F5-E спортивная
вот три корпуса,которые не для гонок,китайцы с рангоутом из мягкого аллюминия,стаксель гики загибаюся в дугу,кокпиты мешают сместить мачту в корму и они вообще не могут составить конкуренцию гоночным лодкам,сотка это моя лодка на втором комплекте парусов,еще грот лежит на мачте из удочки от первого комплекта,паруса из цельного куска без кроя по болвану,только радиус задан по передней кромке и мачта напряжена с изгибом как на виндсерфинге,все вписывается в обмер парусов по правилам класса
На номере-20-ть с прозрачными парусами, мачта сильно сдвинута вперед…-она должна уваливаться… На синей(78) кажется- тоже…- плохие ракурсы лодок на фотках.
Желтая “100-ка” наоборот- приводиться…
На яхтах с “ешечными” парусами мачта должна стоять сразу перед килем, ±1см- в зависимости от наклона киля и его формы, но не так далеко как тут.
На белой- слишком большой руль- по площади почти как киль. Она наверное уваливается в лавировку и не делает “оверштаг”? При повороте “Фордевинд”- старается нырнуть на свежих ветрах…
Руль- это тормоз для яхты… и любое движение им тормозит ее. И большой руль скорее при повороте тормозит и останавливает яхту, чем помогает повернуть…
Все яхты хорошо управляются, если правильно отцентрованы… В зависимости от формы яхта может идти или медленно, или быстро, но она при нормальной центровке всегда управляется. И винить тут надо не яхту и ее размерения по классу…
Вы, Петр, правы-лодки не отцентрованы по расположению подводного сопротивления и давления парусов,так они уже сделаны в наборах с каких-то гоночных и там уже все надо ломать,дешевле новые построить ,на желтой приходится мачту валиь в корму как на виндсерфинге,только тогда она начинает сама приводиться на острых курсах,по уму надо киль с мачтой двигать в корму на 50-70мм,а там люк,первый блин комом,спасибо
вопрос к Петру -у наших судомоделистов есть вроде болван “гота” или “бритрора”,но мне не хочется связываься со скорлупой,был в магазине полимеров,нет тонкой стеклоткани диагонального плетения,вся сетка требует три слоя чтобы не пропускала ,еще хорошая ткань но с парфинами-печалька,проще полистерол стругануть и обклеить листовой пробкой со стеклом по мин.,или взять пенофлекс или аэрэкс и будет жестче и легче,хоть в бамбуковые жалюзи закатать в вакуумном мешке,для класса IOM -нужно делать паспорт даже на дерево? почему не делают корпуса с сердечником из полистерола на ф5е,фрезернул каналы под шкоты и машинки с нужными полостями и лодка не потопляемая…
почему не делают корпуса с сердечником из полистерола на ф5е
У пенополистирола большая гигроскопичность. Воду пьет только в путь. А стекло и заказать можно. Напишите в личку, подскажу пару вариантов.
У пенополистирола большая гигроскопичность. Воду пьет только в путь. А стекло и заказать можно. Напишите в личку, подскажу пару вариантов.
спасибо, полистерол естественно закрывать нужно,а вот пенофлекс воду не сосет,мы доски себе клеим под гидрофойлы, задача не стоит остро,пытаемся из остатков и за пару дней,нет пока чертежей в разрезе, снимаь шаблоны с готовой матрицы или корпуса ,это целый процесс ,может у вас есть?www.flickr.com/photos/catsails/albums/…/page5
спасибо, полистерол естественно закрывать нужно,а вот пенофлекс воду не сосет,мы доски себе клеим под гидрофойлы, задача не стоит остро,пытаемся из остатков и за пару дней,нет пока чертежей в разрезе, снимаь шаблоны с готовой матрицы или корпуса ,это целый процесс ,может у вас есть?www.flickr.com/photos/catsails/albums/…/page5
Ответил в личке
С новым носом?
прошлогодним…
Проект 2001 года.
В 2015 году корпус немного модернизировал- обрезал борта, изменил внутреннюю компоновку, сделал новую палубу от миделя.
Яхта побежала лучше, улучшилась управляемость…
Недавно видел ролик, как вместо краски вскрывают пленкой кузов машины…
У меня уже была, белая “ешка” на которой в этом году выиграл Чемпионат Белоруссии… Решил попробовать этот способ покрытия корпуса пленкой, вот что получилось-
Пётр, есть вопрос касательно рычажной схемы привода шкотов. Раскинул чертежи, поставил на них серву… В общем, рычаг отрабатывает 90 градусов, что даёт при длине рычага 85 мм - примерно 11 см рабочего хода. На RG-65 этого хватит или думать дальше? Думаю, что длиннее рычаг не сделать, усложнять кинематику не хочу.
есть сервы на 120 и более градусов
например HITEC HS-815BB выдает 140 градусов в стоке
поискал и нашел вот такое чудо на 28 кг и 180 градусов RDS3128MG amperkot.ru/products/…/24329122.html
всего за 2440 руб 😃
Да уже есть HITEC 6635, она из коробки 90 градусов. Возможно, перепрограммируется, возможно - нет. Исхожу из того, что нет.
А 815 на RG-65 ставить… Это ж более 10% бюджета массы будет)))
Есть куча серв с отработкой 160 градусов с усилием от пяти до 8 кг и с разворотом 160 градусов и в весе до 50-54 грамм…, поищите.
Если не найдете, то сделайте сами… Добавьте в обычной серве к потенциометру по плечу- 3- 3.5 кОм
У меня на “пешках” стоят сервы от 3-х до 4.2 кг и отлично работают, а там парусина больше , чем на РЖ и не один год…- лет по 8-10-ть…
Недавно выдирал, по другому не скажешь, серву из “Бонифация” он постройки-2010, серва- граупнер-507- 1989 года, 3.2кг, разрушилась от старости шестерня…, еле вырвал- шурупы закислились от времени… электронику переставил с движком в сгоревшую на “футике” у Володи Дрючкова серву и порядок, гоняется…- первая на кубке Украины среди юнцов в этом году и 4-ая - с мужиками- мальчику-12 лет- две выигранных гонки из десяти…
Да я, в общем-то, рынок промониторил. Вопрос в достаточном ходе шкота… Разрисовал проводку через блок - там от 13 до 15 см легко выходит. Вот только - надо ли столько?
Смотрите по месту…
есть сервы на 120 и более градусов
например HITEC HS-815BB выдает 140 градусов в стоке
поискал и нашел вот такое чудо на 28 кг и 180 градусов RDS3128MG amperkot.ru/products/…/24329122.html
всего за 2440 руб 😃
Володя, это шлак
Мертвая зона: 3 usec
Надо искать 1 msec - максимум 2 на алиэкспресе этого добра хватает
например:
ru.aliexpress.com/item/32955409284.html?transAbTes…
Володя, это шлак
Мертвая зона: 3 usec
Надо искать 1 msec - максимум 2 на алиэкспресе этого добра хватает
например:
ru.aliexpress.com/item/32955409284.html?transAbTes…
по чесноку-заказал с москвы привод 15 кг в сандартном размере,цена 750-900р в разных магазинах,с доставкой 1200-1300 ,получил быстро, все хорошо,усилие чувсвуется-кремень,уже готов был похвастать на форуме,но тут печалька-съело передающую шестерню на жестком порыве в противоходе паруса у юнги,развернул на 180,поработала недельку на отстройке и погрызло дальше,нашел привода 10-12 кг рядом с домом у компьютерщиков по 10-12 кг по 300 р,сказка-шестерня латунная толще в два раза, которую съело,только дребезжит под нагрузкой пока не дойдет до точки резистора ,пытался шестеренки менять с трех приводов,только с мотором и его шестеренкой,но меня это так напрягло,что вспомнил про старую м-ку,корпус не тек,апа не сдохла за пару лет купания в море,один комплек парусов и лююбая акватория хоть в 10-15 м /с
сообщение сгинуло-не берите такие серво,я купил и был две недели счаслив,пока зубья не сожрало
rcdrive.ru/unit.php?pPage=2&unit=28657
у нас три лодки ф5е-с малыми косяками стоят,тут на сорики зовут,можно как раньше за ночь подготовить модель самолета ,а тут одна без объема,тонет на первом комплекте на первых уселениях,другие текут или не опробированы,видел как не лавируется,хотя уверяют-что тут с центровкой все хорошо и лебедка просто не чета моим блошным рычажным-но нет драйва после неудач и таких заморочек, мы еще катаемся на виндсерфинге и кайтах с гидрофойлами + прокат катамаранов нобби сат и всяко разно))) пацан с судомодельного кружка не горит желанием яхту ф5е к сорикам себе подготовить при наличии апы и питания, он скачет по доске с парусом-во как