Быстрое прототипирование для создания моделей.

Niver
GOLF_stream:

… А вот для “рабочих” деталей используемые на RP материалы не годятся…

Тогда получается, что проектировать в супер программе модель, жечь ее в суперпринтере из сверхпорошка лишь для того ,тобы по ней вылепить матрицу- это чистый PR. Сорри, за каламбур. Ну не вижу я целесообразности во всем этом , за исключением того, что на дворе 21-й век.

И ещё: наверное все видели передачу по Discovery “Prototype this”. Это что-то вроде: “Изобрести будущее”. Так вот там паренек берет микроконтроллеры специализарованные микрухи, микропроцессоры, ПАЯЛЬНИК и ваяет. Причем своими собственными руками. Быть может это голливудщина, но смысл очень даже понятен. Он же не программирует промышленного робота, чтобы он ему всё это спаял и выдал.

sergei30

Где найти таблицы с профилями для построения сечения киля?

GOLF_stream

таблицы можно найти в справочнике по Гидродинамике Войткунского. Только зачем они? Для профиля NACA есть уравнение в параметрическом виде. Приличный софт позволяет построить кривую по уравнению.
Но можно вообще не париться с профилями, а построить обычный кубический сплайн нужной формы.
Есть ещё простенькая программка PROFILI, которая подбирает нужные профили для разных крыльев. Вроде бы, из неё можно вытащить dxf, не пробовал.

sergei30

Начнем с проектирования Киля. Поэтому вопрос какой формы Вы предпочитаете делать киль? У меня на метровиках разные кили. Я предпочитаю форму 3-его слева(рыжий). Он мне больше нравится по форме и креплению в яхте. 1-ый -делали в Иваново в 90-х годах, 2 СТК “Звезда” Москва, 3- Казань, 4- SEAWIND, 5-www.r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcytp00003_c…

GOLF_stream

форма и размеры киля, да и руля тоже, связана с формой и размерами парусов. Поскольку просчитать яхту с разными кренами-дифферентами на разных курсах вряд ли удастся, то можно ориентироваться на некие усреднённые цифры положения центра парусности (ЦП) и центра бокового сопротивления (ЦБС) на продольной проекции. ЦП должен быть носовее ЦБС примено на 10% длины ВЛ. При расчете ЦП учитывается площадь надводного борта, при расчете ЦБС - площади руля, киля и бульба.
Если описанное выше условие выполняется, то сама форма киля для метровой модели не сильно принципиальна (если, конечно, это не что-то совсем экзотическое). Её можно выбирать из эстетических или технологических соображений. Или руководствоваться требованиями конкретного класса.
Я вижу у Вас есть чертёж. Так, может быть, придерживаться его?

sergei30
GOLF_stream:

форма и размеры киля, да и руля тоже, связана с формой и размерами парусов. Поскольку просчитать яхту с разными кренами-дифферентами на разных курсах вряд ли удастся, то можно ориентироваться на некие усреднённые цифры положения центра парусности (ЦП) и центра бокового сопротивления (ЦБС) на продольной проекции. ЦП должен быть носовее ЦБС примено на 10% длины ВЛ. При расчете ЦП учитывается площадь надводного борта, при расчете ЦБС - площади руля, киля и бульба.
Если описанное выше условие выполняется, то сама форма киля для метровой модели не сильно принципиальна (если, конечно, это не что-то совсем экзотическое). Её можно выбирать из эстетических или технологических соображений. Или руководствоваться требованиями конкретного класса.
Я вижу у Вас есть чертёж. Так, может быть, придерживаться его?

Все правильно по поводу теории. Зная нужные точки ЦВ, ЦБС. Киль ставим куда нужно. При необходимости можем подклрректировать ЦТ положением Бульбы. У меня разные метровики (по ширине) но содинаковыми килями.

Mr_Alex

Но форма кила отвечает не только эстетическим соображениям.
При крене лодки, часть киля затеняется, и играя формой можно частично компенсировать приводимость или уваливание.