Немного о классу RG65
Зачем кидаться в такие сложности в таком маленьком классе?
Тут нет больших нагрузок. У нас более пятнадцати лет гоняется класс “П” с большей парусиной, чем у “РЖ”.forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=29497 -не реклама. И в нем применяются нормальная классическая схема бортового питания- 4-5 обычных пальчиковых элементов и никаких проблем. Их легко обслуживать и не надо дорогих зарядных устройств.
В этом классе всякие навороты только усложняют работу с моделью, а к.п.д. некакого.
Не знаю, чем заряжает акки Алексей Климов (4 банки резко просидают под нагрузкой, да и зарядить акки удается лиш до 1.2 на банку.) У меня после зарядки на простом “роббовском” UNICHARGER-6 пальчики показывают напряжение- 1.4-1.44в. И емкости 800мА хватает на весь день гонок при любом ветре.
Сейчас замерял, ради интереса, блок из пяти элементов, который заряжал более месяца тому назад- 6.5в - 1.3в на каждый элемент.
Очень интересный вопрос где можно купить плёнки на паруса и название материала и какая толщина???
Я полностью согласен, что достаточно 4-5 пальчиковых акков. Для снижения веса лучше всетаки ААА.
Просто полимерка, зарядник и БЕК у меня уже были, а Никиль помер. И по весу выиграл немного. Ну и зарядить полимерку можно за час, прямо у воды.
Конечно я тоже люблю конструировать, зима длинная. Но как показала жизнь, победа в гонке на 80 процентов зависит от умения спортсмена и только на 20 процентов от технической крутизны. Лучше уделить больше внимания настройке парусов чем выбору сервы-питалова. Лучше потренироваться на воде, чем сидеть с напильником. Изучить тактику и стратегию. Но мы как “злодеи” сидим и творим свое супер оружее 😉
Кстати, подскажите где поподробнее посмотреть про конструкцию яхты со “свинговым” вооружением.
Если я поставлю авиамодельный регулятор оборотов (6А) с БЕК системой и LIpo аккумулятор, скажем на 800 мАч 7,4 вольт
не задействуя силовую линию, будет силовая машинка нормально работать?
Конечно будет. Только лишнего веса тоскать много будеш(радиатор и микрухи). И на 6А ведь регулятор, а БЕК наверное на 1А.
Конструкция корпуса со “свингом” крайне проста. Проще, чем под классическое вооружение.
Трубка под свинг и килевой колодец армируются к днищу и палубе, гельмпорт по желанию- или к днищу с распорками к бортам , или к днищу и палубе. Расстояние от трубки для “свинга” до килевого колодца индивидуален. Все зависит от конструкции киля и “свинга”. В “РЖ” жесткости корпуса хватает, на “эмке” и “десятке” надо усиливать зону трубки и колодца. Каждый, кто строит подходит к этому индивидуакльно- в зависимости от жесткости корпуса и своего видения этой темы.
А мачта вращается?
Как регулируется наклон,изгиб мачты?
На мой взгляд очень существенный вопрос-как устроен колодец под *винг * систему на всех чертежах
очень непонятно трубка ,оковка мачты, до днища проходит или только как упорная приклееная к мачте??
Повторяю вопрос где купить плёнку на парус,в Личку пожалуйста, если знаете!!!
Санкт- Петербург-монстр,
любая просьба по плёнке пожалуйста но только от тонны.
Некоторая интересная инфа тут- forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=36650 -не реклама.
В “РЖ” применяют круглые не поворотные мачты. Парусное вооружение с маленьким стакселем - менее 30% от общей площади. При таком вооружении мачта вставляется прямо в колодцевую трубку и к ней армируется поперечная планка для растяжки всего парусного вооружения. Я держал в руках яхту этого класса португала и просмотрел ее вдоль и поперек. Яхта испанских кровей, на ней Камило занял восьмое место на последнем ЧЕ с участием и латиноамериканских спортсменов- это были его первые соревнования на таком уровне в данном классе. Мачта у него диаметром 8мм, на шпоре мачты конусная насадка и на мачте втулка на выходе из трубки колодца, изготовленные из второпласта. Наружный диаметр втулки и конуса- 10мм. Мачта в корпусе ни чем не фиксируется. Фото этой яхты даны в ссылке.
Я делаю большие стакселя и мачту смещаю немнего назад от точки вращения. На шпор “свинга” применяю стальной каленный прут диаметром- 5.5мм(такой достал), сейчас хочу попроборать прут диаметром 4мм.- тоже каленный. Второпластовые трубки креплю не к шпору мачты ,а вклеиваю в колодец, на мачте делаю фиксатор чтобы она не выскакивала из корпуса во время подъема яхты из воды за мачту. Мою конструкцию вы можете увидеть в ссылках.
Есть варианты свинга с вращающимися мачтами для Ф5-М, 10. Тоже такое применяю, но эта конструкция сложнее и наверное другая тема.
Если надо вкину еще фоток по “свингу” в “РЖ”.
С этим вроде разобрались 😃
Тогда следующий вопрос: Как выглядит узел вращающегося “гика”? Само пересечение гика и мачты.
Что подкладывается под шпор мачты в корпус, чтоб его не проломило?
Как выглядит узел вращающегося “гика”? Само пересечение гика и мачты.
Если вы имеете ввиду поперечную планку крепящуюся к мачте, то она крепится жестко. Вращается вся конструкция свинга в клодце. Конструкции крепления разнообразные, все зависит от фантазии и возможностей. Могу скинуть фото своей конструкции, если надо.
Что подкладывается под шпор мачты в корпус, чтоб его не проломило?
У меня стоит второпластовый стакан и мне его хватает. Хотите сделать жестче - подложите что-нибудь.
Шпор мачты делаю короче колодца, т.к. расчитываю на перестановку “свинга” на разные проекты корпусов. Сделал “стандарт”, так что глубина колодца стандартная, а размер по высоте зависит от проекта.
Так, все интереснее и интереснее.
Конечно фото хочу посмотреть.
То есть в колодце вращается весь “крест” вместе с гиком и мачтой. И вращается на второпластовых втулках.
Здорово бы увидеть фотки всего проекта. Можно ссылочку на буржуев.
Лёша, открой Google и в строку поиска вбей RG65 swing
И смотри картинки и читай форумы 😃
Пётр не подскажите размеры материал пластин для натяжки штагов.
Потихоньку заканчиваю парусное вооружение.
пластинки в которых по три отверстия.
Пётр спасибо за информацию завтра начинаю собирать мачту по типу англичанина.
Да и вроде с плёнками некоторые прояснения наметились армированый майлар.
Болван для склейки парусов собрал начну тренироваться на склейке.
Сегодня вклеил колодцы под “свинг” и киль в свою “деревяшку”. На следующей неделе вклею гельмпорт, вылью и выточу балласт. Свинг пока не могу начать- подводит парень с трубкой на мачту. Паралельно переделываю старенькую “эмку” под “свинг” от новой, довожу болван под новую “десятку” и буду облегчать силовые узлы трех “эмочных” “свингов”. Надо все это сделать до отъезда.
Пётр извини не знаю терминологию многих деталей.
Трубка под ось руля направления должна быть с сальником или можно обойтись
плотной посадкой.