Немного о классу RG65
Думается, это из разряда поделиться идеями.
Большой привет Климу Головину и Альбине Сатрутдиновой.
А яхта с таким килем, еще гонялась в 1988г в Казани на Чемпионате СССР.
Уважаемые коллеги спасибо, что сразу откликнулись на мой вопрос. Денис подвёл практический опыт работы киля.
А сколько градусов оптимально лучше установить киль??
Потихоньку подхожу к установке килевого колодца.
Вышел на форум специально- назад дороги нет, только до победы.
С уважением Сергей Бояринцев.
А сколько градусов оптимально лучше установить киль??
На мой взгляд - чистое шаманство! Когда встал вопрос замены киля на китайце, напилил из 3 мм. фанеры четыре пера разнообразных форм, чтобы все задумки проверить. После чего пару дней гонял на воде эти деревяшки до их почти полного размокания. Что понравилось, то и воплотил потихоньку в “углебальзовом” варианте. Если-же есть удачный прототип, то наверное разумнее с него и содрать геометрию.
Тут может быть ты не прав. Есть теория постройки яхт, к ней есть акватория,где ты гоняешься. Потом есть ветер, к которому ты тяготеешь и под который ты строишь лодку. И потом еще множество факторов, которые влияют на результат.
И главное влияет психологическое состояние.
В 1987г сделал два проекта “эмки” — один для себя, под бальзовый корпус, другой для детей под стекло, на который, мягко говоря надежд особых не возлагал. Моя оказалась средненькой. На ней был вторым на кубке СССР. На детской- - мальчик выиграл Чемпионат Украины и был четвертым на союзе. После этого на такой же яхте я выиграл союз в 1989 и 1990годах.
В “РЖ-65”- главную роль будут играть не лодка, а настройка парусов и психологическое состояние спортсмена.
К чему я веду- иногда большую роль играет не совершенство проекта твоей яхты, а психологический настрой гонщика на гонку и настройка парусов на данные условия гонки.
И тут не маловажную роль играет вера в твой проект. Иногда побеждает лодка, которая теоретически не должна выиграть.
Может для кого-то будет хваставстовом, но для меня второе место на соревнованиях- это проигрышь. И всегда настраиваюсь на такое.
Когда-то привозил на соревнования по три-четыре юнца. Перед стартами говоришь им: Ты должен быть первым, и ты, и ты , и ты. Когда спрашивали: как поделить одно первое место? Говорил: не знаю, все зависит от вас.
Результат- с первого по четвертое мои мальцы.
Так, что в этом классе при одинаковых по скоростным возможностям яхтах играет
-10% - корпус
- 45% - паруса
-45%- психологическое состояние гонщика.
Это раскладка под одинаковых по силе .
Что-то разболтался.
Здравствуйте. подскажите трубка на палубе для проводки шкотов (свинг) закрепленна только на палубе?
Из какой резины изготавливается кранец на яхте?
Я крепил трубку на палубе. Но все зависит от жесткости конструкции. Подклей под палубу , когда будешь крепить трубку кусочек пенопласта толщиной 5-8мм и заармируй его вместе с трубкой.
На кранец применяю обычно микропорку.
Провёл сегодня эксперимент,
на болванку приклеил при помощи бумажного скотча
термоусадочную плёнку прогрел строительным феном
плёнка натянулась, обтянула болванку.
По передней кромке приклеил строительный двухстороний скотч 3мм,
пропустил сначала рыболовную плетёнку а потом переднюю кромку
обогнул запасом плёнки. Углы оклеил скотчем. Думаю на первый раз подобный стаксель меня устроит. Попытался сделать фотографию не совсем удачно.
Ещё в углы паруса ставят металические клёпки- где их можно купить?
Ещё в углы паруса ставят металические клёпки- где их можно купить?
Люверсы можно купить в магазинах для шитья.
Люверсы должны быть латуные и какого диаметра?
Они различаются по внутреннему диаметру. На моих парусах стоят белого металла, какого не знаю, но похоже нержавейка или латунь оцинкованая. Внутренний диаметр 1,5-2 мм.
Это для ММ, для RG65, не думаю, что нужно больше. В общем всё зависит от толщины шнура, которым будете вязать паруса к рангоуту.
вот, даже нашел в Питере 😃 www.spbbonus.ru/catalog/furnitura/…/190,0,0,948/
Владимир из чего Вы делаете бегущий такелаж?
Рыболовный шнур. Не тянется и не скручивается. Вяжется и узлы не бегут. На шкоты лучше мягкую плетенку, англичане поставляют шнур типа Dyneema, на штаги шнур типа Spectra. Толщину выбирать по вкусу 😃
А вообще сейчас рыболовов так балуют, что глаза разбегаются.
на штаги/ванты, на шкоты не пойдет - жесткие
100% спектра.
С верёвками разобрался ассортимент очень велик.
Интересно как различаются комплекты парусов и сколько может быть комплектов на на одну лодку?
Проштудировал ветку ММ, и mm-sailing.ru понял что комплектов парусов может быть до четырёх.
Уменьшение считается в процентах или ещё как?
На RG65, может быть и больше комплектов например А1 и А2 - различия на глаз не заметные, но тем не менее есть. КАК считают уменьшение я не знаю. Может Пётр подскажет, он сам делает паруса и понимает в этом больше.
, на штаги шнур типа Spectra. Толщину выбирать по вкусу 😃
Доброго времени суток…
В настоящее время стало “модно” на стоячий такелаж использовать различные рыболовные шнуры. С инженерной точки зрения стальная проволока при той же прочности имеет меньшее сечение, а, значит, и сопротивление обтеканию ветром. Неужели удобство использования имеет такое большое значение для спортсменов, которые паруса возят на соревнования в развернутом виде в специальном чехле? Неужели там не нашлось бы места для проволочных вант и штагов?
НЕ вызывает вопросов такелаж из шнуров на хоббийных яхтах для воскресных покатушек, но на серьезных спортивных “болидах”?..
Кроме того, я слышал от настоящих (без иронии) спортсменов, что у них на яхте М-ке стоит такелаж из нержавеющего тросика и это, мол, очень хорошо. Ведь троса на стоячем такелаже на больших (1:1) яхтах применяют только потому, что их хранение намного проще, чем стальных прутков. И при этом были случаи применения вышеупомянутых прутков в большом парусном спорте, сейчас уже не вспомню, в каком журнале “Катера и яхты” читал об этом. Боюсь ошибиться, но речь шла о каплевидно профилированных стальных прутках в качестве стоячего такелажа океанского гоночного катамарана. И об около 20-30% уменьшении сопротивления…
Мне понятны следование модным тенденциям, также я знаю, что многие идут путем копирования модели чемпиона, зачастую, не задумываясь о причинах того или иного инженерного решения, но, мои выводы, мне кажется, лежат на поверхности…
Своей репликой я хочу лишь подтолкнуть коллег-моделистов, особенно спортсменов, к взвешенным решениям, не сомневаясь в их спортивной и инженерной квалификации, не имея ни малейшего намерения кого-либо обидеть…
С искренним уважением и надеждой на обоснованный и адекватный ответ…
Привет всем. Сейчас приехал домой на Новый год погостить. Не хотел месяц отпуска прикасаться к комку, только читал высказывания, но последний автор из Никополя потдернул к написанию.
Ув. Юрий. Вы видно что-то или не доглядели или не так поняли. Все ведущие в Украине, я не имею ввиду днепропетровцев, на ванты от “ешек” и заканчивая “десятками” применяют цельную проволоку из нержавейки или пружинную сталь диаметром 0.5-0.6мм. Некоторые на стаксель-штаг и ахтерштаг применяют плетенный кевлар, остальные цельную проволоку диаметром 0.3мм.
В RG-65, при применении “свинга” ванты вообще не нужны, а если кому-то надо, то хорошо применять авиационный корд диаметром 0.3мм. На стаксель-штаг многие в мире применяют плетеный тросик из нержавейки, но можно применять и из кевлара, по крайней мере на “РЖ” и ММ идет нормально.
По поводу количества комплектов парусов- все зависит от того, что вы преследуете. Если “покатушки”-достаточно одного. Если гоняться на регатах, то чем больше, тем лучше. Обычно делается минимум три комплекта.
У меня в ММ шесть комплектов парусов- “А”-2, “В”-1, “С”-2, “Д”-1.
На “эмке” и "десатке тоже по шесть.
По поводу парусов с термобоработкой- болван под парус лучше ложить на плоскость, на него укладывать пленку. Пленку прижимать к плоскости рейками на шурупах- если поикреплять пленку скотчем к болвану, то он плывет при нагреве. Нагрев пленки лучше делать прожектором с галогенной лампой- больше площадь прогрева и более равномерный прогрев, чем у фена.
Всем хорошего Рождества…