Footy из потолочки.

Шурик

По Российским меркам, слишком дорогая из-за дефицитной авиационной фанеры, и очень сложная для новичков яхта.

ukr30

Можно из жести спаять- это дешево.
А если серьезно, там не нужна такая жесткость, чтобы применять фанеру. Там такие мелкие нагрузки, что жесткость милиметровой бальзы хватит за глаза. делается более менее жесткий единый узел мачта-киль, а остальное - объем, который не дает утонуть конструкции, который никаких нагрузок при таких размерениях почти ни несет.
Недавно держал скорлупку РЖ-65 испанский моделистов, так она до того жидкая при своей длине, что передать не могу, по жесткости примерно, как сделали из тонкого картона, хотя корпус углепластиковый. И им этой жесткости хватает… А тут вообще- микроб…
Нарежте любой пенопласт толщиной 2мм, склейте его и вскройте тонким стеклом- это займет по трудоескости часа три-четыре с пивом или два дня работы с учетом времени на склейку…

ukr30

А лучше, вскройте стекло разделителем, или не помятый и ровный полиетилен, уложите на него тонкую стеклоткань, пропитайте смолой при помощи кисточки. Уложите на стеклоткань пенопласт толщиной 2-3мм и прижмите грузом, или паралоном с грузом. При высыхании получится стекло-пенопластовая пластинка(стекло с одной стороны), которая легко режется и выгибается, для изготовления корпуса, типа “Шарпи”. Стеклопластик с наружи придает герметичность и хорошую поверхность.

7 days later
Шурик
  1. Даже применение “Рип-Стопа” не позволяет кроить паруса как попало. Учитывайте направление ниток основы и утока.
  2. Площадь стакселя 40% от общей площади парусов, а это значит яхта не будет ходить в лавировку при нормальном положении мачты.
  3. Серп по задней шкаторине грота такой огромный, что никакими латами, кроме сквозных, его не удержать. Он будет заворачиваться под ветер и это будет просто тряпка, а не парус. Даже если его обрезать до приемлемой величины, то усугубим пункт 2, и не избавимся от пункт 1.
  4. Даже если «латы» грота не бутафорские, то работает только нижняя. Если «латы» стакселя не бутафорские и не переменной толщины, то профиль стакселя должен быть тонким, иначе стаксель будет работать на закритических углах и очень плохо.
  5. Хорошо сделать плоско-кроеный грот без учета жесткости рангоута просто не возможно, а рангоута пока вроде и нет.

Резюме: всё очень плохо, только поплавать, не обессудьте.

ukr30

Покрой грота, действительно не удачный, но если ткань каландрована, то немного постоит, за счет наполнителя и малых размеров парусов. А вообще, надо перекроить, как написал Шурик
Большой стаксель, как раз улучшает лавировочные качестка яхты- читайте теорию, если нет практики…
На таких маленьких парусах на серпе и латы можно не ставить- жесткости материала парусов, обычно хватает… это из практики… Если не будет хватать, тогда ставьте их.

Rider22
Шурик:
  1. Даже применение “Рип-Стопа” не позволяет кроить паруса как попало. Учитывайте направление ниток основы и утока.
  2. Площадь стакселя 40% от общей площади парусов, а это значит яхта не будет ходить в лавировку при нормальном положении мачты.
  3. Серп по задней шкаторине грота такой огромный, что никакими латами, кроме сквозных, его не удержать. Он будет заворачиваться под ветер и это будет просто тряпка, а не парус. Даже если его обрезать до приемлемой величины, то усугубим пункт 2, и не избавимся от пункт 1.
  4. Даже если «латы» грота не бутафорские, то работает только нижняя. Если «латы» стакселя не бутафорские и не переменной толщины, то профиль стакселя должен быть тонким, иначе стаксель будет работать на закритических углах и очень плохо.
  5. Хорошо сделать плоско-кроеный грот без учета жесткости рангоута просто не возможно, а рангоута пока вроде и нет.

Резюме: всё очень плохо, только поплавать, не обессудьте.

Спасибо за советы!!! Это моя первая яхта, до этого занимался только р/у парапланами. Раз скроил такие паруса, значит буду пробовать )

карабь

Ещё, немного о латах. Горизонтальное положение, которое вы придали латам, используется, обычно, для сквозных, а несквозные располагают “веером” с 1/3 на серпе.

Rider22:

Раз скроил такие паруса, значит буду пробовать )

Свои шишки всегда памятнее.

Шурик

Всегда приятно смотреть на аккуратно сделанную яхту. Поздравляю с первой водой!
База есть, есть куда совершенствоваться, главное, не пропало бы желание.
Ни разу не пожалел, что занялся Footy, отличная экспериментальная и учебная модель.
Очень характерна предпоследняя фотография.
Хотелось бы узнать впечатления о том, как ходит яхта. Понимаю, сравнивать не с чем, но всё-таки?

Rider22
Шурик:

Всегда приятно смотреть на аккуратно сделанную яхту. Поздравляю с первой водой!
База есть, есть куда совершенствоваться, главное, не пропало бы желание.
Ни разу не пожалел, что занялся Footy, отличная экспериментальная и учебная модель.
Очень характерна предпоследняя фотография.
Хотелось бы узнать впечатления о том, как ходит яхта. Понимаю, сравнивать не с чем, но всё-таки?

Спасибо! Сравнивать действительно не с чем. Испытывал мало, тк была боязнь утопить яхту (крышку сделал не плотно) и не вернуться назад, ходил в основном Галфвиндом. Пойже буду еще испытывать, сейчас погода не дает выйти на улицу - дожди

10 days later
pilon310

Джентльмены тоже решил сваять свое мелкоплавующее парусное, сам в прошлом яхсмен, такой вопрос: пузо для паруса на модельки нужно кроить? Или малый размер позволяет обойтись задним серпом?

13i

Лучше сделать “нормальный” парус с пузом. Плохо оно всегда само получится.
При любом раскладе плоский парус хоть большой хоть маленький тянет хуже чем профилированный.
А задний серп профиля не заменит.

Шурик

Bolshoy

Забавная система “псевдо свинг”

Спасибо за информацию. Даже в такой “несуразной” конструкции есть вполне здравая мысль. Это не “псевдо свинг”, а классическое парусное вооружение, которое устанавливается сразу целиком. Для любителей классики на спортивных Footy - просто находка (мне такая конструкция ещё не попадалась), если всё сделать по уму, то замена настроенного парусного парусного вооружения займет минуту и будет заключаться только в подсоединении шкота.
К сожалению в целом всё сделано совершенно по детски, и с такой ценой - прогорят ребята.

pilon310

Или малый размер позволяет обойтись задним серпом?

А какое отношение к пузу паруса имеет задний серп?
Делаете как вам удобней и проще, исходя из своих возможностей и материалов. В прошлом году в Италии победила не самая совершенная яхта, а яхта с правильно выбранными по ветру парусами, и сделаны они были также, как на представленном видео.
Что касается клея. Всё собирается на обыкновенном клее для потолочки, если детали достаточна точно и легко подгоняются (“Титан”, “Эко Насет”, “Мастер”, “Мартин Класс”, а вот “Красс” не понравился), в случае, если детали надо было точно выставлять (киль, гельмпортовая трубка, трубка для установки мачты) или с точной подгонкой было бы больше возни, использовался PUR 501. Готовый корпус оклеивается обыкновенным цветным скотчем.

pilon310

Не знаю мож я не туда запилился, нужна инфа по парусью: 1.материал для боутов(из чего ваять и чем клеить к плащевке-парус)?2.материал для лат и чем клеить к парусью? ну и мелочовка- блочки шкотов(материал, способы изготовления) стопора(если необходимо) карабинчики? Извиняюсь за тупость, как бы впервые модельки у меня, сейчас замутил стройку модельки мини-яхты типа “Дуэт”(как раз для наших морских условий)чертежы взяты в журнале Катера и яхты, раньше то больше швертботы большие(Финн, Кадет) да крейсера типа Цетуса, да Картер 30. Моделька не предназначена для гонок так покатушки на выходные.

ukr30

Чем меньше парус, тем сложнее его делать профилированным из кусков, да и стоит ли это делать для такого мелкого класса?
Плунку надо применять тонкую, а ее клеить сложно- сразу не склеил нормально и выкидывай.
Боуты и прочие усиления на паруса можно делать из оракала- наклеиваются сендвичем до необходимой жесткости и прожигается отверстие в сием выжигателем или паяльником.
Латы - из пластика или стеклотуксталита- в общем всего подхрдящего, что подвернется под руку. Клеить можно двухсторонним скочем, суперклеем и прочим, что может прикрепить…
Блоки шкотов на яхту таких размеров?- они тут не нужны- используйте медную изогнутую трубочку пропуская через нее шкот, или скобки из проволоки- просто и экономично- используются на яхтах и больших размерений.

18 days later