Быстрое прототипирование для создания моделей.
Данная технология позволяет достаточно быстро получить данные детали из пластика, сделать достаточно точно болванку для киля , руля, крышки люка. Главное сделать 3D модель
не забывайте про СТОИМОСТЬ.
Сейчас мне нужно изготовить две детальки (не для модели, для заказчика). Объём каждой чуть меньше литра. Сделать прототип + силиконовая матрица + отливка = сто тысяч за одну деталь.
Если Вы сможете сделать гораздо дешевле, могу рассмотреть возможность размещения заказа с последующей небольшой серией.
не забывайте про СТОИМОСТЬ.
Сейчас мне нужно изготовить две детальки (не для модели, для заказчика). Объём каждой чуть меньше литра. Сделать прототип + силиконовая матрица + отливка = сто тысяч за одну деталь.
Если Вы сможете сделать гораздо дешевле, могу рассмотреть возможность размещения заказа с последующей небольшой серией.
У нас на заводе в отделе главного металлурга есть Бюро быстрого прототипирования. Ребята сидит со мной в соседней комнате, а их оборудование (3D принтеры) находятся в цехах. Но работаютна них ребята из соседней комнаты. Сейчас Я строю IOM Arrow. Корку мне выклеил unaone (Овсянников Михаил). Мы с ним хотим использовать данную технологию для производства Киля, руля, Люка и.т.д. Если у нас получиться использовать данную технологию и изготовить матрицы, то тогда можно помочь и другим. Пока нет возможности разместить сторонние заказы.
опять не понятно чего хотите? Одно дело иметь возможность делать всё это нахаляву и совсем другое - за деньги. За немалые деньги.
Всем остальным, кроме Вас, эти технологии доступны только за деньги. Цены я озвучивал.
опять не понятно чего хотите? Одно дело иметь возможность делать всё это нахаляву и совсем другое - за деньги. За немалые деньги.
Всем остальным, кроме Вас, эти технологии доступны только за деньги. Цены я озвучивал.
У меня есть возможность сделать НАХАЛЯВУ формы и отдельные детали по данной технологии. Поэтому я поднял эту тему чтобы услышать мнение по поводу данной технологии и может быть еще кто-нибудь присоединится к данному проекту. Я год назад предлагал москвичам объединится для постройки спортивных яхт. Одно дело заказывать одну деталь -одна цена, когда заказываешь несколько цены падает за единицу. Практически ни кто не отозвался. За исключением MrAlexa. Мы спроектировали палубное железо. Можно сказать изготовили 4 комплекта по два на каждого, которые сейчас доводим до кондиции. Сейчас в принципе у меня стоит таже задача сделать матрицы и различную мелочевку удовлетворяющие нескольких человек (в смысле формы киля , руля и т.д). Я буду делать это нахаляву (производство матриц) для тех кто примет непосредственное участие в данной программе (обсудение конструкции, формы, размеров). После этого будут получены матрицы с помощью 3D принтера по которым будем выклеивать вышеназванные продукты. То есть планируются только затраты не посредственно на готовые кили рули. Различную мелочевку на гики буду получать сразу на 3D принтерах (халява). Если кто-нибудь не принимавший непосредственное личное участие в разработке данных девайсов захочет получить такие же, то он сможет получить их за определенную плату по договоренности.
А какова прочность и жесткость выходящего из 3D принтера пластика? Мы в качестве наполнителя киля использовали полиспен и 3 см матрицу из стекла и толстой фанеры пришлось доводить до 5 см.
А правда, хватит ли прочности пластика на мелочевку.
Что кроме киля и руля делать то задумал?
вырастить мастер-модель или матрицу можно (с последуюющей шлифовкой). А вот для “рабочих” деталей используемые на RP материалы не годятся. Они достаточно хрупкие. Выращивать готовый киль - однозначно нет, только мастер-модель для формы.
Кстати, автор так и не указал какой конкретно установкой он располагает. Они очень разные, как и используемые в них материалы. Да и фотографии каких-нибудь поделок тоже были бы интересны.
для тех кто примет непосредственное участие в данной программе (обсудение конструкции, формы, размеров)
могу принять “посредственное” участие, поскольку территориально нахожусь в другом городе. Но пообсуждать технологии и конструкции можно.
… А вот для “рабочих” деталей используемые на RP материалы не годятся…
Тогда получается, что проектировать в супер программе модель, жечь ее в суперпринтере из сверхпорошка лишь для того ,тобы по ней вылепить матрицу- это чистый PR. Сорри, за каламбур. Ну не вижу я целесообразности во всем этом , за исключением того, что на дворе 21-й век.
И ещё: наверное все видели передачу по Discovery “Prototype this”. Это что-то вроде: “Изобрести будущее”. Так вот там паренек берет микроконтроллеры специализарованные микрухи, микропроцессоры, ПАЯЛЬНИК и ваяет. Причем своими собственными руками. Быть может это голливудщина, но смысл очень даже понятен. Он же не программирует промышленного робота, чтобы он ему всё это спаял и выдал. ☕
Где найти таблицы с профилями для построения сечения киля?
таблицы можно найти в справочнике по Гидродинамике Войткунского. Только зачем они? Для профиля NACA есть уравнение в параметрическом виде. Приличный софт позволяет построить кривую по уравнению.
Но можно вообще не париться с профилями, а построить обычный кубический сплайн нужной формы.
Есть ещё простенькая программка PROFILI, которая подбирает нужные профили для разных крыльев. Вроде бы, из неё можно вытащить dxf, не пробовал.
Начнем с проектирования Киля. Поэтому вопрос какой формы Вы предпочитаете делать киль? У меня на метровиках разные кили. Я предпочитаю форму 3-его слева(рыжий). Он мне больше нравится по форме и креплению в яхте. 1-ый -делали в Иваново в 90-х годах, 2 СТК “Звезда” Москва, 3- Казань, 4- SEAWIND, 5-www.r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcytp00003_c…
форма и размеры киля, да и руля тоже, связана с формой и размерами парусов. Поскольку просчитать яхту с разными кренами-дифферентами на разных курсах вряд ли удастся, то можно ориентироваться на некие усреднённые цифры положения центра парусности (ЦП) и центра бокового сопротивления (ЦБС) на продольной проекции. ЦП должен быть носовее ЦБС примено на 10% длины ВЛ. При расчете ЦП учитывается площадь надводного борта, при расчете ЦБС - площади руля, киля и бульба.
Если описанное выше условие выполняется, то сама форма киля для метровой модели не сильно принципиальна (если, конечно, это не что-то совсем экзотическое). Её можно выбирать из эстетических или технологических соображений. Или руководствоваться требованиями конкретного класса.
Я вижу у Вас есть чертёж. Так, может быть, придерживаться его?
форма и размеры киля, да и руля тоже, связана с формой и размерами парусов. Поскольку просчитать яхту с разными кренами-дифферентами на разных курсах вряд ли удастся, то можно ориентироваться на некие усреднённые цифры положения центра парусности (ЦП) и центра бокового сопротивления (ЦБС) на продольной проекции. ЦП должен быть носовее ЦБС примено на 10% длины ВЛ. При расчете ЦП учитывается площадь надводного борта, при расчете ЦБС - площади руля, киля и бульба.
Если описанное выше условие выполняется, то сама форма киля для метровой модели не сильно принципиальна (если, конечно, это не что-то совсем экзотическое). Её можно выбирать из эстетических или технологических соображений. Или руководствоваться требованиями конкретного класса.
Я вижу у Вас есть чертёж. Так, может быть, придерживаться его?
Все правильно по поводу теории. Зная нужные точки ЦВ, ЦБС. Киль ставим куда нужно. При необходимости можем подклрректировать ЦТ положением Бульбы. У меня разные метровики (по ширине) но содинаковыми килями.
Но форма кила отвечает не только эстетическим соображениям.
При крене лодки, часть киля затеняется, и играя формой можно частично компенсировать приводимость или уваливание.
при крене вообще всё меняется.