Немного о классу RG65

ukr30

Сегодня вклеил колодцы под “свинг” и киль в свою “деревяшку”. На следующей неделе вклею гельмпорт, вылью и выточу балласт. Свинг пока не могу начать- подводит парень с трубкой на мачту. Паралельно переделываю старенькую “эмку” под “свинг” от новой, довожу болван под новую “десятку” и буду облегчать силовые узлы трех “эмочных” “свингов”. Надо все это сделать до отъезда.

Boyarincev

Пётр извини не знаю терминологию многих деталей.
Трубка под ось руля направления должна быть с сальником или можно обойтись
плотной посадкой.

ukr30

Если качалка руля внутри корпуса, то я в гельмпорте ставлю две второпластовые втулки и перед постановкой руля напыжевываю в гельмпорт салидола.
Если снаружы можно делать любые варианты.
К стати в трубку крепления “свинга” не надо ничего напыжевывать смазочного, делается небольшой люфт и все вращаетса на сохую.

Mr_Alex

Спасибо за фотки. Многое прояснилось.
Петр, а в чем смысл выноса оси врашения “свинга” вперед мачты? Для увеличения стакселя?
Вижу в некоторых конструкциях применение подшипников качения, насколько это оправданно по сравнению с фторопластом? Особенно в слабый ветер?

ukr30
Mr_Alex:

Петр, а в чем смысл выноса оси врашения “свинга” вперед мачты? Для увеличения стакселя?

Увеличение стакселя, а с этим улучшение лавировки.

Mr_Alex:

Вижу в некоторых конструкциях применение подшипников качения, насколько это оправданно по сравнению с фторопластом? Особенно в слабый ветер?

Четыре года уже использую “свинг”. На второпласте все работает великолепно. И в штиля.
Применение подшипников это желание улучшить вращение и на мой взгляд- дополнительный геморой.
Яхты используются в суровых условиях, где не исключено попадание в колодец морской воды, песка и причего, чего не хочешь, но оно всегда попадает. Вдобавок, под ветровыми нагрузками диформируется ось вращения и подшипники подклиниваются.
Не вижу в них смысла. Все системы на яхте должны быть сделаны с расчетом на “дурака”, тогда не будет отказав в не подходящий момент.

Boyarincev

Пётр может пригодится покупал трубки карбон 6х4х1150.
В городе Таганроге наложеным платежом
kantipaylo@yandex.ru

ukr30

Нечего сказать не могу, т.к. не видел их и не держал в руках. Судя по толщине стенки можно попробовать ее на мачту для первого комплекта “А” на слабые ветра, если жесткости хватит- будет класс. На стаксель-гики тоже пойдет. А там все опытным путем…

Boyarincev

Хотел на гик стакселя поставить трубку карбон 4х2 или лучше 6х4 мм??
Пришёл счёт из Голандии завтра оплачу.
Плёнки для парусов- армированный майлар и просто майлар матовый,
клеепереносящие ленты 3-6 мм, ленты для отделки шкаторин, шнуры.
Потихоньку укомплектовываюсь.
Собрал сегодня мачту- мне нравится позже покажу фотографии.

Boyarincev

Так и не понял отправил Владимир Вам письмо или что-то у меня глючит.
Заплатил за всю посылку 41.43 а доставка 18 оплата через PayPal около 2500 руб.

ukr30

Труба-4х2- это жидковато, 6х4 в самый раз.

Bolshoy
Boyarincev:

Так и не понял отправил Владимир Вам письмо или что-то у меня глючит.

Отправили! Аж три письма получилось! 😃
Спасибо, ждём развития событий.

Хорошие трубки фирмы SkyShark особенно из плетёного полотна или клееные спирально.
Вот в Питере нашел
p.s. в наличии правда, написано. что нет…

Boyarincev

Потихоньку собрал мачту, но ещё много огрехов.
Попробовал клеить парус пока из бумаги.

9 days later
ukr30

Успел в отпуске сделать следующее. Яхта уже центрована.

Boyarincev

Я немного зашился, как понять центрованна яхта.
Я прикидывал что нужно установить всё оборудование а потом бульбом отцентровать.

ukr30

Так оно и делалось. В корпусе, на местах планировки были размещены все, что должно находиться в и на яхте, а потом балластом центровалось.

ODS
ukr30:

Успел в отпуске сделать следующее. Яхта уже центрована.

Здравствуйте, Петр!
Корпус смотрится очень красиво. Но я думал, что это “болван”, по которому корпус будет выклеиваться. Но поскольку появился плавник и бульб, значит это рабочий корпус?
Неужели удасться все внутреннее оборудование уместить через довольно небольшое отверстие только в кормовой части?

ukr30

По нему будет делаться потом мотрица, если покажет себя хорошо. А сейчас это “опытная лошадка”.
А люк вполне просторный, по сравнению с моей последней “пешкой”, где он диаметром 70мм. И все в него нормально входит.

Bolshoy

а что дает бульб “наоборот” ? Я догадываюсь, что площадь киля смещена назад и соответственно центр бокового сопротивления. Тогда и центр парусности будет ближе к корме. Этим достигается лучшее положение лодки на полных курсах? А как она будет себя вести в лавировку? Наверняка были такие наработки.