Footy из потолочки.

карабь

Я.сейчас нахожусь на начальном этапе - черчу шаблоны для корпуса с обводами типа “шарпи”. За основу взял яхту “Razor”, которую нашёл на сайте Красноярских судомоделистов.

карабь

Александр, вы при изготовлении одной из яхт использовали частично картон, а не приходила ли мысль целиком сделать яхту из картона?

Шурик

До начала постройки была, но на столько мне нравится, сейчас используемая технология и конструкция, что ничего другого просто и не надо.
В процессе постройки шестой корпус, так сказать “лебединая песня”. Самое главное, что шаблоны обшивки я вырезал только один раз, чтобы были хоть какие-то ориентиры при обработки уж совсем экстремального корпуса, в остальных случаях было достаточно и формы шпангоутов. В картонном корпусе слишком много мороки при подгонке листов обшивки друг к другу и склейки их между собой. Кроме того, чтобы получить в целом жесткий корпус надо ставить дополнительные усиления, и у люка который занимает треть длины корпуса и на криволинейную обшивку, а как “размазать” по картонному корпусу скручивающий момент от киля с балластом 260 грамм я просто не представляю. Да и просто купить приличны картон - проблема, я же использую упаковку от большой пиццы из ближайшего магазина, сочетая полезное с приятным 😃.

карабь

В молодости вёл как-то в сельском “Доме пионеров” судомодельный кружок. И единственным доступным матерьялом был картон, а у меня ни какого опыта работы с ним. Однако со временем мы с пацанятами приобрели значительный опыт исноровку. В числе различных прочих катеров и лодок бало построено несколько яхт типа " звёздник", только из картона, длинной 20 сантиметров. А так же копия “Отимиста” длинной 50 сантиметров с усилением по планширю, скуле и килю сосновыми рейками, транци же из картона армированные буковым шпоном, ну и бимсы конечно то же из реек. Сейчас же мной заложены два Footy, один из шпона армированного стеклотканью, второй из картона армированного капроновыми чулками. Хочу посмотреть, что получится.

Шурик

Обкатал сегодня «Белоснежку», обкатал, конечно круто сказано, потому, что ветер был никакой. Получил что хотел, это в смысле работы над ошибками, но возникла новая проблема. Дело в том, что Footy в хороший ветер любит понырять, особенно на фордевинде, и естественно на «Белоснежке» форштевень высокий, центровка задняя, а это, для почти полного штиля не очень хорошо, компоновка и конструкция на данном этапе, не предусматривала перемещение ни балласта, ни блока аккумуляторов и это оказалось неправильно.
Для поднятия духа несколько фото, на последней очень хорошо видно задранный нос.

Bolshoy

Привози в воскресенье в Зеленоград хвастаться 😃

Bolshoy

шайтан! Такое только немцы придумают! 😃 Потому, что у них как и у нас можно всё в ММ.

карабь

Это немецкое чудо на основе однооборотной лебёдки типа S125 1T напомнило мне катамаран,который казанские судомоделисты, за ненадобностью, отдали нашему с Мишей Тихоновым тренеру - Михал Львовичу Гришпуну. Дело в том, что НАВИГа где-то в конце 80-тых отказалось от свободного класса яхт F5-Х. Так вот, на отдельной штанге, между поплавками катамарана перемещалась тележка со смемяемыми грузами, взависимости отсилы ветра, которая управлялась специальным автоматом. Кстати, второй автомат управлял парусом - крылом. Основой этого автомата была флюгарка с диском контактов. Для управления моделью было достаточно одной руль машинки. Пожалуй и для противовеса из аккумуляторов тоже нужен автомат, который отслеживает курс яхты. Так как надо управлять рулём, парусами, регулировать щель у спакселя да теперь ещё прибавляется противовес! Кто ставил машинку на стаксель, тот почувствовал на сколько прибавляется проблем, а ведь добиться пользы получается не сразу. Плюс лишний вес и проблемы с кампоновкой остальной начинки. Похоже Шайтану надо сначала крепко почесать репу.

Александр, из какого матерьяла вы сделали шверт и плавник руля? Интересно, а выдержит ли корпус из потолочки прямой удар форштевнем то более тяжёлой и крупной яхты? Ведь это очень вероятная ситуация на Зеленоградской регате.

Шурик

Никаких дефицитных материалов для яхты - было одним из требований перед началом постройки. Все фанерные детали, а это - киль, руль, площадка крепления серв, рычаг лебедки, кабанчик руля, и весь рангоут за исключением мачты из карбоновой трубку 4х2, сделаны из «банановой» фанеры, т.е. фанеры от фруктовых ящиков. Киль, руль и рангоут дважды прогрунтованы разведенным клеем для потолочки, это заметно увеличивает жесткость и защищает от воды.

Пробить борт при столкновении с большой яхтой наверно не получится, а помять конечно запросто, но дело в том, что гонять по дистанции с большими яхтами – совершенно бесперспективное и неинтересное занятие, для Footy нужно ставить свою короткую трассу. Жизненный цикл у Footy - сезон максимум, а учитывая, что даже растягивая удовольствие от изготовления яхты на неделю - и того меньше.

Видео с изменением центровки яхты просто вовремя подвернулось и оказалось в тему с моим предыдущим сообщением, а по сути: помимо стандартных гонок, надо иногда проводить и специальные, чтобы разные, интересные «навороты» максимально себя проявили. Яхта с отклоняемым килем в лавировку не будет иметь существенных преимуществ по сравнению с универсальной, а в гонке в полветра туда-обратно с ней тягаться наверное будет бесполезно.

Покатался я на «Белоснежке» в сильный ветер, проблем с нырянием не стало, люк и выход шкота не текут, вроде всё хорошо, а на следующий день в сильный ветер покатался на «Игле». Как не странно, проблем тоже не было, хотя всего лишь кинул 25 грамм свинца в кормовой отсек, при начальной нормальной центровке. На фотографиях две яхты вместе, чтобы была ясна разница. В обеих случаях не понравилась работа паруса, конечно он был явно больше, чем требовалось для такого ветра, но когда не с чем сравнивать, приходится только гадать.

карабь

Разглядывал фотки футиков и обнаружил, что яхта должна не только помещаться в мерный бокс, но и по высоте не превышать 610 мм . Тоесть, от нижней точки киля до верхней точки топа мачты не должно быть больше этой величины. Загляните сюда - footy.rcsailing.net/slideshow/Full/Slide07.JPG

18 days later
Шурик

Это местные извращения, в оригинальных правилах этих ограничений нет.

В выходные в Германии проходили “ Euro Footy Gran Prix 2011”, информации пока мало, особенно по яхтам, которые принимали участие в гонках. Кому интересно, могут посмотреть имеющуюся информацию по следующей ссылке:www.rcsailing.net/forum1/showthread.php?6306-News-….

А как бы мы смотрелись, если бы участвовали в гонке? Мне кажется, вполне достойно. Вот фотографии яхты, которая делалась к “Gran Prix”, и если честно, то не особенно усердно и аккуратно.

Если обтянуть её пленкой под карбон - для страха, да с нашими парусами переменной жесткости, которые заведомо лучше их, можно было бы и бороться за пьедестал.

Весовая сводка яхты:

  • корпус – 48 гр;
  • радиооборудование – 56 гр;
  • балласт – 178 гр;
  • рангоут с парусами – 20 гр;
  • итого – 302 гр;

На этом, проект «Footy из потолочки» безуспешно, но удачно завершен.
Пришло время делать пенорезку и заняться производством КИТ-ов, рублей за 100, чтобы все ходили на «фирменных» яхтах. 😂

28 days later
outsider

что то тема заглохла.тоже на работе начал делать футик.корпус готов сегодня буду киль вклеивать и машинки ставить

карабь

Тоже начал потихоньку корпус из потолочки, но с большим применением “банановой” фанеры. Надеюсь со временем выложить отчёт.

Шурик

outsider

что то тема заглохла

Да обсуждать пока нечего.

Могу только теоретически посоветовать:

  • если парусное вооружение с вращающейся мачтой, то вращаться она должна очень легко;
  • если карбоновый пруток длиной 1000 мм, то режте его не пополам, а допустим на 450 и 550 мм, получится два комплекта парусов на разный ветер;
  • шкот через палубу должен проходить с минимальным трением, и не намокать (у меня была проблема с тем, что из-за трения и он не давал парусу отклоняться под ветер, хотя лебедка его спокойно выбирала);
  • если корпус комбинированной конструкции, то не забывайте прогрунтовать дважды и внутреннюю сторону картонной обшивки. Вентиляция в носовой части корпуса никакая, и попавшая туда вода поведет обшивку, в лучшем случае придется сушить утюгом;😉

Не по теме.
Пылится уже года четыре у меня корпус ММ из потолочки, правда делался он не как ходовая модель, а как болван для выклейки из стеклоткани, но проект не сложился. Выбросить жалко, очень уж красивые у него получились обводы. Всё поглядываю на него да прикидываю как сделать ходовую модель с такими обводами особо не напрягаюсь, пока ничего не получается.

И ещё один убийственный проект. Вы конечно будете жутко хохотать 😂, но вот хочется и всё! Заказал пару 5 гр. машинок с углом поворота 360 градусов, не совсем для яхтенных целей, но и с расчетом на этот проект - “Однооборотная 5 граммовая лебедка”. Кому будет очень весело - пересчитайте её эффективность на обыкновенный рычаг.

Кстати, победительницу “EGP-2011” обещают запустить в серию и опубликовать её чертежи в свободном доступе, следите за новостями.

карабь

Очень хотелось бы узнать точное название этих пятиграмушек. Может тоже польщусь, когда позволят средства.

Шурик:
  • шкот через палубу должен проходить с минимальным трением, и не намокать (у меня была проблема с тем, что из-за трения и он не давал парусу отклоняться под ветер, хотя лебедка его спокойно выбирала);

Я видел на фотогафиях, что шкот выходит в носу, может выход шкота переместить в корму и перекинуть через блочок?

outsider

я планирую делать не мачту поворотной а как в другом моем проекте banned link

карабь

Если мне память не изменяет, то этот тип парусного вооружения называется свинг.

outsider

может быть.в терминологии не силен.не получилось поставить машинки,работы много было эхх.ну ничего может сегодня не будут напрягать

Mosqito
Bolshoy:

Ну да, ассоциацию… У вас будет 2-й (мне известный) футик в московском регионе 😃 Первый в Клину.

Не второй. Я еще в начале прошлого лета гонял футик в Химках.😛

карабь

Может следующим летом все вчетвером, наконец, доберёмся до Зеленоградского пруда!?