Немного о классу RG65
Спасибо, Петр.
Честное слово, я слышал о стальном тросике от одного из ведущих спортсменов (не называя фамилий) Украины.
С тех пор меня преследовали сомнения, которые Вы развеяли (без иронии). Видимо, я действительно не доглядел.
В авторитетности Ваших суждений не сомневаюсь, т.к. видел Вас в “деле”(в гонках). Кроме того, мне очень импонирует то, что Вы сами проектируете корпуса. Перечитываю Ваши посты и здесь, и на Моделке. Читаю много, пишу редко.
Интересует тема Пешки-многокорпусника. К сожалению, почти нет места для мастерской. Проектирую яхты для Никопольских судомоделистов, получается не все…
Желаю успехов…
Юрий, привет. Слышал, что у вас сделали многокорпусник, хотелось, бы на него посмотреть. Жаль, что вы не приезжаете к нам в Черкассы на ЧУ. У нас там собирается сильная толпа. Может надумаете к нам приехать?
Придет сезон - будет видно…
Спасибо за приглашение.
ЧУ у нас в Черкассах будет с 28июня по 1июля.
28- Ф5-П,
29- Ф5-Е,
30- Ф5-М,
1- Ф5-10.
Приезжайте. Приглашаем всех.
Несколько своих замечаний 😉
По поводу питания:
Пробовал разные варианты. Для никиля остановился на 5 банках размером ААА (именно мизинчиковые) 4 банки резко просидают под нагрузкой, да и зарядить акки удается лиш до 1.2 на банку. АА слишком тяжелые. Лучше иметь несколько паков ААА чем один АА. Очень желательно паки пропаивать. Обидно слить гонку из за плохого контакта, да и сопротивление больше.
Последние несколько лет пользуюсь Липолем. Очень удобно, быстрая зарядка, легкий вес. Пробовал различные варианты. Ставил мощный БЕК, делал раздельное питание сервы и приемника. Если покупать новую аппаратуру, то советую поискать приемник рассчитанный на питание от двух полимерок. Большинство серв позволяют поднять напругу до7.5 вольт. Также закумутировать схему с непосредственным подключением парусной сервы к аккам.
Если я поставлю авиамодельный регулятор оборотов (6А) с БЕК системой и LIpo аккумулятор, скажем на 800 мАч 7,4 вольт
не задействуя силовую линию, будет силовая машинка нормально работать?
Зачем кидаться в такие сложности в таком маленьком классе?
Тут нет больших нагрузок. У нас более пятнадцати лет гоняется класс “П” с большей парусиной, чем у “РЖ”.forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=29497 -не реклама. И в нем применяются нормальная классическая схема бортового питания- 4-5 обычных пальчиковых элементов и никаких проблем. Их легко обслуживать и не надо дорогих зарядных устройств.
В этом классе всякие навороты только усложняют работу с моделью, а к.п.д. некакого.
Не знаю, чем заряжает акки Алексей Климов (4 банки резко просидают под нагрузкой, да и зарядить акки удается лиш до 1.2 на банку.) У меня после зарядки на простом “роббовском” UNICHARGER-6 пальчики показывают напряжение- 1.4-1.44в. И емкости 800мА хватает на весь день гонок при любом ветре.
Сейчас замерял, ради интереса, блок из пяти элементов, который заряжал более месяца тому назад- 6.5в - 1.3в на каждый элемент.
Очень интересный вопрос где можно купить плёнки на паруса и название материала и какая толщина???
Я полностью согласен, что достаточно 4-5 пальчиковых акков. Для снижения веса лучше всетаки ААА.
Просто полимерка, зарядник и БЕК у меня уже были, а Никиль помер. И по весу выиграл немного. Ну и зарядить полимерку можно за час, прямо у воды.
Конечно я тоже люблю конструировать, зима длинная. Но как показала жизнь, победа в гонке на 80 процентов зависит от умения спортсмена и только на 20 процентов от технической крутизны. Лучше уделить больше внимания настройке парусов чем выбору сервы-питалова. Лучше потренироваться на воде, чем сидеть с напильником. Изучить тактику и стратегию. Но мы как “злодеи” сидим и творим свое супер оружее 😉
Кстати, подскажите где поподробнее посмотреть про конструкцию яхты со “свинговым” вооружением.
Если я поставлю авиамодельный регулятор оборотов (6А) с БЕК системой и LIpo аккумулятор, скажем на 800 мАч 7,4 вольт
не задействуя силовую линию, будет силовая машинка нормально работать?
Конечно будет. Только лишнего веса тоскать много будеш(радиатор и микрухи). И на 6А ведь регулятор, а БЕК наверное на 1А.
Конструкция корпуса со “свингом” крайне проста. Проще, чем под классическое вооружение.
Трубка под свинг и килевой колодец армируются к днищу и палубе, гельмпорт по желанию- или к днищу с распорками к бортам , или к днищу и палубе. Расстояние от трубки для “свинга” до килевого колодца индивидуален. Все зависит от конструкции киля и “свинга”. В “РЖ” жесткости корпуса хватает, на “эмке” и “десятке” надо усиливать зону трубки и колодца. Каждый, кто строит подходит к этому индивидуакльно- в зависимости от жесткости корпуса и своего видения этой темы.
А мачта вращается?
Как регулируется наклон,изгиб мачты?
На мой взгляд очень существенный вопрос-как устроен колодец под *винг * систему на всех чертежах
очень непонятно трубка ,оковка мачты, до днища проходит или только как упорная приклееная к мачте??
Повторяю вопрос где купить плёнку на парус,в Личку пожалуйста, если знаете!!!
Санкт- Петербург-монстр,
любая просьба по плёнке пожалуйста но только от тонны.
Некоторая интересная инфа тут- forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=36650 -не реклама.
В “РЖ” применяют круглые не поворотные мачты. Парусное вооружение с маленьким стакселем - менее 30% от общей площади. При таком вооружении мачта вставляется прямо в колодцевую трубку и к ней армируется поперечная планка для растяжки всего парусного вооружения. Я держал в руках яхту этого класса португала и просмотрел ее вдоль и поперек. Яхта испанских кровей, на ней Камило занял восьмое место на последнем ЧЕ с участием и латиноамериканских спортсменов- это были его первые соревнования на таком уровне в данном классе. Мачта у него диаметром 8мм, на шпоре мачты конусная насадка и на мачте втулка на выходе из трубки колодца, изготовленные из второпласта. Наружный диаметр втулки и конуса- 10мм. Мачта в корпусе ни чем не фиксируется. Фото этой яхты даны в ссылке.
Я делаю большие стакселя и мачту смещаю немнего назад от точки вращения. На шпор “свинга” применяю стальной каленный прут диаметром- 5.5мм(такой достал), сейчас хочу попроборать прут диаметром 4мм.- тоже каленный. Второпластовые трубки креплю не к шпору мачты ,а вклеиваю в колодец, на мачте делаю фиксатор чтобы она не выскакивала из корпуса во время подъема яхты из воды за мачту. Мою конструкцию вы можете увидеть в ссылках.
Есть варианты свинга с вращающимися мачтами для Ф5-М, 10. Тоже такое применяю, но эта конструкция сложнее и наверное другая тема.
Если надо вкину еще фоток по “свингу” в “РЖ”.
С этим вроде разобрались 😃
Тогда следующий вопрос: Как выглядит узел вращающегося “гика”? Само пересечение гика и мачты.
Что подкладывается под шпор мачты в корпус, чтоб его не проломило?
Как выглядит узел вращающегося “гика”? Само пересечение гика и мачты.
Если вы имеете ввиду поперечную планку крепящуюся к мачте, то она крепится жестко. Вращается вся конструкция свинга в клодце. Конструкции крепления разнообразные, все зависит от фантазии и возможностей. Могу скинуть фото своей конструкции, если надо.
Что подкладывается под шпор мачты в корпус, чтоб его не проломило?
У меня стоит второпластовый стакан и мне его хватает. Хотите сделать жестче - подложите что-нибудь.
Шпор мачты делаю короче колодца, т.к. расчитываю на перестановку “свинга” на разные проекты корпусов. Сделал “стандарт”, так что глубина колодца стандартная, а размер по высоте зависит от проекта.
Так, все интереснее и интереснее.
Конечно фото хочу посмотреть.
То есть в колодце вращается весь “крест” вместе с гиком и мачтой. И вращается на второпластовых втулках.
Здорово бы увидеть фотки всего проекта. Можно ссылочку на буржуев.
Лёша, открой Google и в строку поиска вбей RG65 swing
И смотри картинки и читай форумы 😃
Пётр не подскажите размеры материал пластин для натяжки штагов.
Потихоньку заканчиваю парусное вооружение.