Century 750 помогите настроить
Никаких шнуров и тросов. Это вам не 6-ти вёсельный ял. А вот серповидность это правильно. И не столько для симпатичности, сколько для правильного обтекания ветром.
С каких пор серповидность нижней шкаторины придает правильность обтикания паруса ветром?
Придать парусам правильный красивый профиль мне так и не удается.В воскресенье на реке пытался настроить под ветром, чтобы пузо без складок было,- не вышло … но на воде оказалось все не так плохо, только ветра много для моей яхты -киль удлинять буду!
Усилил тонким полистиролом углы грота и сделал новые отверстия ближе к углам.Немного подрезал боут… и решил больше родные паруса не насиловать -склею новые и буду с ними эксперементировать.
В качестве болванки для придания профиля пенопласт подойдет? Размер меньше сделать -может не так сильно крениться будет? и карман на стакселе сделаю только знать бы как? пока не придумал…
Пенонласт для болвана паруса годится , кагда болван спрофилируете его желательно оклеить ,чтобы гладкий был, чтобы скоч легко приклеивался и легко снимался , также на болване делуется разметка паруса , модельные паруса отлично клеют делают в Тагонроге и в Иваново .
Мой вам совет. Купите в цветочном магазине упаковочную пленку по толще. У вас должна продаваться прозрачная.
Наложите ваши паруса на нее и обрисуйте контур задней и нижней шкаторины. По передней шкаторине оставьте припуск 2-3см. Вырежьте их.
Установите мачту на яхту и укрепите с такой жесткостью, как вам необходимо- с нормальной набивкой стаксель-штага.
Положите яхту на бок.
После этого укрепите полотнище грота, закрепив его углы за мачту и гик скотчем. Не надо делать сильной натяжки, только убрать морщины.
Разметьте окончательно переднюю шкаторину грота по форме изгиба мачты и обрежьте. После этого можете усиливать углы паруса и прочее.
Для стакселя- натяните корд и прикрепите фаловый и галсовый углы к нему. Шкотовый можно прикрепить к какому-нибудь предмету, чтобы он горизонтально провисал над полом. Разметьте по натянутому корду переднюю шкаторину стакселя. После этого отступите от разметки 1см и обрежьте лишнее.
Подогните переднюю шкаторину по разметке и приклейте подогнутый кусок паруса к основному полотнищу двухсторонним скотчем или простым. В полученный карман вставьте стаксель-штаг. Усильте углы паруса.
По задней шкаторине парусов установите латы. Латы делайте размером 30-40% от ширины паруса в места крепления латы.
Прозрачные паруса по необходимости можно покрасить, взбрызнув аэрозольной краской.
Латы уплощают заднюю шкаторину парусов, остальною форму предаст ветер.
Старые паруса порвать и выкинуть и не проводить с ними дальнейших экспериментов.
Никогда. Посмотри “десятки” или “А”-класс. У них разрешается разная нижняя шкаторина и паруса иностранцы делают плоские. А шкаторины у всех ровные. Частично устраняют перетекание потока с наветренной стороны паруса на поветренную совершенно другим способом.
Пётр, вы про серповидность по форме нижней шкаторины или по профилю? Я про профиль.
Впервые слышу про серповидность профиля. Формы - да, но профиля… Может старею.
Придать парусам правильный красивый профиль мне так и не удается
А перенатяг парусов никуда и не делся!
На фотках хорошо видны мощные складки от шкотового до фалового углов обоих парусов. Т.е. дирик фал недотянут, потому и не разгружает заднюю шкаторину, а оттяжка грота перетянута, и нагружает диагональ паруса. Также подозреваю, что перенатяг передних шкаторин продолжает присутствовать. Передняя шкаторина неперетянутого штатного стакселя (без кармана!) должна заметно прогибаться под действием ветра, но не переламываться. Это неизбежная плата за несовершенство того что имеете сейчас.
Пока делаете новый комплект парусов, заставьте правильно работать штатные. Этот опыт будет очень полезен.
Пётр, оно конечно так не называется, это я перевёл вот эту фразу:
Нижней шкаторине парусов можно придать небольшую серповидность около 5 мм
Так, что рано стареть 😃
Прежде чем переводить надо понять, что собираешься перевести.
Пётр, оно конечно так не называется, это я перевёл вот эту фразу:
Так, что рано стареть 😃
Я имел ввиду именно форму нижней шкаторины.
Извиняюсь, но нафига сентчери такая серповидность? Это не М-ка и даже не Е-шка. Ей такие изыски ну никак не помогут лучше ходить.
В отношении “родных” парусов, почти, все советы уже не актуальны. Разьве, что совет Петра об “ликвидации” комплекта парусов. Ткань парусов слишком мягкая и из-за перетяга шкаторин сильно вытянулась по ним так, что образовались гофры. Особенно по нижней. Вот если бы им вернуть первоначальную форму, если это возможно. Я не знаю характеристик этой ткани и потому ничего не могу посоветовать. Если же способ есть, то лишь тогда можно обшить паруса тонким и жестким шнуром, пришить карман на стаксель для стаксель-штага, укрепить фаловые углы фаловыми дощечками, остальные углы косыми боутами, укрепить заднии шкаторины конусными латами. Может что и получится.
С серпом, конечно, погаричился.
Извиняюсь, но нафига сентчери такая серповидность? Это не М-ка и даже не Е-шка. Ей такие изыски ну никак не помогут лучше ходить.
Да ну, столько телодвижений для реанимации никчёмных родных парусов. Правильно Пётр написал - выкинуть и забыть как страшный сон, предварительно сняв мерки 😃
Иногда глядя на китайцев, кагда они всех пилят на ЧМ на абсолютно плоских парусах, задаешь себе вопрос зачем делать профилированные. В этом году на “С” комплекте, вырезанном из цельного куска, мой сынуля в “ешках” на ЧУ пилил всех тупо по скорости.
К чему веду. Не надо высшими материями загружать человека, который в этом деле новичок. Пусть сделает, как я предложил- это для него и проще, и эффективней. Для этой модели этого достаточно. И бегать будет нормально.
Можно и попроще, посмотрите как работают латы на катамаранах и тогда поймёте, что паруса имеют нужную форму и в этом полная гарантия обтекания… удачи!)
Сквозные латы применяют только на катамаранах, на яхтах их никто не применяет. А на моделях их применять вообще геморой. Можно делать на комплектах под сильный ветер, где ветер их выгибает вместе с парусом. На слабых ветрах, где надо пузо, паруса со сквозными латами будут плоскими, тем более на такой маленькой яхте.
Конечно же, просто сам я упёрся в многокорпусники…
Просмотрел у себя имеющуюся информацию. Почти никто на моделях многокорпусников не несет на парусах сквозные латы. А кто имеет, у них паруса никакие.
Загляните на forum.modelka.com.ua в многокорпусные “пешки”, там есть много фоток. А тут тема немного другая.
Виноват простите…