Немного о классу RG65
Привет Сергей.
Обычно выставляют переднюю кромку киля по середине длины корпуса.
Руль- задней кромкой по транцу или на 5мм ближе от транца к центру корпуса.
С мачтой посложнее- все зависит от формы парусов. Надо определить ЦБС корпуса и парусов и совместить их на одной перпендикулярной линии. Некоторые проще делают так-
Пётр в настоящий момент у меня есть небольшой чертёжик яхты, я как бы полагаюсь на него место установки более-менее ясно.
Может быть эту проблему я надумал, как выставиться в вертикальной плоскости мачта, киль, перо руля?
Посмотри у англичанина выше. А вообще, каждый устанавливает по своему разумению.
Как руль у него стоит мне не нравится, но он в Европе третий.
Весь день сегодня ковырялся в интернете нашёл у Олли монтаж колодца киля при помощи уровня и угольников.
Пост 44 киль установлен с некоторой стреловидностью как ваше мнение на этот счёт.
Действие стреловидности особенно заметно при серповидном завале задней кромки у днища, именно так как на фотках Петра. В сильном крене поток начинает срываться в верхней части киля у днища, ЦБС уползает вниз и автоматически назад. В результате яхта заметно мягче реагирует приведением на кренящие порывы ветра. Мягче работаем рулём и меньше травим паруса - меньше потери скорости.
Думается это уже из разряда “выпендриться”.😁
Думается, это из разряда поделиться идеями.
Большой привет Климу Головину и Альбине Сатрутдиновой.
А яхта с таким килем, еще гонялась в 1988г в Казани на Чемпионате СССР.
Уважаемые коллеги спасибо, что сразу откликнулись на мой вопрос. Денис подвёл практический опыт работы киля.
А сколько градусов оптимально лучше установить киль??
Потихоньку подхожу к установке килевого колодца.
Вышел на форум специально- назад дороги нет, только до победы.
С уважением Сергей Бояринцев.
А сколько градусов оптимально лучше установить киль??
На мой взгляд - чистое шаманство! Когда встал вопрос замены киля на китайце, напилил из 3 мм. фанеры четыре пера разнообразных форм, чтобы все задумки проверить. После чего пару дней гонял на воде эти деревяшки до их почти полного размокания. Что понравилось, то и воплотил потихоньку в “углебальзовом” варианте. Если-же есть удачный прототип, то наверное разумнее с него и содрать геометрию.
Тут может быть ты не прав. Есть теория постройки яхт, к ней есть акватория,где ты гоняешься. Потом есть ветер, к которому ты тяготеешь и под который ты строишь лодку. И потом еще множество факторов, которые влияют на результат.
И главное влияет психологическое состояние.
В 1987г сделал два проекта “эмки” — один для себя, под бальзовый корпус, другой для детей под стекло, на который, мягко говоря надежд особых не возлагал. Моя оказалась средненькой. На ней был вторым на кубке СССР. На детской- - мальчик выиграл Чемпионат Украины и был четвертым на союзе. После этого на такой же яхте я выиграл союз в 1989 и 1990годах.
В “РЖ-65”- главную роль будут играть не лодка, а настройка парусов и психологическое состояние спортсмена.
К чему я веду- иногда большую роль играет не совершенство проекта твоей яхты, а психологический настрой гонщика на гонку и настройка парусов на данные условия гонки.
И тут не маловажную роль играет вера в твой проект. Иногда побеждает лодка, которая теоретически не должна выиграть.
Может для кого-то будет хваставстовом, но для меня второе место на соревнованиях- это проигрышь. И всегда настраиваюсь на такое.
Когда-то привозил на соревнования по три-четыре юнца. Перед стартами говоришь им: Ты должен быть первым, и ты, и ты , и ты. Когда спрашивали: как поделить одно первое место? Говорил: не знаю, все зависит от вас.
Результат- с первого по четвертое мои мальцы.
Так, что в этом классе при одинаковых по скоростным возможностям яхтах играет
-10% - корпус
- 45% - паруса
-45%- психологическое состояние гонщика.
Это раскладка под одинаковых по силе .
Что-то разболтался.
Здравствуйте. подскажите трубка на палубе для проводки шкотов (свинг) закрепленна только на палубе?
Из какой резины изготавливается кранец на яхте?
Я крепил трубку на палубе. Но все зависит от жесткости конструкции. Подклей под палубу , когда будешь крепить трубку кусочек пенопласта толщиной 5-8мм и заармируй его вместе с трубкой.
На кранец применяю обычно микропорку.
Провёл сегодня эксперимент,
на болванку приклеил при помощи бумажного скотча
термоусадочную плёнку прогрел строительным феном
плёнка натянулась, обтянула болванку.
По передней кромке приклеил строительный двухстороний скотч 3мм,
пропустил сначала рыболовную плетёнку а потом переднюю кромку
обогнул запасом плёнки. Углы оклеил скотчем. Думаю на первый раз подобный стаксель меня устроит. Попытался сделать фотографию не совсем удачно.
Ещё в углы паруса ставят металические клёпки- где их можно купить?
Ещё в углы паруса ставят металические клёпки- где их можно купить?
Люверсы можно купить в магазинах для шитья.
Люверсы должны быть латуные и какого диаметра?
Они различаются по внутреннему диаметру. На моих парусах стоят белого металла, какого не знаю, но похоже нержавейка или латунь оцинкованая. Внутренний диаметр 1,5-2 мм.
Это для ММ, для RG65, не думаю, что нужно больше. В общем всё зависит от толщины шнура, которым будете вязать паруса к рангоуту.
вот, даже нашел в Питере 😃 www.spbbonus.ru/catalog/furnitura/…/190,0,0,948/
Владимир из чего Вы делаете бегущий такелаж?