Footy из потолочки.
" Но потом приехал Володя Дрючков с мэджиком, и все наглядно убедились, что полуметровка в штиль может на равных ехать с метровками."- и я тоже самое на ММ попытался сделать, но эффект удручающий. Я не слабый в ретинге у португалов в ММ, а они сильнейшие в Европе, погонялся с португальской элитой в “метровиках”, а они тоже не слабенькие. В слабые ветра зрелище удручающее. Проигрыш 1 к 5-ти. Видно у вас “метровики” слабые. Попробуйте сравнится со школой Куриных или Назаровых, тогда и говорите.
Когда поменяли монстров- Ф5-Х на метровики Ф5-Е все плевались и проклинали этот класс- он не катил, но потом его разогнали и теперь этот класс по массовости приравнялся к Ф5-М. Но ММ и более меньшие классы это не ждет- сейчас прогрессирует- RG-65.
Я не против этого класса, но он создан для помещений с бассейнами и вентиляторами создающими иллюзию ветра. В таких условиях хорошо накатывать молодежь в зимних условиях и не больше. И дай бог, чтобы я был не прав.
Пётр, если тема вам не интересна, то даже от скуки не стоит заниматься экстремизмом. Без обид!
Почему не интересна, очень даже. Интересно описывается работа с потолочкой, очень познавательно. Может ее когда-нибудь применю. Ты тоже не обижайся и продолжай описывать.
Кстати, о размере лодки, как-то попадалась инфа об итальянце, который строит микро RC яхты, и последнее его достижение не превышает 140 мм.
Вот и получилась “корочка”.
Отвлёкся, и верхний край транца уплыл немного внутрь. Это видно на втором фото. Надеюсь это последний огрех.
Потом приклеил по бортам рейки, для последующей вклейки палубы. Слава богу без ляпов.
Симпатично получается.
Геннадий, приходится только наблюдать за ходом строительства, а хочется каким-то боком и поучаствовать, хотя бы “дельным” советом, на это я гаразд. 😁
Кстати, зарубежные коллеги хотят выпустить книгу про Footy, очень интересная презентация, интересные и очень аккуратно сделанные модели под старину, не исключено, что и в этом классе со временем появится свой NSS. Посмотреть можно по ссылке: http://www.rcsailing.net/forum1/showthread.php?6520-Footy-book-!
Спасибо за интересную инфу, а потребность в дельных советах наверняка возникнет, всё ещё впереди.
По поводу самой маленькой яхты погаречился, не 140 мм. а 152.
Кому интересно, загляните.
Мачта будет наклоняться вперёд и назад
Так это будет не свинг? Очень мне нравится как протекает сборка.
Геннадий, для обычного парусного вооружения, как собственно и для свинга, особенно для стакселя, даже обычная цветочная пленка будет излишне жесткой. Чтобы получить работающие паруса, а не имитацию, их придется клеить из той плёнки для запекания, о которой ты упоминал. С ней достаточно сложно работать, она прозрачная и многое придётся делать совершенно по другому, но у неё есть одно преимущество, при изготовлении она не наматывается на барабан, поэтому у неё нет, пусть и небольшой, остаточной деформации. Мне предлагали попробовать сделать из неё паруса для Footy, но от этой идеи я тогда отказался, хотя и не забыл, и может быть позже к ней вернусь. Если у тебя будет узкий стаксель, то другого материала для него просто не существует.
Следующий сезон, помимо «Змеёныша», буду обкатывать унариг, очень надеюсь, что на этот раз, я буду не одинок.
Напоследок у меня вкусненькое – появился французский сайт посвященный Footy, пока не очень «живой» но очень информативный, мне он очень понравился, поэтому рекомендую с ним тщательно ознакомиться, и не забудьте зайти в таверну, там есть на что посмотреть.
Ссылка на сайт: france-footy-rc.space-forums.com
Доброго времени суток.
А я сделал корпус Footy из пластиковых бутылок. Мне понадобилось две бутылки. Я осадил их по предварительно изготовленной болванке. Вставил в корпус пару пенопластовых шпангоутов. Для склейки использовался любимый “Титан”, бутылка “шершавилась” наждачной бумагой. Киль мне захотелось, чтобы был съемный. Парусное вооружение типа свинг. Я не морочился с карбоном и рангоут выполнил из бамбуковых шампуров. Испытания проходили в местном судомодельном кружке, в бассейне 4х1,5м. Ветер создавали два обычных вентилятора, дующих вдоль длинной стороны. Были установлены две марки(буйки). Яхта нормально лавировала против ветра. Как ни странно, самым сложным оказалось огибание нижней марки. Полный круг удавалось проходить меньше, чем за минуту.
Первые мои Footy были построены из потолочки. Это, IMHO, лучше всего делать так:
- делается выкройка корпуса;
- с будущей наружной стороны плоская еще выкройка оклеивается скотчем;
- с внутренней стороны продавливаются канавки для лучшего сгибания потолочки. Я это делаю вилкой по линейке;
- дальше все, как обычно.
Что можно сказать… Из бутылки получается лучше… Технологичней…
Обводы поламинарнее.
Давно хотел написать, получилось только сейчас. Спрашивайте, если кому интересно, расскажу, отвечу на ворпросы, расскажу о планах на будущее.
Давно хотел написать, получилось только сейчас. Спрашивайте, если кому интересно, расскажу, отвечу на ворпросы, расскажу о планах на будущее.
Доброго времени суток! А можно ,пожалуйста, фото? Очень интересная тема.
С уважением, Александр.
Что бы вклеить шпангоуты изготовил из твёрдого картона часть палубы. И установил эту деталь в раионе будуших шпангоутов, что бы корпус принял необходимую форму.
Шпангоуты склеил по месту из отдельных частей, что бы места сочленений придали большую жёсткость. Цельные полушпангоуты, которые сделал в начале, показались хлипкими.
С наступающим Новым годом всех…
Спасибо за интерес к моему сообщению.
Вот фото моей последней яхты, корпус которой выполнен из пластиковых бутылок.
Полосы - цветной скотч. Руль - пластиковая карточка. Киль из алюминиевой банки от напитков.
Корпус выполнен по “модной” сейчас схеме с вогнутой палубой.
Шпангоуты склеил по месту из отдельных частей, что бы места сочленений придали большую жёсткость.
Вот за эту мысль спасибо. Как раз на этой фазе в прошлом году “сломался”. Три захода рассчитать и вклеить шпангоуты и все три “мимо цели”. От “обиды” корочку повесели сушится пока “думаем как”. К весне попробуем кусочно линейную интерполяцию на вот такой потолочке.
Парусное вооружение типа свинг.
Всех с новым годом! Подскажите пожалуйста, чем, кроме конструкции, это парусное вооружение отличается от классики, скажем как влияет это на мореходные качества?
На любом курсе стаксель располагается в более выгодном положении и угле относительно грота, по сравнению с классикой, в слествие чего улучшается обтекание грота (да и стакселя тоже) и соответсвенно увеличивается тяга парусов (на полном курсе так вообще два паруса работают как одна цельная площадь).
шкипер_UA
Спрашивайте, если кому интересно, расскажу, отвечу на ворпросы, расскажу о планах на будущее.
Юрий, фотографии особой ясности в конструкцию и технологию не внесли, поэтому, если можно: “с чувством, с толком, с расстановкой”?
И конечно интересно про планы на будущее.
Мой первый свинг тоже был (за исключением мачты), из палочек для шашлыков и на ниточках. Однако такой конструкции не хватало жёсткости да и смотрелась она как из далеких шестидесятых прошлого века, 4 мм шампуров мне найти не удалось, поэтому второй свинг был из фруктовой фанера. Вместо ниток, где возможно, проволочные детали крепились на термоусадку в остальных случаях просто вклеивались в фанеру. Совсем от шампуров я не отказался, из них были сделаны узлы регулировки “пуза” парусов, но это уже на третьем свинге. На досуге нарисую свою конструкцию и покажу как у меня это было сделано.
Кстати все открытые концы карбоновых трубок, если туда ничего не вклеивается, а просто вставляется, от растрескивания я тоже усиливаю термоусадкой.
Геннадий, только на седьмой яхте, я смог сказать себе, что всё сделал так как хотел, и получил то, что ожидал.
P.S.
Поздравляю всех с наступившим Новым Годом.
Подскажите пожалуйста, чем, кроме конструкции, это парусное вооружение отличается от классики, скажем как влияет это на мореходные качества?
По физике работы тяга парусного вооружения шлюп (грот-стаксель) во многом зависит от правильного взаимного положения парусов (в просторечии - настройка щели между гротом и стакселем). Свинг позволяет простыми манипуляциями в широком диапазоне настраивать величину и геометрию вышеупомянутой щели. А основное преимущество свинга проявляется на курсе фордевинд, когда несение парусов “бабочкой” получается само собой, в отличие от классики, где, чтобы получилось это самое насекомое, надо много тренироваться.
А на непосредственно мореходные качества свинг не влияет… По моему мнению…
Доброго времени суток всем…
Касаемо конструкции моей лодочки…
Жесткий отсек образуют две переборки из потолочки и шверт-колодец(…гм… в данном случае колодец для киля) из пластиковых карточек. Потолочка к бутылке прекрасно клеится Титаном(бутылку поцарапать наждачной бумагой в месте склейки). В этом отсеке, кроме киля, расположены:
- серва руля - хайтек 55;
- приемник;
- акки 4хААА или 2S лиПо со стабилизатором.
К передней стенке передней переборки приклеен ложемент парусной сервы типа стандарт. Ее качалка удлинена проволокой с петелькой для шкота.
Сквозь заднюю переборку проходит тяга руля поверх вогнутой палубы кормы.
Транец в виде полумесяца. Вода, попавшая на палубу кормы, свободно сливается назад.
На форштевне даже есть мягкий кранец из пенополиэтилена😒.
Теперь о рангоуте:
Мачта действительно состоит из двух подобранных - самых “толстых” из пачки шампуров, скрученных нитками с клеем. Таким же образом мачта соединена с гиком. Причем, для жесткости конструкции, использован подкос, который виден на фото. Жесткости конструкции хватало для поворота фордевинд в непосредственной близости,под самым советским вентилятором - а они дуют куда как сильнее, чем современные😁.
Паруса из цветочки. Понимаю, что это “макет парусов”, но мне тогда очень хотелось попробовать яхту на ходу. Покурив данную тему, пойду смотреть на пленку для выпекания, кстати, хотелось бы фото обертки такой пленки.
Кстати, там, где серьезно соревнуются на Footy, используют совсем другие паруса:
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07051…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07111…
Теперь о планах… на будущее, конечно:):
Катамаран (многокорпусник) в размерах Footy. Скажу сразу пробовал… Катамаран - неудачно. Мало места в корпусах… Широкими корпуса делать не хочется. Тримаран у меня, как у инженера-конструктора, вызывает протест своей избыточностью. А у катамарана непрост(IMHO) узел крепления свободностоящей мачты к раме. Приходит на ум бипланная схема… По типу “Трифойлера” www.hobiecat.com/sailboats/trifoiler/… Да и с поворотливостью у многокорпусников проблемы - в доступном мне бассейне в кружке у судомоделистов боюсь - не развернусь. Проект пока заморожен. Но хочется😒…
А вообще - вот очень красивые Footy. Образцовые…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/08061…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/08061…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/08061…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07121…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07071…
Спасибо всем, кому было интересно…