Спасибо! Благодаря Вам мы построили яхту.
Приветствую уважаемый Форум!
Огромное спасибо за данную Вами возможность изучить технологию строительства, опыт, материалы, советы и приобщится к этому волшебному миру творчества. В школе занимался стендовым авиамоделизмом. Но всегда очень тянуло к воде. Еще хотелось показать сыну процесс превращения материалов в довольно красивое изделие. И у самого в детстве кораблики - любимая игра была.
За основу взял технологию, описанную Улли и чертежи JIF 2. Фото и видеоотчет прилагается. Буду признателен за все отзывы, т.к. хочется продолжить. Думаю, также может пригодится новичкам, потому что самому пришлось пройти всю цепочку от начала в первый раз. Проект был бюджетным - дорогостоящих материалов и оборудования в стройке не применялось. Важные моменты указал в подписях к фото
picasaweb.google.com/…/JIF2RG65?authuser=0&authkey…#
Видео затянутое
Поздравляю!) отличная яхта…!)
Молодец! Полку парусников прибыло! Осталось освоить управление яхтой и можно будет строить что-нибудь еще.
Пока зима, советую, освоить какой-либо симулятор по управлению парусной яхтой. А летом, когда снова выйдете на воду, то бросьте, что-либо похожее на буй и походите от берега, где находитесь, до буя и обратно. При целенаправленном хождении легче понять принцин управления парусной лодкой.
Пока зима, советую, освоить какой-либо симулятор по управлению парусной яхтой. А летом, когда снова выйдете на воду, то бросьте, что-либо похожее на буй и походите от берега, где находитесь, до буя и обратно. При целенаправленном хождении легче понять принцин управления парусной лодкой.
А не подскажите симулятор для яхты.
Для авиа полно.
Можно сюда зайти yacht-skipper.ru Там сидят люди повернутые на яхтах 😃
а вообще здесь тема уже про это была: rcopen.com/forum/f68/topic78082/41
Классная яхта . Супер!
Сегодня подробно просмотрел фото и хочу посоветовать на будущее покрывать пуансон разделительным слоем из чего-либо, так сказать, “жидкого”. К примеру несколько слоёв мыльного раствора или паркетной мастики, которые потом надо отполировать перед выклейкой. И ни каких складок и ни каких дыр. А так же надо бы изменить проводку шкотов. Нужно что бы обушки для шкотов на полубе находились, почти, строго под обушками на гиках.Схема использования оттяжек очень плохая. Оттяжки можно спрятать под палубу. Но это не спасёт от сильных изломов проводки шкотов чреватой большими потерями мощьности на преодоление трения. Что бы уменьшить трение на перегибах, можно использовать блочки. Можно в корме установить один блочок и через него вывести на палубу шкот и направив его в нос. И районе носа использовать оттяжку, которая не будет мешать. А от основного шкота сделать ответвления через обушки на палубе к гикам. Удачи.
Сегодня подробно просмотрел фото и хочу посоветовать на будущее покрывать пуансон разделительным слоем из чего-либо, так сказать, “жидкого”. К примеру несколько слоёв мыльного раствора или паркетной мастики, которые потом надо отполировать перед выклейкой. И ни каких складок и ни каких дыр. А так же надо бы изменить проводку шкотов. Нужно что бы обушки для шкотов на полубе находились, почти, строго под обушками на гиках.Схема использования оттяжек очень плохая. Оттяжки можно спрятать под палубу. Но это не спасёт от сильных изломов проводки шкотов чреватой большими потерями мощьности на преодоление трения. Что бы уменьшить трение на перегибах, можно использовать блочки.А лучше в корме установить один блочок и через него вывести на палубу шкот и направив его в нос. И районе носа использовать оттяжку, которая не будет мешать. А от основного шкота сделать ответвления через обушки на палубе к гикам. Удачи.
Геннадий, спасибо большое! Думал без блочков обойтись, но ошибся. Система проводки шкотов оказалась для меня наверное самой трудной задачей. Хотелось минимизировать и спрямить трассы. На исх. чертеже не нашел оттяжек. Блочки были, но стационарные и конструкция на мой взгляд такова, что шкот мог слететь со шкива. Однозначно доработаю по Вашему совету. Про яхтенный тренажер рассказал на работе коллегам, которые хотят кат большой построить себе - очень заинтересовались.
Очень рад, что мои советы оказались полезными. Можно обойтись без оттяжек если вместо шкива использовать рычаг, а для увеличения расхода шкота в два раза установить на конце рычага блочок в без зазорном корпусе. Тоесть крепим начало шкота к транцу, потом пропускаем его через блочок на рычаге и снова поварачиваем в сторону кормы, что бы пропустить шкот через блочок в палубе, и далее так же как и в предыдущем варианте.
крепим начало шкота к транцу, потом пропускаем его через блочок на рычаге и снова поварачиваем в сторону кормы, что бы пропустить шкот через блочок в палубе, и далее так же как и в предыдущем варианте
Вот, то самое, что я не смог понять при изучении чертежа (прилагаю фрагмент, на котором изображена такая схема). Геннадий, а вот что такое на чертеже обозначено как “llave de corte”, не подскажете? С испанского переводится дословно как “ключ двора” - то же не смог понять.
С испанского переводится дословно как “ключ двора” - то же не смог понять.
😃 это выключатель бортового питания. Наружу вынесена спица его управления.
Ну да, логично ключ от двора, ключ от борта, ключ борта. Спасибо Владимир!
Привет Денис,
поздравление к яхтой RG65.
Пиши пожалуста,
- которые сервы ты взял
- который акку (волт и мА час)
- длина кильы
- ввес яхты
-вес балласта
У моей
балласт 530 гр
яхта как в регате 1050 гр
акку 4.8 волт 800 мА час
простое серво руля 10 гр (мало денег)
серво парусов GWS IQ200MG (но орааботанно 180 градов)
Шкоты
Тебе ввсё надо делаать, что они легко шагают. На фотах я покажу, как я делал, за шкота стакселья.
Улли
Привет Денис,
поздравление к яхтой RG65.
Здравствуйте Улли!
Спасибо за опубликованную Вами технологию изготовления и внимание к новичкам!
Серво шкотов: HXT5010 (усилие 6,9кг; вес 39г) (угол поворота не увеличивал)
Серво руля: HXT900 (усилие 1,6кг; вес 9г)
Аккумулятор: 6 Вольт 850мА/час; (AAA GP 1,2В; 5 штук)
Длина киля (плавника) без балласта: 215мм
Вес яхты: 950г. Это моя первая яхта. Корпус получился со складками, которые превратились в трещины после вышкуривания. Пришлось клеить третий слой стеклоткани и заплаты. Корпус стал тяжелее примерно на 60г. Этот вес должен был быть в балласте. Вес балласта по чертежу ~500г.
Вес моего балласта: 368г.
Спасибо за фото! Трубочки пытался сделать, но подходящего материала не нашел. Мои шкоты хорошо выбирались, но плохо отдавались. Систему проводки шкотов буду переделывать и настраивать.
Денис
Привет Денис,
почему я хотел узнать этие информации.
На видее я видел озеро без волны. Значит мало ветер. Если ветер мало, яхта не оптимал ехала (мачт крепко налево или направо, что при мало ветер нет нормально).
Если яхта хочет ехать против ветер, парусы надо открывать так:
- стаксель пр. 12 градов
- грот пр. 5 градов
Больше можешь читать в ссылке от Томаса Дрейера
…
Серво шкотов: HXT5010 (усилие 6,9кг; вес 39г) (угол поворота не увеличивал)
Серво руля: HXT900 (усилие 1,6кг; вес 9г)
Обы сены хорошо. Надо смотрить, что усилие от HXT5010 тоже хорошо если ветер крепкее.
…
Длина киля (плавника) без балласта: 215мм
Длина килья с балластом у нас 28-32 см
Вес яхты: 950г.
Это моя первая яхта.
Если эта яхта твоя, она очень легкая. Нашие первые были 1200-1500гр…
Корпус стал тяжелее примерно на 60г.
Этот вес супер.
Вес балласта по чертежу ~500г.
Вес моего балласта: 368г.
Такой легкой балласт и маленькая длина килья делают, что мачт так легко налево и направо.
Я надею, что я немного мог помогать
Улли
Здравствуйте Улли,
- стаксель пр. 12 градов - грот пр. 5 градов
Вы абсолютно правы, у меня было настроено так, что при полном натяжении шкотов: стаксель 0 гр., грот 0 гр. К моменту выхода яхты на воду умение и понимание как ею управлять составляло то же примерно 0 =).
Больше можешь читать в ссылке от Томаса Дрейера
Ай яй яй! Не попалась эта великолепная статья мне перед стройкой. Но теперь изучаю.
На всякий случай взвесил еще раз яхту - все правильно, вес 950 гр.
Улли, Вы очень помогли. Спасибо!
Надеюсь по-русски изучаешь? 😃
Если что, вот тут лежит