Footy из потолочки.
Лучше сделать “нормальный” парус с пузом. Плохо оно всегда само получится.
При любом раскладе плоский парус хоть большой хоть маленький тянет хуже чем профилированный.
А задний серп профиля не заменит.
Bolshoy
Забавная система “псевдо свинг”
Спасибо за информацию. Даже в такой “несуразной” конструкции есть вполне здравая мысль. Это не “псевдо свинг”, а классическое парусное вооружение, которое устанавливается сразу целиком. Для любителей классики на спортивных Footy - просто находка (мне такая конструкция ещё не попадалась), если всё сделать по уму, то замена настроенного парусного парусного вооружения займет минуту и будет заключаться только в подсоединении шкота.
К сожалению в целом всё сделано совершенно по детски, и с такой ценой - прогорят ребята.
pilon310
Или малый размер позволяет обойтись задним серпом?
А какое отношение к пузу паруса имеет задний серп?
Делаете как вам удобней и проще, исходя из своих возможностей и материалов. В прошлом году в Италии победила не самая совершенная яхта, а яхта с правильно выбранными по ветру парусами, и сделаны они были также, как на представленном видео.
Что касается клея. Всё собирается на обыкновенном клее для потолочки, если детали достаточна точно и легко подгоняются (“Титан”, “Эко Насет”, “Мастер”, “Мартин Класс”, а вот “Красс” не понравился), в случае, если детали надо было точно выставлять (киль, гельмпортовая трубка, трубка для установки мачты) или с точной подгонкой было бы больше возни, использовался PUR 501. Готовый корпус оклеивается обыкновенным цветным скотчем.
Не знаю мож я не туда запилился, нужна инфа по парусью: 1.материал для боутов(из чего ваять и чем клеить к плащевке-парус)?2.материал для лат и чем клеить к парусью? ну и мелочовка- блочки шкотов(материал, способы изготовления) стопора(если необходимо) карабинчики? Извиняюсь за тупость, как бы впервые модельки у меня, сейчас замутил стройку модельки мини-яхты типа “Дуэт”(как раз для наших морских условий)чертежы взяты в журнале Катера и яхты, раньше то больше швертботы большие(Финн, Кадет) да крейсера типа Цетуса, да Картер 30. Моделька не предназначена для гонок так покатушки на выходные.
Чем меньше парус, тем сложнее его делать профилированным из кусков, да и стоит ли это делать для такого мелкого класса?
Плунку надо применять тонкую, а ее клеить сложно- сразу не склеил нормально и выкидывай.
Боуты и прочие усиления на паруса можно делать из оракала- наклеиваются сендвичем до необходимой жесткости и прожигается отверстие в сием выжигателем или паяльником.
Латы - из пластика или стеклотуксталита- в общем всего подхрдящего, что подвернется под руку. Клеить можно двухсторонним скочем, суперклеем и прочим, что может прикрепить…
Блоки шкотов на яхту таких размеров?- они тут не нужны- используйте медную изогнутую трубочку пропуская через нее шкот, или скобки из проволоки- просто и экономично- используются на яхтах и больших размерений.
plus.google.com/photos/…/5887210991330732177
не знаю сколько свинца лить
Боюсь, что особого удовольствия от такого корпуса получить невозможно. Было бы лучше, конечно, взять нормальный чертежик и строить по нему. Но для пробы - а почему бы и нет! Я бы поставил килек длиной 150 мм и повешал на него балласт граммов 150-200 весом. Попробуй, может что и получится. По рычажной лебедке Петр Нечаев выкладывал массу информации, которой я пользуюсь. Рекомендую помотреть ее на “Моделке”
После этого проекта будет другой - более серьёзный. Это для начала) Вот сделал киль и руль
Паруса лучше разместить как можно ниже, чтобы кренящий момент уменьшить.
ветра так и небыло( не тонет))
“Это видео с ограниченным доступом”😦
Честно скажу, что весьма удивлен, что это чудо еще и управляется! Ура автору!
видео с айфона? 😃 Повернуть телефон не пробовал? Поверь, будет лучше смотреть.
Молодец парень! Лиха беда начало!
Я за вчерашний вечер и немного за сегодня сварганил на скорую руку яхту из потолочки, по мотивам Бритвы (razor) с материнского сайта класса Footy. Сам я авиа моделист - спортсмен. Гонки, РУ бой Двс вертолеты, но паралельно еще и водномоторник. ВОт решил попробовать еще один вид хобби. Вообще слово потолочка для меня звучит как алахакбар для красномакасинщиков… Люблю ее до глубины души. Особо заморачиваться было некогда, клеил все на термоклей из пистолета. (в 2 местах 5 минутная смола, крепление бульбы и на конце мачты) на малой воде яхта прошла 5ти часовые испытания в перегруженном виде, все сухо. Прижав мачту паралельно воде - вода до люков не достает. Паруса пока сдедал из потолочки). Материала нет нужного, кроить - пока для меня страшная тема, попробую так. Думаю поплавать на пруду удасться. Интересно, до меня паруса из потолочки делал ли кто?
“Простенько и со вкусом”, как говорится. Паруса, дело наживное. Было б желание с ними возиться. А потолочка из-за её толщины не очень подходит для жёстких парусов.
Ураааа , вообще все получилось славно… Идеальная яхта для меня. С первого раза разобрался, что и как. Это даже легче автомоделизма и интереснее. Уже через 5 минут галсами против ветра ходил и выполнял маневры. Единственное сильновато кренит яхту, наверное массу на киле увеличить надо. Надо красить)
Господа! А объясните новичку, как работает лебедка на этой яхте? Вот надумла повторить подвиг предыдущих товарищей, а опыта по яхтам вообще ноль (только самолеты-планера). Как ходят, как сдают? (с) Куда и за какую веревку тянуть? Куда какие паруса поворачиваться должны и на какой угол? Или где почитать?
А, не проще почитать инфу перед тем, как задавать вопросы??
Я не хочу ни кого обидеть, но переходя в другую лужу, надо почитать перед этим , чем они тут дышат…😦😃😵
Или где почитать?
Набрав в поисковике запрос: как управлять радиоуправляемой яхтой, получите много любопытного на эту тему. К примеру www.popmech.ru/article/4394-klass-egoist/ .
Или где почитать?
Или такое: www.onsea.ru/new/lib/spravka/bond/448.html .
Я наверное не так выразился… На данный момент я пока далек от техники хождения, меня интересует принцип работы парусов с рычагом лебедки, т.е. на какие углы обычно поворачивается рычажная лебедка на footy, при этом на какой угол пворачиваются паруса? Оба ли паруса при этом поворачиваются? На равный ли угол? Или только один парус? Если один то какой? А то информации по изготовлению яхты навалом, а по этому вопросу “на пальцах” нигде не написано.
И еще до кучи - на аппе (у меня Турнига 9) какой стик за что отвечать должен?
Вообще то, нет разницы, какая яхта. Обычно одной лебедкой управляются оба паруса-и грот. и стаксель. Паруса должны поворачиваться на 180 градусов (т.е. от одного борта до другого). Стаксель должен быть раскрыт немного больше грота, чтобы поток воздуха с него не “гасил” грот. Я применяю рычажные лебедки с углом поворота рычага порядка 140 градусов. В зависимости от мощности рулевушки (лебедки) и схемы проводки шкота можно получить необходимый расход (перемещение). Кроме того, перемещение точки крепления шкота на гике вдоль него тоже используется для получения требуемого результата. А вообще-то рассказывать все очень подробно не вижу смысла, право слово. Гораздо проще зайти на форум Микро Мэйджиков и рассмотреть все в деталях на фотографиях. “Большой” там как-то выложил процесс изготовления яхты со множеством фотографий. Наверняка большинство вопросов снимутся после ознакомления с этим материалом. Тогда могут возникнуть какие-то конкретные вопросы, на которые много проще дать конкретные ответы.