Footy из потолочки.

Шурик

Я уже говорил, что Footy, как никакая другая яхта, очень чувствительна к центровке. Может быть это такой ракурс, но мне кажется, что киль с балластом слишком далеко от кормы и поэтому на полных курсах яхта будет сильно зарываться носом. Я так залетел с “Призраком”, но я всегда оставляю место для маневра, и просчет выправил сдвигом балласта на 1 см назад. Конечно это не совсем правильно, т.к. на киле появился скручивающий момент, но деваться было некуда, киль у меня вклеен намертво, а аккумулятор слишком лёгкий и сдвиг его назад до упора эффекта не дал. По умолчанию положение киля - 47% от кормы, это как бы мой собственный стандарт.
Пройдите по ссылке:www.baronerosso.it/forum/navimodellismo-vela/
Там несколько активных тем про яхту из депрона и есть фотографии как глубоко зарывается Footy носом при неправильной центровке. Для интереса можете найти английский сайт по футикам, у них свой подход к этой проблеме и своё решение.

Rider22
Шурик:

Я уже говорил, что Footy, как никакая другая яхта, очень чувствительна к центровке. Может быть это такой ракурс, но мне кажется, что киль с балластом слишком далеко от кормы и поэтому на полных курсах яхта будет сильно зарываться носом.

Это ракурс, центровка примерно 50%

Шурик

По Российским меркам, слишком дорогая из-за дефицитной авиационной фанеры, и очень сложная для новичков яхта.

ukr30

Можно из жести спаять- это дешево.
А если серьезно, там не нужна такая жесткость, чтобы применять фанеру. Там такие мелкие нагрузки, что жесткость милиметровой бальзы хватит за глаза. делается более менее жесткий единый узел мачта-киль, а остальное - объем, который не дает утонуть конструкции, который никаких нагрузок при таких размерениях почти ни несет.
Недавно держал скорлупку РЖ-65 испанский моделистов, так она до того жидкая при своей длине, что передать не могу, по жесткости примерно, как сделали из тонкого картона, хотя корпус углепластиковый. И им этой жесткости хватает… А тут вообще- микроб…
Нарежте любой пенопласт толщиной 2мм, склейте его и вскройте тонким стеклом- это займет по трудоескости часа три-четыре с пивом или два дня работы с учетом времени на склейку…

ukr30

А лучше, вскройте стекло разделителем, или не помятый и ровный полиетилен, уложите на него тонкую стеклоткань, пропитайте смолой при помощи кисточки. Уложите на стеклоткань пенопласт толщиной 2-3мм и прижмите грузом, или паралоном с грузом. При высыхании получится стекло-пенопластовая пластинка(стекло с одной стороны), которая легко режется и выгибается, для изготовления корпуса, типа “Шарпи”. Стеклопластик с наружи придает герметичность и хорошую поверхность.

7 days later
Шурик
  1. Даже применение “Рип-Стопа” не позволяет кроить паруса как попало. Учитывайте направление ниток основы и утока.
  2. Площадь стакселя 40% от общей площади парусов, а это значит яхта не будет ходить в лавировку при нормальном положении мачты.
  3. Серп по задней шкаторине грота такой огромный, что никакими латами, кроме сквозных, его не удержать. Он будет заворачиваться под ветер и это будет просто тряпка, а не парус. Даже если его обрезать до приемлемой величины, то усугубим пункт 2, и не избавимся от пункт 1.
  4. Даже если «латы» грота не бутафорские, то работает только нижняя. Если «латы» стакселя не бутафорские и не переменной толщины, то профиль стакселя должен быть тонким, иначе стаксель будет работать на закритических углах и очень плохо.
  5. Хорошо сделать плоско-кроеный грот без учета жесткости рангоута просто не возможно, а рангоута пока вроде и нет.

Резюме: всё очень плохо, только поплавать, не обессудьте.

ukr30

Покрой грота, действительно не удачный, но если ткань каландрована, то немного постоит, за счет наполнителя и малых размеров парусов. А вообще, надо перекроить, как написал Шурик
Большой стаксель, как раз улучшает лавировочные качестка яхты- читайте теорию, если нет практики…
На таких маленьких парусах на серпе и латы можно не ставить- жесткости материала парусов, обычно хватает… это из практики… Если не будет хватать, тогда ставьте их.

Rider22
Шурик:
  1. Даже применение “Рип-Стопа” не позволяет кроить паруса как попало. Учитывайте направление ниток основы и утока.
  2. Площадь стакселя 40% от общей площади парусов, а это значит яхта не будет ходить в лавировку при нормальном положении мачты.
  3. Серп по задней шкаторине грота такой огромный, что никакими латами, кроме сквозных, его не удержать. Он будет заворачиваться под ветер и это будет просто тряпка, а не парус. Даже если его обрезать до приемлемой величины, то усугубим пункт 2, и не избавимся от пункт 1.
  4. Даже если «латы» грота не бутафорские, то работает только нижняя. Если «латы» стакселя не бутафорские и не переменной толщины, то профиль стакселя должен быть тонким, иначе стаксель будет работать на закритических углах и очень плохо.
  5. Хорошо сделать плоско-кроеный грот без учета жесткости рангоута просто не возможно, а рангоута пока вроде и нет.

Резюме: всё очень плохо, только поплавать, не обессудьте.

Спасибо за советы!!! Это моя первая яхта, до этого занимался только р/у парапланами. Раз скроил такие паруса, значит буду пробовать )

карабь

Ещё, немного о латах. Горизонтальное положение, которое вы придали латам, используется, обычно, для сквозных, а несквозные располагают “веером” с 1/3 на серпе.

Rider22:

Раз скроил такие паруса, значит буду пробовать )

Свои шишки всегда памятнее.

Шурик

Всегда приятно смотреть на аккуратно сделанную яхту. Поздравляю с первой водой!
База есть, есть куда совершенствоваться, главное, не пропало бы желание.
Ни разу не пожалел, что занялся Footy, отличная экспериментальная и учебная модель.
Очень характерна предпоследняя фотография.
Хотелось бы узнать впечатления о том, как ходит яхта. Понимаю, сравнивать не с чем, но всё-таки?

Rider22
Шурик:

Всегда приятно смотреть на аккуратно сделанную яхту. Поздравляю с первой водой!
База есть, есть куда совершенствоваться, главное, не пропало бы желание.
Ни разу не пожалел, что занялся Footy, отличная экспериментальная и учебная модель.
Очень характерна предпоследняя фотография.
Хотелось бы узнать впечатления о том, как ходит яхта. Понимаю, сравнивать не с чем, но всё-таки?

Спасибо! Сравнивать действительно не с чем. Испытывал мало, тк была боязнь утопить яхту (крышку сделал не плотно) и не вернуться назад, ходил в основном Галфвиндом. Пойже буду еще испытывать, сейчас погода не дает выйти на улицу - дожди

10 days later
pilon310

Джентльмены тоже решил сваять свое мелкоплавующее парусное, сам в прошлом яхсмен, такой вопрос: пузо для паруса на модельки нужно кроить? Или малый размер позволяет обойтись задним серпом?

13i

Лучше сделать “нормальный” парус с пузом. Плохо оно всегда само получится.
При любом раскладе плоский парус хоть большой хоть маленький тянет хуже чем профилированный.
А задний серп профиля не заменит.

Шурик

Bolshoy

Забавная система “псевдо свинг”

Спасибо за информацию. Даже в такой “несуразной” конструкции есть вполне здравая мысль. Это не “псевдо свинг”, а классическое парусное вооружение, которое устанавливается сразу целиком. Для любителей классики на спортивных Footy - просто находка (мне такая конструкция ещё не попадалась), если всё сделать по уму, то замена настроенного парусного парусного вооружения займет минуту и будет заключаться только в подсоединении шкота.
К сожалению в целом всё сделано совершенно по детски, и с такой ценой - прогорят ребята.

pilon310

Или малый размер позволяет обойтись задним серпом?

А какое отношение к пузу паруса имеет задний серп?
Делаете как вам удобней и проще, исходя из своих возможностей и материалов. В прошлом году в Италии победила не самая совершенная яхта, а яхта с правильно выбранными по ветру парусами, и сделаны они были также, как на представленном видео.
Что касается клея. Всё собирается на обыкновенном клее для потолочки, если детали достаточна точно и легко подгоняются (“Титан”, “Эко Насет”, “Мастер”, “Мартин Класс”, а вот “Красс” не понравился), в случае, если детали надо было точно выставлять (киль, гельмпортовая трубка, трубка для установки мачты) или с точной подгонкой было бы больше возни, использовался PUR 501. Готовый корпус оклеивается обыкновенным цветным скотчем.