Footy из потолочки.
Мне кажется, что если идти по пути отказа от классических материалов: стекло- и угле- пластиков, разной фанеры и бальзы, то стОит обратить внимание на пластиковые бутылки, как материал для корпуса яхт.
Где-то в этой теме есть мои фотки моей яхты, корпус которой выполнен способом термоусаживания пластиковых бутылок по деревянному болвану. Думаю, это более перспективно и не сложнее, чем потолочка.
Попробуйте, вам понравится.😃
Попробуйте, вам понравится.
Да, видел, заинтриговали) Буду искать материал для болвана)
Уже имел опыт работы с пэт бутылками, делал кабину на катану и экстру. Так что думаю особых проблем не возникнет)
Почти доделал “Предвестника” по 2,5D технологии. Суть технологии простая - корпус состоит из двух частей: верхней, сделанной по шпангоутам и нижней, сделанной по ватерлиниям. Не смотря на изрядную долю скептицизма перед изготовлением нижней части корпуса, результат оказался значительно лучше, чем ожидалось. Стыки вырезанных и склеенных листов потолочки позволяют точно выдержать обводы при последующем вышкуривании, в результате чего, готовый корпус радует глаз плавностью и точностью обводов. Фотоаппарат уехал, поэтому придется поверить на слово.
Ксожалению нет возможности делать что-либо практически, и потому хочу предложить обсудить одну мысль. Обсудить,а может и сделать из потолочки катамаран
“Footy”. Да может быть, кто-либо что-то подобное уже делал? Мне, представляются спонсоны с клиновидным сечением объединённые поперечинами из реек, а в корме платформа из потолочки под аппаратуру. По середине же рейка для установки мачты. Как известно, катамараны часто переварачиваются, поэтому предлагаю позаимствовать аммортизаторы для вант у буеров или использовать гибкую мачту. Вот такое предложение.
А как же ваше творение, которое вы так долго описывали? Или все пустая болтовня? Доведите одну модель до конца, покажите результат на фото и видео, а потом предлагайте новые идеи. Болтать можно до умопомрачения, а результат- зеро. Это, как в анекдоте- Жаль, что все куры подохли, а у меня еще столько идей…
Уууууууу, какие мы умные, да особенно за чужой счёт. А теперь серьёзно, у меня сейчас проблемы со здоровьем, о чём пытался намекнуть в посте 115.
Давно догадывался о ваших проблемах.
Пока лечитесь- почитайте инфу о многокорпусниках- там кое, что говорится о их маневренности.
И если хватит здоровья- закиньте сюда эскизик с вашими мыслями, а то все как-то абстрактно.
С нетерпением ждем вашего выздоровления и эскизов.
Пробовали мы небольшие тримараны. Это для крепких духом. Чуть зазевался на порыве и оверкиль!!!
Чуть зазевался на порыве и оверкиль!!!
Вот потомуто и интерисуюсь, не пробовал ли ктото ставить аммортизаторы на ванты? Они и принимали бы на себя порывы ветра, как у буеров.
Вот фото схемы катамарана. Очень простенькая конструкция. Неразборный силовой каркас из реек с платформой для аппаратуры и третьей кормовой балкой для рулей. К такому каркасу можно привинчивать поплвки различной формы. Вот как-то так.
Сейчас пытаюсь придумать каркас из потолочки.
Глядя на чертеж, что катамаран будет с тупыми носами корпусов? Почему?
Какой формы окончательно будут корпуса пока не знаю, просто набрасывая схемку прикинул как будут выглядеть из потолочки простейшие поплавки - получились “санки”. Самому смешно, но рисовал шариковой ручкой - не сотрёшь.
Перевёл уже немало картона прикидывая из потолочки детали корпусов и каркаса, пока ни что не “греет”.
Кубок Америки.
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=S-…
Катамаран Footy точно так же, только на счет: “Раз - …”.
Не надо этим заниматься.
сделать из потолочки катамаран “Footy”. Да может быть, кто-либо что-то подобное уже делал?
Я пробовал, но пока дальше конструктива дело не пошло - слишком тесными оказались поплавки - не влезает железо, особенно шкотовая серва с рычагом… Очень хочется порулить моделькой многокорпусника - вспомнить динамику ощущений управления катамараном “Торнадо” 1:1. Но у “Footy” уж слишком мал размер. Проблема даже не в том, чтобы поместить внутрь аппаратуру, а в том, чтобы герметично закрыть потом проемы в палубе. Для меня, во всяком случае.
О том, чтобы железо разместить вне корпусов даже не думайте (IMHO), у многокорпусников и так повышенное сопротивление воздуха и проблемы с лавировкой(увеличенный угол), а если еще и отсек для аппаратуры вынести во встречный поток… о лавировке можно забыть.
Мне кажется, чтобы уменьшить риск переворота катамарана, по крайней мере, “набок” - необходимо обводы поплавков сделать плоскодонными, глиссирующими и боковое сопротивление должен создавать наветренный поплавок или шверт наветренного поплавка. Тогда при избыточном крене наветренный поплавок со швертом выйдет из воды и катамаран соскользнет под ветер, избежав переворота.
Статья о подобных тенденциях была сравнительно недавно в “Катерах и яхтах”. К сожалению, я не сканировал эту статью…
«Предвестник-2» был последней яхтой с унаригом, доведенным до спортивного уровня со сменным комплектом парусов. На смену ему пришел проект «Жук», если охарактеризовать его одним предложением, то оно звучало бы примерно так: «Глиссирующая стаксельная яхта с корпусом из потолочки, сделанным по 2,5D технологии с двухслойным стакселем изменяемой площади». О как я загнул, не унесёшь. 😵
Корпус по обводам близок к Volvo Ocean Race, укороченный киль с балластом 130 грамм, выносной руль. Кормовое расположение мачты, двухслойный стаксель – это по сути два стакселя на всех курсах работающих как один, а на фордевинде раскрывающиеся и увеличивающие площадь в два раза. Поскольку стаксель имеет и вертикальную составляющую тяги, то на всех курсах крен не большой и яхта не зарывается носом, а на фордевинде парус просто выдергивает корпус из воды. Яхта весом чуть меньше 300 грамм несет площадь 14 дм. кв. Если вы будете говорить, что ваша яхта глиссирует, это означает одно – вы не видели глиссирующей яхты.
Следующий этап – за счет кинематики узла крепления гиков попытаться получить объёмный профиль паруса.
PS
Смотрел я намедни чемпионат по многокорпусникам, жалкое зрелище, одна бурнотекущая спасательная операция. Если следовать правилам (взятыми с потолка и не меняющимися десятилетиями), ещё долго ничего путного не будет. Вся загвоздка в том, что при управлении настоящим катамараном, тримараном, швертботом, виндсерфингом, главным элементом управления является вестибулярный аппарат и глаза его заменить не способны. Проблема остойчивости может быть решена, если установить хотя бы простенькие «мозги» с датчиками крена и ускорения. Совсем не обязательно возлагать на них функцию управления (хотя по моему мнению в этом нет ничего плохого, всё равно огибать знак придется вручную и для этого потребуется мастерство), но как предохранитель от опрокидывания они безусловно нужны. Что касается лавировки - незачем заставлять катамараны ходить в лавировку, пусть летают в полветра на одном поплавке. В качестве стенда для проверки “мозгов” вполне подойдет любая яхта с облегченным балластом. Хотите многокорпусник – ищите «мозги» и наплюйте на правила.
По моему, вся проблема больших яхт и многокорпусников в тупой перенагрузке парусностью. Да, в определенных условиях они идут эффектно, но это все на грани фола… Все отошли от золотой середины.
Это коснулось и моделей. Пример этому- как в течении нескольких лет, изменяется коэфициент в обмерах Ф5-10- все идет на увеличение парусности. Это прошел и класс Ф5-Е. Вспомните с каких парусов он начинался.
На видео с многокорпусниками- результат сказаного, плюс- новый дизайн носовых оконечностей корпусов.
Вспомните носы катамаранов класса “В” до замены их на олимпиадах “Торнадо”. Там корпуса противостояли опрокидываниям через нос.
Об этом можно долго говорить и может быть это и имело бы смысл, если бы поднял этот разговор другой человек, который что-то создал, показал результат. На пример- Павел Бутько, а так - пустая болтовня…
Если неинтересно - пропустите, а я нашел свой конструктив катамарана в размерах “Footy”, о котором говорил выше, пофотографировал и выкладываю, может кому интересно
На смену ему пришел проект «Жук»
Очень интересно было бы фото посмотреть.
И видео в глиссировании…
Об этом можно долго говорить и может быть это и имело бы смысл, если бы поднял этот разговор другой человек, который что-то создал, показал результат. На пример- Павел Бутько, а так - пустая болтовня…
При всем моем уважении к вашему мастерству и результатам в соревнованиях (без иронии, на полном серъезе), не забывайте, что не все моделисты - спортсмены. Более того, далеко не все, по моему мнению, делают что-то движущееся, плавающее - многим хватает обсуждения и обмена… идеями, например. И это тоже хорошо. Поэтому не относитесь ко всем, кто не выступает в соревнованиях, как к людям второго сорта.
Вспомните носы катамаранов класса “В”
Я, кстати, хорошо помню саблевидные корпуса катамаранов класса “В” - “Бешек” с их характерными, как-бы “раздутыми” носами. Правда, тогда они уже доживали свой век на заднем дворе нашего яхт-клуба…
А сейчас и яхт-клуба уж нет… Простите за оффтоп…
Принимаю вашу критику на все 100%, постараюсь исправиться.
В знак примирения, вкидываю идею наклона мачты, чтобы катамаран не переворачивался-
-посредине поперечных планок крепятся небольшие по длине трубки, чтобы в них спокойно вращалась центральная балка с парусным вооружением. На одну из этих трубок одевается и крепится пружина или гибкий шланг, другой конец пружины крепится к центральной балке, которая меньше по диаметру пружины и находится частично в ней и во втулках вращения. При порывах ветра пружина или гибкий шланг будут амортизиревать крен рангоута. Жесткость пружины придется подбирать опытным путем.
А вот еще веселее вариант без пружины-
-Центральная балка по прежнему вращается в трубочках, к балке крепится киль с балластом. При порывах ветра мачта востанавливается килем. как на яхте, а не шириной между корпусами. Тут переворот вообще исключен. Можно установить огранечители вращения балки с такелажем и килем.
вкидываю идею наклона мачты, чтобы катамаран не переворачивался-
Помнится мне, когда-то попадался мне патент на нечто подобное: рама вокруг яхты на шарнирах таким образом, что вверху к раме крепится мачта, внизу - киль и балласт и вся эта конструкция под давлением ветра наклоняется под ветер, а корпус яхты при этом остается в ровном положении.
По моему мнению подобные идеи - чистая игра ума, интересная задумка и не более, в реальных условиях подобное устройство эффективно работать не будет.
Гениально просто поступили братья Эглайс на своих крейсерских катамаранах “Царникава” и “Центаурус” еще советского периода постройки.
Как-то так. При достижении определенного угла крена, цилиндрический груз, свободно лежащий на двух гвоздях, горизонтально вбитых в вертикально расположенную доску, падал. Привязанная к нему веревка выдергивала чеку из стопора, паруса растравливались крен выравнивался.
Как я писал парой постов выше, если идти по пути отказа от электроники, то самый лучший путь - не узкие, а глиссирующие поплавки катамарана со швертами хитрой формы, чтобы боковое сопротивление создавалось наветренным поплавком. И при отрыве последнего на большее, чем нужно расстояние от воды, боковое сопротивление почти исчезает и катамаран безопасно соскальзывает под ветер. Это не я придумал, это статья из “КиЯ”, но я полностью с ней согласен.
А скажите, Петр, вы не помните судомоделиста из Никополя Боренко Юрия? Это он привел меня в судомоделизм. Извините за оффтоп
Не помню. Выезжал ли он на ЧУ? Если нет, то и не знал.
Мою дурную голову,пока, не отпускает мысль о катамаране и вот что нашёл в инете.
Это, правда, тримаран с балками в виде аммортизаторв, которые гасят порывы.
Увидев тримаран, вспомнил о катамаране, который на фотке засунут в мерный бокс по диогонали сверху вниз. Он чем-то по конструкции балок напоминает этот тримаран, но не помню где его видел.
“Шарики бегают, мозги шевелятся! ! !” Предлагаю к обсуждению две идеи. Одна, по обводам и технологии изготовления корпусов катамарана. Вторая(, думаю, новая, покрайней мере не встречал такое нигде,) по сочленению через редуктор степса мачты с креплением килевого плавника к продольным балкам.
При наклоне мачты от прыва ветра в одну сторону, из-за редуктора, килевой плавник откланяется в противоположную и придерживает от отрыва от воды наветренный спонсон.
Соотношение шестерёнок, может быть, 1:1. Или шестерню степса увеличить, примерно, на 25%. Это заставит килевой плавник срабатывать резче, на опережение.
Коллеги, что вы думаете об этом?