Footy из потолочки.

шкипер_UA

Доброго времени суток.
А я сделал корпус Footy из пластиковых бутылок. Мне понадобилось две бутылки. Я осадил их по предварительно изготовленной болванке. Вставил в корпус пару пенопластовых шпангоутов. Для склейки использовался любимый “Титан”, бутылка “шершавилась” наждачной бумагой. Киль мне захотелось, чтобы был съемный. Парусное вооружение типа свинг. Я не морочился с карбоном и рангоут выполнил из бамбуковых шампуров. Испытания проходили в местном судомодельном кружке, в бассейне 4х1,5м. Ветер создавали два обычных вентилятора, дующих вдоль длинной стороны. Были установлены две марки(буйки). Яхта нормально лавировала против ветра. Как ни странно, самым сложным оказалось огибание нижней марки. Полный круг удавалось проходить меньше, чем за минуту.
Первые мои Footy были построены из потолочки. Это, IMHO, лучше всего делать так:

  • делается выкройка корпуса;
  • с будущей наружной стороны плоская еще выкройка оклеивается скотчем;
  • с внутренней стороны продавливаются канавки для лучшего сгибания потолочки. Я это делаю вилкой по линейке;
  • дальше все, как обычно.
    Что можно сказать… Из бутылки получается лучше… Технологичней…
    Обводы поламинарнее.
    Давно хотел написать, получилось только сейчас. Спрашивайте, если кому интересно, расскажу, отвечу на ворпросы, расскажу о планах на будущее.
Valerich
шкипер_UA:

Давно хотел написать, получилось только сейчас. Спрашивайте, если кому интересно, расскажу, отвечу на ворпросы, расскажу о планах на будущее.

Доброго времени суток! А можно ,пожалуйста, фото? Очень интересная тема.
С уважением, Александр.

карабь

Присоединяюсь к предыдущему оратору.

Пришлось повозиться с вклейкой детали. Клей вспенился корявыми буграми, пришлось потихоньку ровнять бор-машинкой. Лучше былоб раму со тепсом и колодцем выклеить заранее и вклеить в момент склейки половинок корпуса.

карабь

Что бы вклеить шпангоуты изготовил из твёрдого картона часть палубы. И установил эту деталь в раионе будуших шпангоутов, что бы корпус принял необходимую форму.

Шпангоуты склеил по месту из отдельных частей, что бы места сочленений придали большую жёсткость. Цельные полушпангоуты, которые сделал в начале, показались хлипкими.

шкипер_UA

С наступающим Новым годом всех…
Спасибо за интерес к моему сообщению.
Вот фото моей последней яхты, корпус которой выполнен из пластиковых бутылок.

Полосы - цветной скотч. Руль - пластиковая карточка. Киль из алюминиевой банки от напитков.
Корпус выполнен по “модной” сейчас схеме с вогнутой палубой.

CrazyElk

Шпангоуты склеил по месту из отдельных частей, что бы места сочленений придали большую жёсткость.

Вот за эту мысль спасибо. Как раз на этой фазе в прошлом году “сломался”. Три захода рассчитать и вклеить шпангоуты и все три “мимо цели”. От “обиды” корочку повесели сушится пока “думаем как”. К весне попробуем кусочно линейную интерполяцию на вот такой потолочке.

Valerich
шкипер_UA:

Парусное вооружение типа свинг.

Всех с новым годом! Подскажите пожалуйста, чем, кроме конструкции, это парусное вооружение отличается от классики, скажем как влияет это на мореходные качества?

Тим-практик-теоретик

На любом курсе стаксель располагается в более выгодном положении и угле относительно грота, по сравнению с классикой, в слествие чего улучшается обтекание грота (да и стакселя тоже) и соответсвенно увеличивается тяга парусов (на полном курсе так вообще два паруса работают как одна цельная площадь).

Шурик

шкипер_UA

Спрашивайте, если кому интересно, расскажу, отвечу на ворпросы, расскажу о планах на будущее.

Юрий, фотографии особой ясности в конструкцию и технологию не внесли, поэтому, если можно: “с чувством, с толком, с расстановкой”?
И конечно интересно про планы на будущее.
Мой первый свинг тоже был (за исключением мачты), из палочек для шашлыков и на ниточках. Однако такой конструкции не хватало жёсткости да и смотрелась она как из далеких шестидесятых прошлого века, 4 мм шампуров мне найти не удалось, поэтому второй свинг был из фруктовой фанера. Вместо ниток, где возможно, проволочные детали крепились на термоусадку в остальных случаях просто вклеивались в фанеру. Совсем от шампуров я не отказался, из них были сделаны узлы регулировки “пуза” парусов, но это уже на третьем свинге. На досуге нарисую свою конструкцию и покажу как у меня это было сделано.
Кстати все открытые концы карбоновых трубок, если туда ничего не вклеивается, а просто вставляется, от растрескивания я тоже усиливаю термоусадкой.

Геннадий, только на седьмой яхте, я смог сказать себе, что всё сделал так как хотел, и получил то, что ожидал.

P.S.
Поздравляю всех с наступившим Новым Годом.

шкипер_UA
Valerich:

Подскажите пожалуйста, чем, кроме конструкции, это парусное вооружение отличается от классики, скажем как влияет это на мореходные качества?

По физике работы тяга парусного вооружения шлюп (грот-стаксель) во многом зависит от правильного взаимного положения парусов (в просторечии - настройка щели между гротом и стакселем). Свинг позволяет простыми манипуляциями в широком диапазоне настраивать величину и геометрию вышеупомянутой щели. А основное преимущество свинга проявляется на курсе фордевинд, когда несение парусов “бабочкой” получается само собой, в отличие от классики, где, чтобы получилось это самое насекомое, надо много тренироваться.
А на непосредственно мореходные качества свинг не влияет… По моему мнению…

шкипер_UA

Доброго времени суток всем…
Касаемо конструкции моей лодочки…
Жесткий отсек образуют две переборки из потолочки и шверт-колодец(…гм… в данном случае колодец для киля) из пластиковых карточек. Потолочка к бутылке прекрасно клеится Титаном(бутылку поцарапать наждачной бумагой в месте склейки). В этом отсеке, кроме киля, расположены:

  • серва руля - хайтек 55;
  • приемник;
  • акки 4хААА или 2S лиПо со стабилизатором.
    К передней стенке передней переборки приклеен ложемент парусной сервы типа стандарт. Ее качалка удлинена проволокой с петелькой для шкота.
    Сквозь заднюю переборку проходит тяга руля поверх вогнутой палубы кормы.
    Транец в виде полумесяца. Вода, попавшая на палубу кормы, свободно сливается назад.
    На форштевне даже есть мягкий кранец из пенополиэтилена😒.
    Теперь о рангоуте:
    Мачта действительно состоит из двух подобранных - самых “толстых” из пачки шампуров, скрученных нитками с клеем. Таким же образом мачта соединена с гиком. Причем, для жесткости конструкции, использован подкос, который виден на фото. Жесткости конструкции хватало для поворота фордевинд в непосредственной близости,под самым советским вентилятором - а они дуют куда как сильнее, чем современные😁.
    Паруса из цветочки. Понимаю, что это “макет парусов”, но мне тогда очень хотелось попробовать яхту на ходу. Покурив данную тему, пойду смотреть на пленку для выпекания, кстати, хотелось бы фото обертки такой пленки.
    Кстати, там, где серьезно соревнуются на Footy, используют совсем другие паруса:
    footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07051…
    footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07111…
    Теперь о планах… на будущее, конечно:):
    Катамаран (многокорпусник) в размерах Footy. Скажу сразу пробовал… Катамаран - неудачно. Мало места в корпусах… Широкими корпуса делать не хочется. Тримаран у меня, как у инженера-конструктора, вызывает протест своей избыточностью. А у катамарана непрост(IMHO) узел крепления свободностоящей мачты к раме. Приходит на ум бипланная схема… По типу “Трифойлера” www.hobiecat.com/sailboats/trifoiler/… Да и с поворотливостью у многокорпусников проблемы - в доступном мне бассейне в кружке у судомоделистов боюсь - не развернусь. Проект пока заморожен. Но хочется😒

А вообще - вот очень красивые Footy. Образцовые…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/08061…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/08061…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/08061…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07121…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07071…

Спасибо всем, кому было интересно…

карабь
шкипер_UA:

Покурив данную тему, пойду смотреть на пленку для выпекания, кстати, хотелось бы фото обертки такой пленки.

К примеру такая.

9 days later
карабь

Гельмпорт получился, как буд-то, вклеенным в кормовую банку.

Пока в сомнении, накрывать общим люком или сделать открытую с кормы нишу.

ukr30

Много наворочано с креплением гельмпорта. Достаточно вклейки в днище и верхнюю пластину. Плюс добавить пару шайб из потолочки на днище и пластине.

карабь

По началу планировал только откосы по кругу, но что-то заставило перестраховаться. Когда же соорудил эту банку, то задумался о кормовой нише. К тому же, жаль поздно, пришла идея вделать гельмпорт в днище прямо рядом с транцем, вот тогда точно нужно было бы делать нишу. Приберегу эту мысль к другому варианту “футика”.

1 month later
карабь

Наконец нашлось время продолжить работу.

Сделал усиление под регулировачное место для мачты и фиксации баллсттного плавника.

Потом сделал и вклеил усиление под крепление стакселя.

карабь

Авось и у нас будут ходить, если собьёмся в кучку в нужном месте в нужное время.

карабь

В умелых руках для прикола, почти, любая ёмкость побежит по нужному курсу.