Footy из потолочки.
На любом курсе стаксель располагается в более выгодном положении и угле относительно грота, по сравнению с классикой, в слествие чего улучшается обтекание грота (да и стакселя тоже) и соответсвенно увеличивается тяга парусов (на полном курсе так вообще два паруса работают как одна цельная площадь).
шкипер_UA
Спрашивайте, если кому интересно, расскажу, отвечу на ворпросы, расскажу о планах на будущее.
Юрий, фотографии особой ясности в конструкцию и технологию не внесли, поэтому, если можно: “с чувством, с толком, с расстановкой”?
И конечно интересно про планы на будущее.
Мой первый свинг тоже был (за исключением мачты), из палочек для шашлыков и на ниточках. Однако такой конструкции не хватало жёсткости да и смотрелась она как из далеких шестидесятых прошлого века, 4 мм шампуров мне найти не удалось, поэтому второй свинг был из фруктовой фанера. Вместо ниток, где возможно, проволочные детали крепились на термоусадку в остальных случаях просто вклеивались в фанеру. Совсем от шампуров я не отказался, из них были сделаны узлы регулировки “пуза” парусов, но это уже на третьем свинге. На досуге нарисую свою конструкцию и покажу как у меня это было сделано.
Кстати все открытые концы карбоновых трубок, если туда ничего не вклеивается, а просто вставляется, от растрескивания я тоже усиливаю термоусадкой.
Геннадий, только на седьмой яхте, я смог сказать себе, что всё сделал так как хотел, и получил то, что ожидал.
P.S.
Поздравляю всех с наступившим Новым Годом.
Подскажите пожалуйста, чем, кроме конструкции, это парусное вооружение отличается от классики, скажем как влияет это на мореходные качества?
По физике работы тяга парусного вооружения шлюп (грот-стаксель) во многом зависит от правильного взаимного положения парусов (в просторечии - настройка щели между гротом и стакселем). Свинг позволяет простыми манипуляциями в широком диапазоне настраивать величину и геометрию вышеупомянутой щели. А основное преимущество свинга проявляется на курсе фордевинд, когда несение парусов “бабочкой” получается само собой, в отличие от классики, где, чтобы получилось это самое насекомое, надо много тренироваться.
А на непосредственно мореходные качества свинг не влияет… По моему мнению…
Доброго времени суток всем…
Касаемо конструкции моей лодочки…
Жесткий отсек образуют две переборки из потолочки и шверт-колодец(…гм… в данном случае колодец для киля) из пластиковых карточек. Потолочка к бутылке прекрасно клеится Титаном(бутылку поцарапать наждачной бумагой в месте склейки). В этом отсеке, кроме киля, расположены:
- серва руля - хайтек 55;
- приемник;
- акки 4хААА или 2S лиПо со стабилизатором.
К передней стенке передней переборки приклеен ложемент парусной сервы типа стандарт. Ее качалка удлинена проволокой с петелькой для шкота.
Сквозь заднюю переборку проходит тяга руля поверх вогнутой палубы кормы.
Транец в виде полумесяца. Вода, попавшая на палубу кормы, свободно сливается назад.
На форштевне даже есть мягкий кранец из пенополиэтилена😒.
Теперь о рангоуте:
Мачта действительно состоит из двух подобранных - самых “толстых” из пачки шампуров, скрученных нитками с клеем. Таким же образом мачта соединена с гиком. Причем, для жесткости конструкции, использован подкос, который виден на фото. Жесткости конструкции хватало для поворота фордевинд в непосредственной близости,под самым советским вентилятором - а они дуют куда как сильнее, чем современные😁.
Паруса из цветочки. Понимаю, что это “макет парусов”, но мне тогда очень хотелось попробовать яхту на ходу. Покурив данную тему, пойду смотреть на пленку для выпекания, кстати, хотелось бы фото обертки такой пленки.
Кстати, там, где серьезно соревнуются на Footy, используют совсем другие паруса:
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07051…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07111…
Теперь о планах… на будущее, конечно:):
Катамаран (многокорпусник) в размерах Footy. Скажу сразу пробовал… Катамаран - неудачно. Мало места в корпусах… Широкими корпуса делать не хочется. Тримаран у меня, как у инженера-конструктора, вызывает протест своей избыточностью. А у катамарана непрост(IMHO) узел крепления свободностоящей мачты к раме. Приходит на ум бипланная схема… По типу “Трифойлера” www.hobiecat.com/sailboats/trifoiler/… Да и с поворотливостью у многокорпусников проблемы - в доступном мне бассейне в кружке у судомоделистов боюсь - не развернусь. Проект пока заморожен. Но хочется😒…
А вообще - вот очень красивые Footy. Образцовые…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/08061…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/08061…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/08061…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07121…
footy.rcsailing.net/viewpic.php?image=Photos/07071…
Спасибо всем, кому было интересно…
Много наворочано с креплением гельмпорта. Достаточно вклейки в днище и верхнюю пластину. Плюс добавить пару шайб из потолочки на днище и пластине.
По началу планировал только откосы по кругу, но что-то заставило перестраховаться. Когда же соорудил эту банку, то задумался о кормовой нише. К тому же, жаль поздно, пришла идея вделать гельмпорт в днище прямо рядом с транцем, вот тогда точно нужно было бы делать нишу. Приберегу эту мысль к другому варианту “футика”.
Авось и у нас будут ходить, если собьёмся в кучку в нужном месте в нужное время.
В умелых руках для прикола, почти, любая ёмкость побежит по нужному курсу.
Так это будет не свинг?
Отнюдь, постараюсь попробовать сделать два варианта паруного вооружения. “Свинг” только из грота и “шлюп”.
Причём центр парусности у свинга тоже будет регулироваться с помощью наклона мачты вперёд-назад.
Геннадий, при таком положении приемника, все провода окажутся в рабочей зоне рычага лебедки. Не стоит ли попробовать расположить его вертикально, места вроде хватает.
Я планирую перед приёмником установить г-образный кронштейн, под который будут заводиться провода.
Недавно видел на МикроМагике агерконовый выключатель. На палубе приклеена металлическая пластинка диаметром 10мм, к которой на берегу прикрепляется магнит отключая питание на аппу.
У меня сейчас на некоторых яхтах стоит кнопочный выключатель, который закреплен в палубном отверстии, кнопкой на уровне палубы. Отверстие заклеено резиной от хирургических перчаток на двухстороннем скотче. Отверстие получается герметичным и ничего не торчит.
Я сезон с герконовым выключателем катался. Вполне удобно. Главное магнитик не потерять! 😃
Его одним полюсом подносишь - борт включается, другим- выключается.
Это первая версия от голландцев с релюшкой.
Сейчас в моде вторая версия выключателя, без релюшки:
Цветной шарик привязывается к кильблоку. Снимаешь модель с кильблока, магнитик отваливается от корпуса, приемник включается.