмотреть возможность размещения заказа с последующей небольшой серией.
не забывайте про СТОИМОСТЬ.
Сейчас мне нужно изготовить две детальки (не для модели, для заказчика). Объём каждой чуть меньше литра. Сделать прототип + силиконовая матрица + отливка = сто тысяч за одну деталь.
Если Вы сможете сделать гораздо дешевле, могу рассмотреть возможность размещения заказа с последующей небольшой серией.
У нас на заводе в отделе главного металлурга есть Бюро быстрого прототипирования. Ребята сидит со мной в соседней комнате, а их оборудование (3D принтеры) находятся в цехах. Но работаютна них ребята из соседней комнаты. Сейчас Я строю IOM Arrow. Корку мне выклеил unaone (Овсянников Михаил). Мы с ним хотим использовать данную технологию для производства Киля, руля, Люка и.т.д. Если у нас получиться использовать данную технологию и изготовить матрицы, то тогда можно помочь и другим. Пока нет возможности разместить сторонние заказы.
опять не понятно чего хотите? Одно дело иметь возможность делать всё это нахаляву и совсем другое - за деньги. За немалые деньги.
Всем остальным, кроме Вас, эти технологии доступны только за деньги. Цены я озвучивал.
опять не понятно чего хотите? Одно дело иметь возможность делать всё это нахаляву и совсем другое - за деньги. За немалые деньги.
Всем остальным, кроме Вас, эти технологии доступны только за деньги. Цены я озвучивал.
У меня есть возможность сделать НАХАЛЯВУ формы и отдельные детали по данной технологии. Поэтому я поднял эту тему чтобы услышать мнение по поводу данной технологии и может быть еще кто-нибудь присоединится к данному проекту. Я год назад предлагал москвичам объединится для постройки спортивных яхт. Одно дело заказывать одну деталь -одна цена, когда заказываешь несколько цены падает за единицу. Практически ни кто не отозвался. За исключением MrAlexa. Мы спроектировали палубное железо. Можно сказать изготовили 4 комплекта по два на каждого, которые сейчас доводим до кондиции. Сейчас в принципе у меня стоит таже задача сделать матрицы и различную мелочевку удовлетворяющие нескольких человек (в смысле формы киля , руля и т.д). Я буду делать это нахаляву (производство матриц) для тех кто примет непосредственное участие в данной программе (обсудение конструкции, формы, размеров). После этого будут получены матрицы с помощью 3D принтера по которым будем выклеивать вышеназванные продукты. То есть планируются только затраты не посредственно на готовые кили рули. Различную мелочевку на гики буду получать сразу на 3D принтерах (халява). Если кто-нибудь не принимавший непосредственное личное участие в разработке данных девайсов захочет получить такие же, то он сможет получить их за определенную плату по договоренности.
А какова прочность и жесткость выходящего из 3D принтера пластика? Мы в качестве наполнителя киля использовали полиспен и 3 см матрицу из стекла и толстой фанеры пришлось доводить до 5 см.
А правда, хватит ли прочности пластика на мелочевку.
Что кроме киля и руля делать то задумал?
вырастить мастер-модель или матрицу можно (с последуюющей шлифовкой). А вот для “рабочих” деталей используемые на RP материалы не годятся. Они достаточно хрупкие. Выращивать готовый киль - однозначно нет, только мастер-модель для формы.
Кстати, автор так и не указал какой конкретно установкой он располагает. Они очень разные, как и используемые в них материалы. Да и фотографии каких-нибудь поделок тоже были бы интересны.
для тех кто примет непосредственное участие в данной программе (обсудение конструкции, формы, размеров)
могу принять “посредственное” участие, поскольку территориально нахожусь в другом городе. Но пообсуждать технологии и конструкции можно.
… А вот для “рабочих” деталей используемые на RP материалы не годятся…
Тогда получается, что проектировать в супер программе модель, жечь ее в суперпринтере из сверхпорошка лишь для того ,тобы по ней вылепить матрицу- это чистый PR. Сорри, за каламбур. Ну не вижу я целесообразности во всем этом , за исключением того, что на дворе 21-й век.
И ещё: наверное все видели передачу по Discovery “Prototype this”. Это что-то вроде: “Изобрести будущее”. Так вот там паренек берет микроконтроллеры специализарованные микрухи, микропроцессоры, ПАЯЛЬНИК и ваяет. Причем своими собственными руками. Быть может это голливудщина, но смысл очень даже понятен. Он же не программирует промышленного робота, чтобы он ему всё это спаял и выдал. ☕
Где найти таблицы с профилями для построения сечения киля?
таблицы можно найти в справочнике по Гидродинамике Войткунского. Только зачем они? Для профиля NACA есть уравнение в параметрическом виде. Приличный софт позволяет построить кривую по уравнению.
Но можно вообще не париться с профилями, а построить обычный кубический сплайн нужной формы.
Есть ещё простенькая программка PROFILI, которая подбирает нужные профили для разных крыльев. Вроде бы, из неё можно вытащить dxf, не пробовал.
Начнем с проектирования Киля. Поэтому вопрос какой формы Вы предпочитаете делать киль? У меня на метровиках разные кили. Я предпочитаю форму 3-его слева(рыжий). Он мне больше нравится по форме и креплению в яхте. 1-ый -делали в Иваново в 90-х годах, 2 СТК “Звезда” Москва, 3- Казань, 4- SEAWIND, 5-www.r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcytp00003_c…
форма и размеры киля, да и руля тоже, связана с формой и размерами парусов. Поскольку просчитать яхту с разными кренами-дифферентами на разных курсах вряд ли удастся, то можно ориентироваться на некие усреднённые цифры положения центра парусности (ЦП) и центра бокового сопротивления (ЦБС) на продольной проекции. ЦП должен быть носовее ЦБС примено на 10% длины ВЛ. При расчете ЦП учитывается площадь надводного борта, при расчете ЦБС - площади руля, киля и бульба.
Если описанное выше условие выполняется, то сама форма киля для метровой модели не сильно принципиальна (если, конечно, это не что-то совсем экзотическое). Её можно выбирать из эстетических или технологических соображений. Или руководствоваться требованиями конкретного класса.
Я вижу у Вас есть чертёж. Так, может быть, придерживаться его?
форма и размеры киля, да и руля тоже, связана с формой и размерами парусов. Поскольку просчитать яхту с разными кренами-дифферентами на разных курсах вряд ли удастся, то можно ориентироваться на некие усреднённые цифры положения центра парусности (ЦП) и центра бокового сопротивления (ЦБС) на продольной проекции. ЦП должен быть носовее ЦБС примено на 10% длины ВЛ. При расчете ЦП учитывается площадь надводного борта, при расчете ЦБС - площади руля, киля и бульба.
Если описанное выше условие выполняется, то сама форма киля для метровой модели не сильно принципиальна (если, конечно, это не что-то совсем экзотическое). Её можно выбирать из эстетических или технологических соображений. Или руководствоваться требованиями конкретного класса.
Я вижу у Вас есть чертёж. Так, может быть, придерживаться его?
Все правильно по поводу теории. Зная нужные точки ЦВ, ЦБС. Киль ставим куда нужно. При необходимости можем подклрректировать ЦТ положением Бульбы. У меня разные метровики (по ширине) но содинаковыми килями.
Но форма кила отвечает не только эстетическим соображениям.
При крене лодки, часть киля затеняется, и играя формой можно частично компенсировать приводимость или уваливание.
при крене вообще всё меняется.