Footy из потолочки.

ukr30

Чем меньше парус, тем сложнее его делать профилированным из кусков, да и стоит ли это делать для такого мелкого класса?
Плунку надо применять тонкую, а ее клеить сложно- сразу не склеил нормально и выкидывай.
Боуты и прочие усиления на паруса можно делать из оракала- наклеиваются сендвичем до необходимой жесткости и прожигается отверстие в сием выжигателем или паяльником.
Латы - из пластика или стеклотуксталита- в общем всего подхрдящего, что подвернется под руку. Клеить можно двухсторонним скочем, суперклеем и прочим, что может прикрепить…
Блоки шкотов на яхту таких размеров?- они тут не нужны- используйте медную изогнутую трубочку пропуская через нее шкот, или скобки из проволоки- просто и экономично- используются на яхтах и больших размерений.

18 days later
chapaur

Боюсь, что особого удовольствия от такого корпуса получить невозможно. Было бы лучше, конечно, взять нормальный чертежик и строить по нему. Но для пробы - а почему бы и нет! Я бы поставил килек длиной 150 мм и повешал на него балласт граммов 150-200 весом. Попробуй, может что и получится. По рычажной лебедке Петр Нечаев выкладывал массу информации, которой я пользуюсь. Рекомендую помотреть ее на “Моделке”

Voldemar


После этого проекта будет другой - более серьёзный. Это для начала) Вот сделал киль и руль

chapaur

Паруса лучше разместить как можно ниже, чтобы кренящий момент уменьшить.

chapaur

Честно скажу, что весьма удивлен, что это чудо еще и управляется! Ура автору!

Bolshoy

видео с айфона? 😃 Повернуть телефон не пробовал? Поверь, будет лучше смотреть.

1 month later
Николай_Праздников

Я за вчерашний вечер и немного за сегодня сварганил на скорую руку яхту из потолочки, по мотивам Бритвы (razor) с материнского сайта класса Footy. Сам я авиа моделист - спортсмен. Гонки, РУ бой Двс вертолеты, но паралельно еще и водномоторник. ВОт решил попробовать еще один вид хобби. Вообще слово потолочка для меня звучит как алахакбар для красномакасинщиков… Люблю ее до глубины души. Особо заморачиваться было некогда, клеил все на термоклей из пистолета. (в 2 местах 5 минутная смола, крепление бульбы и на конце мачты) на малой воде яхта прошла 5ти часовые испытания в перегруженном виде, все сухо. Прижав мачту паралельно воде - вода до люков не достает. Паруса пока сдедал из потолочки). Материала нет нужного, кроить - пока для меня страшная тема, попробую так. Думаю поплавать на пруду удасться. Интересно, до меня паруса из потолочки делал ли кто?

карабь

“Простенько и со вкусом”, как говорится. Паруса, дело наживное. Было б желание с ними возиться. А потолочка из-за её толщины не очень подходит для жёстких парусов.

Николай_Праздников

Ураааа , вообще все получилось славно… Идеальная яхта для меня. С первого раза разобрался, что и как. Это даже легче автомоделизма и интереснее. Уже через 5 минут галсами против ветра ходил и выполнял маневры. Единственное сильновато кренит яхту, наверное массу на киле увеличить надо. Надо красить)

Посторонним_В

Господа! А объясните новичку, как работает лебедка на этой яхте? Вот надумла повторить подвиг предыдущих товарищей, а опыта по яхтам вообще ноль (только самолеты-планера). Как ходят, как сдают? (с) Куда и за какую веревку тянуть? Куда какие паруса поворачиваться должны и на какой угол? Или где почитать?

ukr30

А, не проще почитать инфу перед тем, как задавать вопросы??
Я не хочу ни кого обидеть, но переходя в другую лужу, надо почитать перед этим , чем они тут дышат…😦😃😵

Посторонним_В

Я наверное не так выразился… На данный момент я пока далек от техники хождения, меня интересует принцип работы парусов с рычагом лебедки, т.е. на какие углы обычно поворачивается рычажная лебедка на footy, при этом на какой угол пворачиваются паруса? Оба ли паруса при этом поворачиваются? На равный ли угол? Или только один парус? Если один то какой? А то информации по изготовлению яхты навалом, а по этому вопросу “на пальцах” нигде не написано.

И еще до кучи - на аппе (у меня Турнига 9) какой стик за что отвечать должен?

chapaur

Вообще то, нет разницы, какая яхта. Обычно одной лебедкой управляются оба паруса-и грот. и стаксель. Паруса должны поворачиваться на 180 градусов (т.е. от одного борта до другого). Стаксель должен быть раскрыт немного больше грота, чтобы поток воздуха с него не “гасил” грот. Я применяю рычажные лебедки с углом поворота рычага порядка 140 градусов. В зависимости от мощности рулевушки (лебедки) и схемы проводки шкота можно получить необходимый расход (перемещение). Кроме того, перемещение точки крепления шкота на гике вдоль него тоже используется для получения требуемого результата. А вообще-то рассказывать все очень подробно не вижу смысла, право слово. Гораздо проще зайти на форум Микро Мэйджиков и рассмотреть все в деталях на фотографиях. “Большой” там как-то выложил процесс изготовления яхты со множеством фотографий. Наверняка большинство вопросов снимутся после ознакомления с этим материалом. Тогда могут возникнуть какие-то конкретные вопросы, на которые много проще дать конкретные ответы.

карабь
Посторонним_В:

И еще до кучи - на аппе (у меня Турнига 9) какой стик за что отвечать должен?

Правый за управление рулём (с перекладкой в лево в право), а левый за управление шкотовой сервой (с перекладкой от себя к себе). При перекладке от себя шкот травится, а на себя затягивается. Так же если на левом стике стоят пружины возврата в нейтраль, то одну из них, что работает в направлении от себя к себе, надо удалить.

3 months later
parusadetstba

дайте,плиз,ссылку на статистику:ветер(скорость,направление) - ходFooty(скорость,крен).или -свои впечатления(озадачили цифры в посте57)
может и ММ отзовутся?
Хоть тему’частный/клубный бассейн’ удалили,но ‘благодаря ТёмнымСущностям’(они продублировали ‘ведро отработки в Опытовый пруд’) в реале ускорилось обсуждение закрытого бассейна