Century 750 помогите настроить
В принцепе достаточно , я пользуюсь токими . Да забыл написать раньше , можно увеличить плавник впалтара раза по длине . Со снастью панятно или как. Ещё прочти книгу (её можно скачать но сылки яне знаю , ячитал её враспечатке). автор Томас Дрейер, GER15 .Современные модели яхт. Устоновка и настройка парусов и рангоута на примере яхт RUBIN u MICRO MAGIC .
Про настройку вот тут mm-sailing.ru/building.phtml в самом низу странички
гик грота уперается в ванты как отрегулировать чтобы использовать весь ход джостика и паруса открывались на сколько нужно
Установи оттяжку гика грота. Ее регулировка (натяжение или ослабление) поможет сохранить крутку паруса на фордевинде (попутный курс), не даст задней шкаторине (кромке паруса) грота отваливать под ветер и сбрасывать с себя воздушный поток.
Стаксель чуть цепляет мачту и ванты - где он должен быть закреплен?
Если форштаг (переднюю расчалку мачты) нельзя перенести еще дальше в нос лодки, то варианта два:
- опустить стаксель по штагу вниз, ближе к палубе
- подрезать заднюю шкаторину паруса.
В последнем случае, придется еще и исправлять переднее “пузо” стакселя (если оно есть, конечно) по форштагу, иначе резко упадет КПД паруса из-за потери формы и срыва воздушного потока с зоны задней шкаторины.
Как следствие - появление заполаскивания задней шкаторины стакселя и неправильное (турбулентное) обтекание передней части грота. А это гарантированный “слив” в гонках, так как уменьшается тяга парусов… 😉
Надеюсь, это поможет решить проблемы данных тобой настроек. 😃
Кстати, если на фотке в посте №5 твоя лодка, то сразу видно несколько проблем в настройке на лавировке…
- Стаксель не добран
- Шкотовый угол стакселя перебран - нужно чуть потравить (морщины сильные идут)
- Грот нужно немного набить по мачте
- Прижать к грота гику задний (шкотовый) угол паруса. Не набить, а именно прижать плотнее.
Если такой возможности нет, то выхода два:
- ставить оттяжку грота гика
- немного ослабить ахтерштаг и дать мачте чуть выпрямиться
В свою очередь изгиб мачты можно также регулировать различным натяжением вант или разворотом (в сторону кормы) краспиц мачты.
по моему на моей лодке оттяжка гика грота есть штатная то есть ее нужно сильнее натягивать?
шкот стакселя нужно короче сделать я правильно понял?
“грот нужно набить по мачте” то есть плотнее привязать да?и шкотовый угол грота тоже.
перенести крепление стаксель гика к корпусу ближе к носу на 15 мм возможно или подрезать задную кромку стакселя он же плоский.
Если дирик -фал будет касаться задней кромки паруса это плохо?
то есть ее нужно сильнее натягивать
Да, чуть сильнее…
шкот стакселя нужно короче сделать
Да, необходимо отрегулировать его длину так, чтобы зазор между стакселем и гротом не приводил к заполаскиванию передней части грота. Сначала довести грот стакселем до такого состояния, и сразу же чуть ослабив (отпустив) шкотовый угол, закрепить шкот гика стакселя в данном положении.
то есть плотнее привязать
Нет, не совсем… Его нужно натянуть по передней шкаторине. То есть постепенно выбирать (натягивать) грот по мачте за топовый угол, и смотреть на профиль паруса.
Тогда лучше перенести точку крепления немного вперед чем резать. При этом, вполне вероятно, немного измениться центровка лодки. Яхта во время движения, может начать уваливаться под ветер…
Кстати, паруса нужно максимальным образом опустить ближе к палубе. Это позволит значительно уменьшить перетекание воздушного потока под рангоутом и позволит эффективнее работать парусам. Кроме того, опустит центр парусности ниже, что уменьшит крены на острых курсах и позволит идти чуть острее на лавировке. 😉
Любая снасть или такелаж, которые касаются и постоянно лупят парусов при воздействии на них ветра, создает паразитные возмущения потока на задней кромке паруса. Это дает неправильный срыв потока на переднюю шкаторину грота…
Установил дирик-фал,изменил крепление стакселя на топовое(к топу мачты) сместил мачту макс. к корме,на стаксель поставил юферс (а то уже начал рваться ) стаксель перестал задевать мачту!чуть уменьшил длинну его крепления к палубе пришлось снять карабин иначе он цеплял веревки управляющие шкотами.Благодаря дирик-фалу можно еще опустить 5-7мм.Если с грот-шкота снять карабин и просверлить в мачте отверстие ниже штатного на 5-7 мм то возможно опустить грота гик,но он может начать цеплять стойку из которой шкот выходит (на фото видно) при смене галса .
Юферсы если устанавливать то лучше в самые углы или можно в штатные отверстия?
Как всетаки закрепить паруса чтобы складок не было, морщин -невыходит никак!!
Может при наполнении их ветром морщин не будет (нужно наверное иметь дома вентилятор)
Увеличить плавник так сразу не получиться потому что я штатный вклеил намертво(там дырки были и плотно киль не садился я клея налил и вклеил скорее пускать идти хотелось) наверно - оторвать буду пытаться зимой пока так похожу пока лед не встанет! Проше отлить новый бульб если в этом есть смысл?
Из ссылки (Bolshoy огромное спасибо ) почерпнул много интересного правда сложновато немного прочитаю еще раз может разберусь. Например топовое вооружение лучше дробного,а вот для данной яхты как лучше?
Да и вот расход шкотов отегулировать чтобы использовался весь ход ручки передатчика тоже проблема не решена ??
не юферсы, а люверсы (юферс это одна из трёх частей натяжного устройства)
Попробуй сделать болван паруса и нанем склеить парус как делают для спортивных яхт , тогда сразу у тебя будет парус с пузом , также можеш использовать (забыл как называется) ткань каторая при нагреве уменьшается и обтягивает болван , когда остынет то ткань запоминает форму по каторой её формировали . Тогда парус будет цельный но спузом .
Глядя на фото…
Люверс топа грота нужно двигать еще ближе к передней шкаторине. Либо в этот же люверс вставить колечко, которое прижмет переднюю шкаторину грота к мачте.
Боут (усиление угла) шкотового угла грота очень большой, слишком жесткий и не правильно сориентирован по натяжению паруса.
Смотри схему ниже.
Кроме того, можно увеличить количество колец по передней шкаторине грота. Не лишним будет усилить ее полосочкой армированного скотча (тонкой) или пришитым лик-тросом из толстой (рыболовной) капроновой плетеной лески.
И нужны более тонкие, но более жесткие латы.
Латы лутше всего делать из формованых пластин (углеткань в два , если с вакумом в три слоя), если нет угля то со стеклоткани или стеклотексталит(фольгированый) , вместо плетенки рыболовной , можно использовать корды от авиа моделей .
Паруса перетянуты, потому и в складках!
Передние шкаторины подтягиваются до исчезновения морщин, но не более. При правильной натяжке остаётся люфт вверх-вниз 1-5 мм. Со штатным стаксетем Century не всё так просто, нагрузка по передней шкаторине не даёт парусу легко шевелиться, и рвёт его довольно быстро (у вас это и происходит). По хорошему надо избавиться от форштага, сделать стакселю карман по передней шкаторине, и пропустить сквозь него стаксель-штаг. Тогда передняя шкаторина разгрузится, и парус будет карманом легко проворачиваться вокруг набитого в струнку стаксель-штага, который в свою очередь не даст передней шкаторине прогибаться под ветром. Это всё у Томаса Дреера написано, перечитайте несколько раз!
Смещением точек крепления шкотовых углов парусов к гикам задаём требуемый профиль. Для слабого ветра попузатее, для сильного поплоще. Это подбирается в зависимости от конкретных ветровых условий. За отправную точку можно взять два пальца, без усилий проходящих сбоку между гиком и нижней шкаториной. Такой прогиб на Century даст отличную тягу при приемлемых углах лавировки. Для более острого хождения против ветра нижние шкаторины впоследствии потребуется подтянуть, но не проскочив при этом оптимум.
Далее дирик фалом и оттяжкой грота придаём правильную кривизну задним шкаторинам под актуальную силу ветра. Нижние две трети парусов выставляем как можно более паралельно ДП (вид на мачту сзади) для как можно большего диапазона углов раскрытия. Расходами шкотов добиваемся, чтобы стаксель раскрывался чуть больше грота. Если всё сделано правильно, даже плоские штатные паруса под действием ветра приобретут красивую форму без складок и морщин, и будут давать нормальную тягу в широком диапазоне силы ветра и углов раскрытия. Все шкаторины подтянуты почти, но не до предела, парус должен “дышать” под действием малейшего шевеления воздуха.
Нижней шкаторине парусов можно придать небольшую серповидность около 5 мм , что сделает их немного симпатичнее. А мягкие тканевые паруса, желательно, обшить по контуру шнуром (лик тросом). Это придаст некоторую жёсткость и прочность парусам.
Никаких шнуров и тросов. Это вам не 6-ти вёсельный ял. А вот серповидность это правильно. И не столько для симпатичности, сколько для правильного обтекания ветром.
С каких пор серповидность нижней шкаторины придает правильность обтикания паруса ветром?
Придать парусам правильный красивый профиль мне так и не удается.В воскресенье на реке пытался настроить под ветром, чтобы пузо без складок было,- не вышло … но на воде оказалось все не так плохо, только ветра много для моей яхты -киль удлинять буду!
Усилил тонким полистиролом углы грота и сделал новые отверстия ближе к углам.Немного подрезал боут… и решил больше родные паруса не насиловать -склею новые и буду с ними эксперементировать.
В качестве болванки для придания профиля пенопласт подойдет? Размер меньше сделать -может не так сильно крениться будет? и карман на стакселе сделаю только знать бы как? пока не придумал…
Пенонласт для болвана паруса годится , кагда болван спрофилируете его желательно оклеить ,чтобы гладкий был, чтобы скоч легко приклеивался и легко снимался , также на болване делуется разметка паруса , модельные паруса отлично клеют делают в Тагонроге и в Иваново .
Мой вам совет. Купите в цветочном магазине упаковочную пленку по толще. У вас должна продаваться прозрачная.
Наложите ваши паруса на нее и обрисуйте контур задней и нижней шкаторины. По передней шкаторине оставьте припуск 2-3см. Вырежьте их.
Установите мачту на яхту и укрепите с такой жесткостью, как вам необходимо- с нормальной набивкой стаксель-штага.
Положите яхту на бок.
После этого укрепите полотнище грота, закрепив его углы за мачту и гик скотчем. Не надо делать сильной натяжки, только убрать морщины.
Разметьте окончательно переднюю шкаторину грота по форме изгиба мачты и обрежьте. После этого можете усиливать углы паруса и прочее.
Для стакселя- натяните корд и прикрепите фаловый и галсовый углы к нему. Шкотовый можно прикрепить к какому-нибудь предмету, чтобы он горизонтально провисал над полом. Разметьте по натянутому корду переднюю шкаторину стакселя. После этого отступите от разметки 1см и обрежьте лишнее.
Подогните переднюю шкаторину по разметке и приклейте подогнутый кусок паруса к основному полотнищу двухсторонним скотчем или простым. В полученный карман вставьте стаксель-штаг. Усильте углы паруса.
По задней шкаторине парусов установите латы. Латы делайте размером 30-40% от ширины паруса в места крепления латы.
Прозрачные паруса по необходимости можно покрасить, взбрызнув аэрозольной краской.
Латы уплощают заднюю шкаторину парусов, остальною форму предаст ветер.
Старые паруса порвать и выкинуть и не проводить с ними дальнейших экспериментов.
Никогда. Посмотри “десятки” или “А”-класс. У них разрешается разная нижняя шкаторина и паруса иностранцы делают плоские. А шкаторины у всех ровные. Частично устраняют перетекание потока с наветренной стороны паруса на поветренную совершенно другим способом.
Пётр, вы про серповидность по форме нижней шкаторины или по профилю? Я про профиль.