Century 750 помогите настроить
Недавно приобрел century 750 и возникли следуюшие вопросы: при полностью открытых парусах гик грота уперается в ванты как отрегулировать чтобы использовать весь ход джостика и паруса открывались на сколько нужно.
Мне кажется на грот надо поставить латы длиннее и крепче или нужно делать паруса самому?
Стаксель чуть цепляет мачту и ванты - где он должен быть закреплен?
Если есть какие-то советы по настройке раскажите пожалуста!
Форум я читал но на интересуюшие вопросы ответов по существу не нашел.
тут были? rcopen.com/forum/f69/topic47604
да и другие темы также читал.
Vladd, такая же проблема, пока не знаю как решить.
читал тему про monsoon и на третей стронице описывалась подобная ситуация : в качестве решения предлагалось переместить крепления шкотов на гик. Что это может дать? куда нужно перемещать? пока буду изготовлять новые крепежи из "т"образного мебельного профиля,чтобы родные не откручивать. Но вобще дело в лебедке .
Vladd, такая же проблема, пока не знаю как решить.
а как вообще ваша century ,если у вас эта яхта, как ходит? моя вот относительно хорошо.один раз в средний ветер ходила очень даже прилично -довольно круто к ветру . но я еше перенастраивал менял наклон мачты вперед назад но в другие походы на реку яхта ходила хуже. может дело в ветре :когда напрвление совпадает с течением -управление хуже?или дело в том что корпус этой яхты хорош только в средний ветер?
Вчера укрепил соединение мачты -вклеил чтырь вместо соединительной втулки. Мачта стала менее гибкой но опродовать на воде помешал штиль сегодня вечером.
Мой совет поменяй ещё мачту такогоже диаметра трубка , стекло на уголь . Ещё на стаксель поставь ( забыл как провялно называется) на заднию шкаторину таль чтобы можно было её регулировать . Вобщем посмотри паросное вооружение F5-E .
СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ подскажите пожалуста где эти трубки заказать?или лыжные палки искать? Парусное вооружение F5-E посмотрел (на схемах) но не понял что вы имели ввиду. Если латы то подскажите из чего лучше сделать и как крепить или новые паруса делать?
Может кто подскажет где можно заказать готовые комплекты паруса для разного ветра:штормовые и пр.
Угольные трубки можно купить где модельную технику продают ( тобиш ПИЛОТАЖ или чтото подобное).Латы можно склеить из ленты элур (угле ткать в два слоя на эбоксидке ) или вырезать из фольгированого стеклотексталита толщиной 1 мм , клеить на двух сторонем скочтче или пришивать вдвух-трех местах . Хорошие паруса делают в Иванова (городе невест) но я адреса не знаю . А паруса надо клеить на болване чтобы профиль был.
В модельных магазинах есть угольные трубки, но в них угля 10%. Надо выйти на авиамоделистов- они делают прочнее.
В принцепе достаточно , я пользуюсь токими . Да забыл написать раньше , можно увеличить плавник впалтара раза по длине . Со снастью панятно или как. Ещё прочти книгу (её можно скачать но сылки яне знаю , ячитал её враспечатке). автор Томас Дрейер, GER15 .Современные модели яхт. Устоновка и настройка парусов и рангоута на примере яхт RUBIN u MICRO MAGIC .
Про настройку вот тут mm-sailing.ru/building.phtml в самом низу странички
гик грота уперается в ванты как отрегулировать чтобы использовать весь ход джостика и паруса открывались на сколько нужно
Установи оттяжку гика грота. Ее регулировка (натяжение или ослабление) поможет сохранить крутку паруса на фордевинде (попутный курс), не даст задней шкаторине (кромке паруса) грота отваливать под ветер и сбрасывать с себя воздушный поток.
Стаксель чуть цепляет мачту и ванты - где он должен быть закреплен?
Если форштаг (переднюю расчалку мачты) нельзя перенести еще дальше в нос лодки, то варианта два:
- опустить стаксель по штагу вниз, ближе к палубе
- подрезать заднюю шкаторину паруса.
В последнем случае, придется еще и исправлять переднее “пузо” стакселя (если оно есть, конечно) по форштагу, иначе резко упадет КПД паруса из-за потери формы и срыва воздушного потока с зоны задней шкаторины.
Как следствие - появление заполаскивания задней шкаторины стакселя и неправильное (турбулентное) обтекание передней части грота. А это гарантированный “слив” в гонках, так как уменьшается тяга парусов… 😉
Надеюсь, это поможет решить проблемы данных тобой настроек. 😃
Кстати, если на фотке в посте №5 твоя лодка, то сразу видно несколько проблем в настройке на лавировке…
- Стаксель не добран
- Шкотовый угол стакселя перебран - нужно чуть потравить (морщины сильные идут)
- Грот нужно немного набить по мачте
- Прижать к грота гику задний (шкотовый) угол паруса. Не набить, а именно прижать плотнее.
Если такой возможности нет, то выхода два:
- ставить оттяжку грота гика
- немного ослабить ахтерштаг и дать мачте чуть выпрямиться
В свою очередь изгиб мачты можно также регулировать различным натяжением вант или разворотом (в сторону кормы) краспиц мачты.
по моему на моей лодке оттяжка гика грота есть штатная то есть ее нужно сильнее натягивать?
шкот стакселя нужно короче сделать я правильно понял?
“грот нужно набить по мачте” то есть плотнее привязать да?и шкотовый угол грота тоже.
перенести крепление стаксель гика к корпусу ближе к носу на 15 мм возможно или подрезать задную кромку стакселя он же плоский.
Если дирик -фал будет касаться задней кромки паруса это плохо?
то есть ее нужно сильнее натягивать
Да, чуть сильнее…
шкот стакселя нужно короче сделать
Да, необходимо отрегулировать его длину так, чтобы зазор между стакселем и гротом не приводил к заполаскиванию передней части грота. Сначала довести грот стакселем до такого состояния, и сразу же чуть ослабив (отпустив) шкотовый угол, закрепить шкот гика стакселя в данном положении.
то есть плотнее привязать
Нет, не совсем… Его нужно натянуть по передней шкаторине. То есть постепенно выбирать (натягивать) грот по мачте за топовый угол, и смотреть на профиль паруса.
Тогда лучше перенести точку крепления немного вперед чем резать. При этом, вполне вероятно, немного измениться центровка лодки. Яхта во время движения, может начать уваливаться под ветер…
Кстати, паруса нужно максимальным образом опустить ближе к палубе. Это позволит значительно уменьшить перетекание воздушного потока под рангоутом и позволит эффективнее работать парусам. Кроме того, опустит центр парусности ниже, что уменьшит крены на острых курсах и позволит идти чуть острее на лавировке. 😉
Любая снасть или такелаж, которые касаются и постоянно лупят парусов при воздействии на них ветра, создает паразитные возмущения потока на задней кромке паруса. Это дает неправильный срыв потока на переднюю шкаторину грота…
Установил дирик-фал,изменил крепление стакселя на топовое(к топу мачты) сместил мачту макс. к корме,на стаксель поставил юферс (а то уже начал рваться ) стаксель перестал задевать мачту!чуть уменьшил длинну его крепления к палубе пришлось снять карабин иначе он цеплял веревки управляющие шкотами.Благодаря дирик-фалу можно еще опустить 5-7мм.Если с грот-шкота снять карабин и просверлить в мачте отверстие ниже штатного на 5-7 мм то возможно опустить грота гик,но он может начать цеплять стойку из которой шкот выходит (на фото видно) при смене галса .
Юферсы если устанавливать то лучше в самые углы или можно в штатные отверстия?
Как всетаки закрепить паруса чтобы складок не было, морщин -невыходит никак!!
Может при наполнении их ветром морщин не будет (нужно наверное иметь дома вентилятор)
Увеличить плавник так сразу не получиться потому что я штатный вклеил намертво(там дырки были и плотно киль не садился я клея налил и вклеил скорее пускать идти хотелось) наверно - оторвать буду пытаться зимой пока так похожу пока лед не встанет! Проше отлить новый бульб если в этом есть смысл?
Из ссылки (Bolshoy огромное спасибо ) почерпнул много интересного правда сложновато немного прочитаю еще раз может разберусь. Например топовое вооружение лучше дробного,а вот для данной яхты как лучше?
Да и вот расход шкотов отегулировать чтобы использовался весь ход ручки передатчика тоже проблема не решена ??
не юферсы, а люверсы (юферс это одна из трёх частей натяжного устройства)
Попробуй сделать болван паруса и нанем склеить парус как делают для спортивных яхт , тогда сразу у тебя будет парус с пузом , также можеш использовать (забыл как называется) ткань каторая при нагреве уменьшается и обтягивает болван , когда остынет то ткань запоминает форму по каторой её формировали . Тогда парус будет цельный но спузом .
Глядя на фото…
Люверс топа грота нужно двигать еще ближе к передней шкаторине. Либо в этот же люверс вставить колечко, которое прижмет переднюю шкаторину грота к мачте.
Боут (усиление угла) шкотового угла грота очень большой, слишком жесткий и не правильно сориентирован по натяжению паруса.
Смотри схему ниже.
Кроме того, можно увеличить количество колец по передней шкаторине грота. Не лишним будет усилить ее полосочкой армированного скотча (тонкой) или пришитым лик-тросом из толстой (рыболовной) капроновой плетеной лески.
И нужны более тонкие, но более жесткие латы.
Латы лутше всего делать из формованых пластин (углеткань в два , если с вакумом в три слоя), если нет угля то со стеклоткани или стеклотексталит(фольгированый) , вместо плетенки рыболовной , можно использовать корды от авиа моделей .
Паруса перетянуты, потому и в складках!
Передние шкаторины подтягиваются до исчезновения морщин, но не более. При правильной натяжке остаётся люфт вверх-вниз 1-5 мм. Со штатным стаксетем Century не всё так просто, нагрузка по передней шкаторине не даёт парусу легко шевелиться, и рвёт его довольно быстро (у вас это и происходит). По хорошему надо избавиться от форштага, сделать стакселю карман по передней шкаторине, и пропустить сквозь него стаксель-штаг. Тогда передняя шкаторина разгрузится, и парус будет карманом легко проворачиваться вокруг набитого в струнку стаксель-штага, который в свою очередь не даст передней шкаторине прогибаться под ветром. Это всё у Томаса Дреера написано, перечитайте несколько раз!
Смещением точек крепления шкотовых углов парусов к гикам задаём требуемый профиль. Для слабого ветра попузатее, для сильного поплоще. Это подбирается в зависимости от конкретных ветровых условий. За отправную точку можно взять два пальца, без усилий проходящих сбоку между гиком и нижней шкаториной. Такой прогиб на Century даст отличную тягу при приемлемых углах лавировки. Для более острого хождения против ветра нижние шкаторины впоследствии потребуется подтянуть, но не проскочив при этом оптимум.
Далее дирик фалом и оттяжкой грота придаём правильную кривизну задним шкаторинам под актуальную силу ветра. Нижние две трети парусов выставляем как можно более паралельно ДП (вид на мачту сзади) для как можно большего диапазона углов раскрытия. Расходами шкотов добиваемся, чтобы стаксель раскрывался чуть больше грота. Если всё сделано правильно, даже плоские штатные паруса под действием ветра приобретут красивую форму без складок и морщин, и будут давать нормальную тягу в широком диапазоне силы ветра и углов раскрытия. Все шкаторины подтянуты почти, но не до предела, парус должен “дышать” под действием малейшего шевеления воздуха.
Нижней шкаторине парусов можно придать небольшую серповидность около 5 мм , что сделает их немного симпатичнее. А мягкие тканевые паруса, желательно, обшить по контуру шнуром (лик тросом). Это придаст некоторую жёсткость и прочность парусам.
Никаких шнуров и тросов. Это вам не 6-ти вёсельный ял. А вот серповидность это правильно. И не столько для симпатичности, сколько для правильного обтекания ветром.