Century 750 помогите настроить

vladd

Придать парусам правильный красивый профиль мне так и не удается.В воскресенье на реке пытался настроить под ветром, чтобы пузо без складок было,- не вышло … но на воде оказалось все не так плохо, только ветра много для моей яхты -киль удлинять буду!
Усилил тонким полистиролом углы грота и сделал новые отверстия ближе к углам.Немного подрезал боут… и решил больше родные паруса не насиловать -склею новые и буду с ними эксперементировать.

В качестве болванки для придания профиля пенопласт подойдет? Размер меньше сделать -может не так сильно крениться будет? и карман на стакселе сделаю только знать бы как? пока не придумал…

Сергей_Леонидович

Пенонласт для болвана паруса годится , кагда болван спрофилируете его желательно оклеить ,чтобы гладкий был, чтобы скоч легко приклеивался и легко снимался , также на болване делуется разметка паруса , модельные паруса отлично клеют делают в Тагонроге и в Иваново .

ukr30

Мой вам совет. Купите в цветочном магазине упаковочную пленку по толще. У вас должна продаваться прозрачная.
Наложите ваши паруса на нее и обрисуйте контур задней и нижней шкаторины. По передней шкаторине оставьте припуск 2-3см. Вырежьте их.
Установите мачту на яхту и укрепите с такой жесткостью, как вам необходимо- с нормальной набивкой стаксель-штага.
Положите яхту на бок.
После этого укрепите полотнище грота, закрепив его углы за мачту и гик скотчем. Не надо делать сильной натяжки, только убрать морщины.
Разметьте окончательно переднюю шкаторину грота по форме изгиба мачты и обрежьте. После этого можете усиливать углы паруса и прочее.
Для стакселя- натяните корд и прикрепите фаловый и галсовый углы к нему. Шкотовый можно прикрепить к какому-нибудь предмету, чтобы он горизонтально провисал над полом. Разметьте по натянутому корду переднюю шкаторину стакселя. После этого отступите от разметки 1см и обрежьте лишнее.
Подогните переднюю шкаторину по разметке и приклейте подогнутый кусок паруса к основному полотнищу двухсторонним скотчем или простым. В полученный карман вставьте стаксель-штаг. Усильте углы паруса.
По задней шкаторине парусов установите латы. Латы делайте размером 30-40% от ширины паруса в места крепления латы.
Прозрачные паруса по необходимости можно покрасить, взбрызнув аэрозольной краской.
Латы уплощают заднюю шкаторину парусов, остальною форму предаст ветер.
Старые паруса порвать и выкинуть и не проводить с ними дальнейших экспериментов.

Bolshoy
ukr30:

С каких пор серповидность нижней шкаторины придает правильность обтикания паруса ветром?

При плоскокроеном парусе придает. Вот как пример на Рубине

ukr30:

Старые паруса порвать и выкинуть и не проводить с ними дальнейших экспериментов.

Полностью согласен 😃

ukr30

Никогда. Посмотри “десятки” или “А”-класс. У них разрешается разная нижняя шкаторина и паруса иностранцы делают плоские. А шкаторины у всех ровные. Частично устраняют перетекание потока с наветренной стороны паруса на поветренную совершенно другим способом.

Bolshoy

Пётр, вы про серповидность по форме нижней шкаторины или по профилю? Я про профиль.

ukr30

Впервые слышу про серповидность профиля. Формы - да, но профиля… Может старею.

Boroda
vladd:

Придать парусам правильный красивый профиль мне так и не удается

А перенатяг парусов никуда и не делся!
На фотках хорошо видны мощные складки от шкотового до фалового углов обоих парусов. Т.е. дирик фал недотянут, потому и не разгружает заднюю шкаторину, а оттяжка грота перетянута, и нагружает диагональ паруса. Также подозреваю, что перенатяг передних шкаторин продолжает присутствовать. Передняя шкаторина неперетянутого штатного стакселя (без кармана!) должна заметно прогибаться под действием ветра, но не переламываться. Это неизбежная плата за несовершенство того что имеете сейчас.
Пока делаете новый комплект парусов, заставьте правильно работать штатные. Этот опыт будет очень полезен.

Bolshoy

Пётр, оно конечно так не называется, это я перевёл вот эту фразу:

карабь:

Нижней шкаторине парусов можно придать небольшую серповидность около 5 мм

Так, что рано стареть 😃

карабь

Прежде чем переводить надо понять, что собираешься перевести.

Bolshoy:

Пётр, оно конечно так не называется, это я перевёл вот эту фразу:

Так, что рано стареть 😃

Я имел ввиду именно форму нижней шкаторины.

Bolshoy

Извиняюсь, но нафига сентчери такая серповидность? Это не М-ка и даже не Е-шка. Ей такие изыски ну никак не помогут лучше ходить.

карабь

В отношении “родных” парусов, почти, все советы уже не актуальны. Разьве, что совет Петра об “ликвидации” комплекта парусов. Ткань парусов слишком мягкая и из-за перетяга шкаторин сильно вытянулась по ним так, что образовались гофры. Особенно по нижней. Вот если бы им вернуть первоначальную форму, если это возможно. Я не знаю характеристик этой ткани и потому ничего не могу посоветовать. Если же способ есть, то лишь тогда можно обшить паруса тонким и жестким шнуром, пришить карман на стаксель для стаксель-штага, укрепить фаловые углы фаловыми дощечками, остальные углы косыми боутами, укрепить заднии шкаторины конусными латами. Может что и получится.

С серпом, конечно, погаричился.

Bolshoy:

Извиняюсь, но нафига сентчери такая серповидность? Это не М-ка и даже не Е-шка. Ей такие изыски ну никак не помогут лучше ходить.

Bolshoy

Да ну, столько телодвижений для реанимации никчёмных родных парусов. Правильно Пётр написал - выкинуть и забыть как страшный сон, предварительно сняв мерки 😃

ukr30

Иногда глядя на китайцев, кагда они всех пилят на ЧМ на абсолютно плоских парусах, задаешь себе вопрос зачем делать профилированные. В этом году на “С” комплекте, вырезанном из цельного куска, мой сынуля в “ешках” на ЧУ пилил всех тупо по скорости.
К чему веду. Не надо высшими материями загружать человека, который в этом деле новичок. Пусть сделает, как я предложил- это для него и проще, и эффективней. Для этой модели этого достаточно. И бегать будет нормально.

Тиана

Можно и попроще, посмотрите как работают латы на катамаранах и тогда поймёте, что паруса имеют нужную форму и в этом полная гарантия обтекания… удачи!)

ukr30

Сквозные латы применяют только на катамаранах, на яхтах их никто не применяет. А на моделях их применять вообще геморой. Можно делать на комплектах под сильный ветер, где ветер их выгибает вместе с парусом. На слабых ветрах, где надо пузо, паруса со сквозными латами будут плоскими, тем более на такой маленькой яхте.

Тиана

Конечно же, просто сам я упёрся в многокорпусники…

ukr30

Просмотрел у себя имеющуюся информацию. Почти никто на моделях многокорпусников не несет на парусах сквозные латы. А кто имеет, у них паруса никакие.
Загляните на forum.modelka.com.ua в многокорпусные “пешки”, там есть много фоток. А тут тема немного другая.

vladd

ну вот купил цветочную пленку и обсуждаю в теме пленка на паруса
А вот про родные паруса -хотел завтра выбраться на реку ,но вопросы по натяжке без марщин :
1! про грот -нужно снова привязыват к мачте еще слабее т.е. делать зазор меньше или больше? может нужно изменить натяг шкотового угла тоже? пробовал по всякому вроде.
МЫ гладили их утюгом -не помогло вот. Про стаксель понятно.

Я видел на паркфлаеере(где бы еще посмотреть?) трубки карбоновые но все длинной 750мм.Хочется чтобы мачта цельная была. Если сделать мачту короче то может крен меньше будет и киль удлинять не нужно будет?
Какие аккамуляторы можете посоветовать для данной яхты чтобы батарейки не покупать, может цельные блоки лутче чем пальчиковые акки? какие именно ?

Сергей Леонидович как мне купить эти отличные паруса в Таганроге или Иванове??
ЭТО ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО? Именно на данную яхту.

ukr30

Граупнер выпускает метровые карбоновые трубки.
Сначала сделайте нормальные паруса. Латы можно можно сделать из стаклотексталита от радио-плат расслоив их по слоям ткани ножом.
Какая длина вашего киля от корпуса?
Аккумуляторы можно купить раздельно и спаять в блок- так дешевле. Я так всегда делаю. Сейчас их продается много и разной емкости. Я приобретаю с емкостью- 2500мА, но я гоняюсь и мне одного комплекта хватает, в среднем, на 6 часов непрерывных гонок. Для покатушек вам можно брать- 800мА маленькие-ААА. Для вашей яхты хватит минимум на 3 часа.