F5-E спортивная
На слабые и средние ветра- да…
У меня на “десятке” стоит…😮
На слабые и средние ветра- да…
У меня на “десятке” стоит…😮
а средний ветер это до скольки м/с?
До 6 м/с работает нормально…
Видел это видео, серьёзно все сделано, не смог понять что за материал использовали на спинакер, для скайтекса слишком тонкий, очень похоже на полиэтилен(мешок для мусора) простите но ничего другого на ум не приходит, цвет чёрный и загрузочное отверстие маленькое, только очень тонкий материал может быть сложен до таких размеров
Зетка спинакерная…
Так это скайтекс 38гр/м2; а тут в разы тоньше или я неправ?
Ничего не тоньше, просто световой эффект. Такая тряпка спокойно проходит через такое отверстие… 😁
Такое раньше пробовал. У меня такой спнакер за три секунды на “эмке” выскакивал… Я к редуктору “маликовский” двигатель подсоединял, аж фалы рвались…😮
Рисковое решение делать открытую горловину в корпусе под спинакер, только в слабый ветер и можно побаловаться это-кой красотой. Где-то на этой “ветке” выкладывалось видео о спинакере убираемого под хомуты вдоль одного из бортов.
У меня был колодец, как “Летучем голландце” в носу. На сильные ветра предполагалось заклеивать по ненадобности оракалом… Когда сделал все, спинакеры на “эмках” отменили, так что и не пробовал систему на воде, только в комнатных условиях, как автор видео… Колодец в яхте остался, гонял ее с оракаловой заклейкой.
Это как? Реализовать спинакер и не опробовать на воде, хотя бы ради интереса, посмотреть как Яхта под ним ходит…
Не было времени на баловство… Ставились более серьезные задачи…
Один из последних проектов Валеры Бондаренко
Купил от АА-партс лебедку, за 162 евро, уже 2-я в нашем городе, весьма шустрая. Рычаги как то не прижились, возможно мы их готовить не умеем.
Возник один вопрос по последнему проекту Бондаренко: а что даёт такая сложная форма киля, большинство использует трапециевидные с малозаметной стреловидностью, а Бондаренко применил серпообразный, в чем преимущество?
Все делается для уменьшения сопротивления киля…
Один из моментов, уменьшается лобовое сопротивление.
Не понятно как можно уменьшить сопротивление увеличивая длину передней кромки киля относительно прямого киля такой же относительной длины.Такой киль больше напоминает крыло обратной стреловидности КОС самолёта которое в сравнении с прямым крылом-цитата…
позволяет улучшить управляемость на малых полётных скоростях.
улучшает взлетно-посадочные характеристики за счет увеличения допустимого без потери управляемости угла атаки.
повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов.
Переводя на яхтенный должно уменьшить боковой дрейф и угол лавировки яхты,а так же улучшить управляемость.Сугубо личное мнение.Не судите строго если ошибаюсь.
Есть вопрос по покраске: чем шпатлюете, чем грунтуете и красите стеклопластик? (помню что Петр Нечаев в одной из тем упоминал автомастерскую по покраске одной из своих яхт)
Пользуюсь автомобильными. Со спреями один раз обжегся, теперь не связываюсь. Шпатлевки предпочитаю эпоксидные.
Пользуюсь автомобильными. Со спреями один раз обжегся, теперь не связываюсь. Шпатлевки предпочитаю эпоксидные.
Напишите пожайлуста производителей
Не понятно как можно уменьшить сопротивление увеличивая длину передней кромки киля относительно прямого киля такой же относительной длины.
От увеличения стреловидности больше пользы, чем вреда от увеличевшейся лобовой кромки. Ну, а излом сделан для бульба, что б находился в нужной точке. Про боковой дрейф и угол лавировки, вполне справедливо. Главные недостатки такого плавника, это его трудоёмкость и дороговизна, так как не обойтись без матрицы и кевлара с углеволокном.