Немного о классу RG65
Владимир из чего Вы делаете бегущий такелаж?
Рыболовный шнур. Не тянется и не скручивается. Вяжется и узлы не бегут. На шкоты лучше мягкую плетенку, англичане поставляют шнур типа Dyneema, на штаги шнур типа Spectra. Толщину выбирать по вкусу 😃
А вообще сейчас рыболовов так балуют, что глаза разбегаются.
на штаги/ванты, на шкоты не пойдет - жесткие
100% спектра.
С верёвками разобрался ассортимент очень велик.
Интересно как различаются комплекты парусов и сколько может быть комплектов на на одну лодку?
Проштудировал ветку ММ, и mm-sailing.ru понял что комплектов парусов может быть до четырёх.
Уменьшение считается в процентах или ещё как?
На RG65, может быть и больше комплектов например А1 и А2 - различия на глаз не заметные, но тем не менее есть. КАК считают уменьшение я не знаю. Может Пётр подскажет, он сам делает паруса и понимает в этом больше.
, на штаги шнур типа Spectra. Толщину выбирать по вкусу 😃
Доброго времени суток…
В настоящее время стало “модно” на стоячий такелаж использовать различные рыболовные шнуры. С инженерной точки зрения стальная проволока при той же прочности имеет меньшее сечение, а, значит, и сопротивление обтеканию ветром. Неужели удобство использования имеет такое большое значение для спортсменов, которые паруса возят на соревнования в развернутом виде в специальном чехле? Неужели там не нашлось бы места для проволочных вант и штагов?
НЕ вызывает вопросов такелаж из шнуров на хоббийных яхтах для воскресных покатушек, но на серьезных спортивных “болидах”?..
Кроме того, я слышал от настоящих (без иронии) спортсменов, что у них на яхте М-ке стоит такелаж из нержавеющего тросика и это, мол, очень хорошо. Ведь троса на стоячем такелаже на больших (1:1) яхтах применяют только потому, что их хранение намного проще, чем стальных прутков. И при этом были случаи применения вышеупомянутых прутков в большом парусном спорте, сейчас уже не вспомню, в каком журнале “Катера и яхты” читал об этом. Боюсь ошибиться, но речь шла о каплевидно профилированных стальных прутках в качестве стоячего такелажа океанского гоночного катамарана. И об около 20-30% уменьшении сопротивления…
Мне понятны следование модным тенденциям, также я знаю, что многие идут путем копирования модели чемпиона, зачастую, не задумываясь о причинах того или иного инженерного решения, но, мои выводы, мне кажется, лежат на поверхности…
Своей репликой я хочу лишь подтолкнуть коллег-моделистов, особенно спортсменов, к взвешенным решениям, не сомневаясь в их спортивной и инженерной квалификации, не имея ни малейшего намерения кого-либо обидеть…
С искренним уважением и надеждой на обоснованный и адекватный ответ…
Привет всем. Сейчас приехал домой на Новый год погостить. Не хотел месяц отпуска прикасаться к комку, только читал высказывания, но последний автор из Никополя потдернул к написанию.
Ув. Юрий. Вы видно что-то или не доглядели или не так поняли. Все ведущие в Украине, я не имею ввиду днепропетровцев, на ванты от “ешек” и заканчивая “десятками” применяют цельную проволоку из нержавейки или пружинную сталь диаметром 0.5-0.6мм. Некоторые на стаксель-штаг и ахтерштаг применяют плетенный кевлар, остальные цельную проволоку диаметром 0.3мм.
В RG-65, при применении “свинга” ванты вообще не нужны, а если кому-то надо, то хорошо применять авиационный корд диаметром 0.3мм. На стаксель-штаг многие в мире применяют плетеный тросик из нержавейки, но можно применять и из кевлара, по крайней мере на “РЖ” и ММ идет нормально.
По поводу количества комплектов парусов- все зависит от того, что вы преследуете. Если “покатушки”-достаточно одного. Если гоняться на регатах, то чем больше, тем лучше. Обычно делается минимум три комплекта.
У меня в ММ шесть комплектов парусов- “А”-2, “В”-1, “С”-2, “Д”-1.
На “эмке” и "десатке тоже по шесть.
По поводу парусов с термобоработкой- болван под парус лучше ложить на плоскость, на него укладывать пленку. Пленку прижимать к плоскости рейками на шурупах- если поикреплять пленку скотчем к болвану, то он плывет при нагреве. Нагрев пленки лучше делать прожектором с галогенной лампой- больше площадь прогрева и более равномерный прогрев, чем у фена.
Всем хорошего Рождества…
Спасибо, Петр.
Честное слово, я слышал о стальном тросике от одного из ведущих спортсменов (не называя фамилий) Украины.
С тех пор меня преследовали сомнения, которые Вы развеяли (без иронии). Видимо, я действительно не доглядел.
В авторитетности Ваших суждений не сомневаюсь, т.к. видел Вас в “деле”(в гонках). Кроме того, мне очень импонирует то, что Вы сами проектируете корпуса. Перечитываю Ваши посты и здесь, и на Моделке. Читаю много, пишу редко.
Интересует тема Пешки-многокорпусника. К сожалению, почти нет места для мастерской. Проектирую яхты для Никопольских судомоделистов, получается не все…
Желаю успехов…
Юрий, привет. Слышал, что у вас сделали многокорпусник, хотелось, бы на него посмотреть. Жаль, что вы не приезжаете к нам в Черкассы на ЧУ. У нас там собирается сильная толпа. Может надумаете к нам приехать?
Придет сезон - будет видно…
Спасибо за приглашение.
ЧУ у нас в Черкассах будет с 28июня по 1июля.
28- Ф5-П,
29- Ф5-Е,
30- Ф5-М,
1- Ф5-10.
Приезжайте. Приглашаем всех.
Несколько своих замечаний 😉
По поводу питания:
Пробовал разные варианты. Для никиля остановился на 5 банках размером ААА (именно мизинчиковые) 4 банки резко просидают под нагрузкой, да и зарядить акки удается лиш до 1.2 на банку. АА слишком тяжелые. Лучше иметь несколько паков ААА чем один АА. Очень желательно паки пропаивать. Обидно слить гонку из за плохого контакта, да и сопротивление больше.
Последние несколько лет пользуюсь Липолем. Очень удобно, быстрая зарядка, легкий вес. Пробовал различные варианты. Ставил мощный БЕК, делал раздельное питание сервы и приемника. Если покупать новую аппаратуру, то советую поискать приемник рассчитанный на питание от двух полимерок. Большинство серв позволяют поднять напругу до7.5 вольт. Также закумутировать схему с непосредственным подключением парусной сервы к аккам.
Если я поставлю авиамодельный регулятор оборотов (6А) с БЕК системой и LIpo аккумулятор, скажем на 800 мАч 7,4 вольт
не задействуя силовую линию, будет силовая машинка нормально работать?
Зачем кидаться в такие сложности в таком маленьком классе?
Тут нет больших нагрузок. У нас более пятнадцати лет гоняется класс “П” с большей парусиной, чем у “РЖ”.forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=29497 -не реклама. И в нем применяются нормальная классическая схема бортового питания- 4-5 обычных пальчиковых элементов и никаких проблем. Их легко обслуживать и не надо дорогих зарядных устройств.
В этом классе всякие навороты только усложняют работу с моделью, а к.п.д. некакого.
Не знаю, чем заряжает акки Алексей Климов (4 банки резко просидают под нагрузкой, да и зарядить акки удается лиш до 1.2 на банку.) У меня после зарядки на простом “роббовском” UNICHARGER-6 пальчики показывают напряжение- 1.4-1.44в. И емкости 800мА хватает на весь день гонок при любом ветре.
Сейчас замерял, ради интереса, блок из пяти элементов, который заряжал более месяца тому назад- 6.5в - 1.3в на каждый элемент.
Очень интересный вопрос где можно купить плёнки на паруса и название материала и какая толщина???
Я полностью согласен, что достаточно 4-5 пальчиковых акков. Для снижения веса лучше всетаки ААА.
Просто полимерка, зарядник и БЕК у меня уже были, а Никиль помер. И по весу выиграл немного. Ну и зарядить полимерку можно за час, прямо у воды.
Конечно я тоже люблю конструировать, зима длинная. Но как показала жизнь, победа в гонке на 80 процентов зависит от умения спортсмена и только на 20 процентов от технической крутизны. Лучше уделить больше внимания настройке парусов чем выбору сервы-питалова. Лучше потренироваться на воде, чем сидеть с напильником. Изучить тактику и стратегию. Но мы как “злодеи” сидим и творим свое супер оружее 😉
Кстати, подскажите где поподробнее посмотреть про конструкцию яхты со “свинговым” вооружением.
Если я поставлю авиамодельный регулятор оборотов (6А) с БЕК системой и LIpo аккумулятор, скажем на 800 мАч 7,4 вольт
не задействуя силовую линию, будет силовая машинка нормально работать?
Конечно будет. Только лишнего веса тоскать много будеш(радиатор и микрухи). И на 6А ведь регулятор, а БЕК наверное на 1А.
Конструкция корпуса со “свингом” крайне проста. Проще, чем под классическое вооружение.
Трубка под свинг и килевой колодец армируются к днищу и палубе, гельмпорт по желанию- или к днищу с распорками к бортам , или к днищу и палубе. Расстояние от трубки для “свинга” до килевого колодца индивидуален. Все зависит от конструкции киля и “свинга”. В “РЖ” жесткости корпуса хватает, на “эмке” и “десятке” надо усиливать зону трубки и колодца. Каждый, кто строит подходит к этому индивидуакльно- в зависимости от жесткости корпуса и своего видения этой темы.
А мачта вращается?
Как регулируется наклон,изгиб мачты?
На мой взгляд очень существенный вопрос-как устроен колодец под *винг * систему на всех чертежах
очень непонятно трубка ,оковка мачты, до днища проходит или только как упорная приклееная к мачте??
Повторяю вопрос где купить плёнку на парус,в Личку пожалуйста, если знаете!!!
Санкт- Петербург-монстр,
любая просьба по плёнке пожалуйста но только от тонны.