F5-E спортивная
пузатые лодки с огромными рулями не поворачивали оверштагом на сильном ветру,готовые китайцы развалились или ныряли даже на втором комплекте,печалька-у меня 20 лет назад переделанная ф5м была из “прямохода”,бегала по морю в 10-15 м/с,когда я ее на якорных стоянках во время отстоя в шторма скидывал и не текла , как эта красивая игрушка-печалька
Сфотай яхту очень интересно.
интересное решение грота-
белая лодка не хотела лавироваться-корпус “Phantom” которому я посветил месяц бессонных ночей
когда с парусами не проблема,возникают проблемы с которыми больше не хочется бороться,метровик очень капризен по настройкам,в сравнении с ф5м, халява не прокатывает, лодку для гонок надо строить с корпуса, она сильно перегружена парусами и ныряют все на крутых сориках, многие построив или доделав метровый класс терпят фиасо после гонок, так у нас в яхт клубе появился целый флот из трех яхт ,лиш бы не стояли памятниками,и еще корпуса предлагают даже в комплекте с набором с пауками, там пару стопоров замени,паруса губкой с мыльцем освежи и гоняй с детьми в тухлячек😍
паруса на моей м-ке были из астролона,тут делал из пленки,купленной у цветочников,тянется,вставлял усиления по кромкам и латы из монофильма на прозрачный двух сторонний скотч,все в приделах правил,можно скрутить в трубку,только мороки много. Нашел альтернативу -есь дакрон тонкий “регатный” 40 микрон,140 гр на 1 м/кв ,рулон 90 см шириной,цена погона 8-10 уеро,закажу на новую лодку и буду делать под IOM, может и сгоняю к буржуям,до Польши 42км
вот три корпуса,которые не для гонок,китайцы с рангоутом из мягкого аллюминия,стаксель гики загибаюся в дугу,кокпиты мешают сместить мачту в корму и они вообще не могут составить конкуренцию гоночным лодкам,сотка это моя лодка на втором комплекте парусов,еще грот лежит на мачте из удочки от первого комплекта,паруса из цельного куска без кроя по болвану,только радиус задан по передней кромке и мачта напряжена с изгибом как на виндсерфинге,все вписывается в обмер парусов по правилам класса
На номере-20-ть с прозрачными парусами, мачта сильно сдвинута вперед…-она должна уваливаться… На синей(78) кажется- тоже…- плохие ракурсы лодок на фотках.
Желтая “100-ка” наоборот- приводиться…
На яхтах с “ешечными” парусами мачта должна стоять сразу перед килем, ±1см- в зависимости от наклона киля и его формы, но не так далеко как тут.
На белой- слишком большой руль- по площади почти как киль. Она наверное уваливается в лавировку и не делает “оверштаг”? При повороте “Фордевинд”- старается нырнуть на свежих ветрах…
Руль- это тормоз для яхты… и любое движение им тормозит ее. И большой руль скорее при повороте тормозит и останавливает яхту, чем помогает повернуть…
Все яхты хорошо управляются, если правильно отцентрованы… В зависимости от формы яхта может идти или медленно, или быстро, но она при нормальной центровке всегда управляется. И винить тут надо не яхту и ее размерения по классу…
Вы, Петр, правы-лодки не отцентрованы по расположению подводного сопротивления и давления парусов,так они уже сделаны в наборах с каких-то гоночных и там уже все надо ломать,дешевле новые построить ,на желтой приходится мачту валиь в корму как на виндсерфинге,только тогда она начинает сама приводиться на острых курсах,по уму надо киль с мачтой двигать в корму на 50-70мм,а там люк,первый блин комом,спасибо
вопрос к Петру -у наших судомоделистов есть вроде болван “гота” или “бритрора”,но мне не хочется связываься со скорлупой,был в магазине полимеров,нет тонкой стеклоткани диагонального плетения,вся сетка требует три слоя чтобы не пропускала ,еще хорошая ткань но с парфинами-печалька,проще полистерол стругануть и обклеить листовой пробкой со стеклом по мин.,или взять пенофлекс или аэрэкс и будет жестче и легче,хоть в бамбуковые жалюзи закатать в вакуумном мешке,для класса IOM -нужно делать паспорт даже на дерево? почему не делают корпуса с сердечником из полистерола на ф5е,фрезернул каналы под шкоты и машинки с нужными полостями и лодка не потопляемая…
почему не делают корпуса с сердечником из полистерола на ф5е
У пенополистирола большая гигроскопичность. Воду пьет только в путь. А стекло и заказать можно. Напишите в личку, подскажу пару вариантов.
У пенополистирола большая гигроскопичность. Воду пьет только в путь. А стекло и заказать можно. Напишите в личку, подскажу пару вариантов.
спасибо, полистерол естественно закрывать нужно,а вот пенофлекс воду не сосет,мы доски себе клеим под гидрофойлы, задача не стоит остро,пытаемся из остатков и за пару дней,нет пока чертежей в разрезе, снимаь шаблоны с готовой матрицы или корпуса ,это целый процесс ,может у вас есть?www.flickr.com/photos/catsails/albums/…/page5
спасибо, полистерол естественно закрывать нужно,а вот пенофлекс воду не сосет,мы доски себе клеим под гидрофойлы, задача не стоит остро,пытаемся из остатков и за пару дней,нет пока чертежей в разрезе, снимаь шаблоны с готовой матрицы или корпуса ,это целый процесс ,может у вас есть?www.flickr.com/photos/catsails/albums/…/page5
Ответил в личке
С новым носом?
прошлогодним…
Проект 2001 года.
В 2015 году корпус немного модернизировал- обрезал борта, изменил внутреннюю компоновку, сделал новую палубу от миделя.
Яхта побежала лучше, улучшилась управляемость…
Недавно видел ролик, как вместо краски вскрывают пленкой кузов машины…
У меня уже была, белая “ешка” на которой в этом году выиграл Чемпионат Белоруссии… Решил попробовать этот способ покрытия корпуса пленкой, вот что получилось-
Пётр, есть вопрос касательно рычажной схемы привода шкотов. Раскинул чертежи, поставил на них серву… В общем, рычаг отрабатывает 90 градусов, что даёт при длине рычага 85 мм - примерно 11 см рабочего хода. На RG-65 этого хватит или думать дальше? Думаю, что длиннее рычаг не сделать, усложнять кинематику не хочу.
есть сервы на 120 и более градусов
например HITEC HS-815BB выдает 140 градусов в стоке
поискал и нашел вот такое чудо на 28 кг и 180 градусов RDS3128MG amperkot.ru/products/…/24329122.html
всего за 2440 руб 😃